Блог им. option-systems

Проект "Разумный инвестор": на взлет...


Проект "Разумный инвестор": на взлет...

Сегодня очередные покупки — Сбербанк ап и Соллерс покупал.

Портфель на конец дня

Проект "Разумный инвестор": на взлет... 

Покупал сообразно текущим потенциалам по акциям

Проект "Разумный инвестор": на взлет... 
Потенциалы по акциям — это красная линия и правая шкала на диаграммах. По разделу «Прочее» потенциалов не привожу. 

НКНХ ап — после самарского суда Арсагеры взлетел с 14 до 18,5 руб.

Лензолото отрастать стало, я две неделе назад увеличил позицию, после обвала.

Дорогобуж ап на новостях о выкупе вырос с 16,5 до 18,6 руб.

Акрон продолжает расти и расти. Уже 1435 руб.

Сургут ап долетел до 36 руб. (сейчас откат вниз), а месяц назад был еще 26 руб.

Посмотрел еще на российских металлургов и угольщиков — ММК, Северсталь, Распадская, Белон, РУСАЛ — рост доходит до +300% за год.

А говорят, что российские акции не растут.

Жаль, что это не мой профиль (металлурги и угольщики) — циклические компании, не попадают в мой круг. В прошлом году НЛМК и НорНикель каким-то чудом попали — на НорНикеле хорошо прокатился (+50%).

Девальвация в помощь.

Посмотрим, что дальше. За металлургами может пойти весь рынок. Посмотрим отчеты за 2014 год.

Мое Эквити пока топчется

Проект "Разумный инвестор": на взлет... 
в сравнение с ММВБ отстаю в моменте

Проект "Разумный инвестор": на взлет... 

Но всё-таки мой портфель довольно мало пересекается с индексом. И одна акция занимает много места :) 

Наибольшая доля в портфеле всё у моего венчура, но она планомерно снижается, тут и дополнительные взносы уменьшают её, но и она сама припала к своим локальным минимумам (около этих цен я их и покупал).

Сейчас доля в портфеле 37%. Максимум на одну акцию должно быть — 10%. Постепенно к этому и приду. Хотя и дальнейшие покупки не исключаю даже с такой большой долей в портфеле, при выполнении необходимых условий.

Сейчас Арсагера стоит 66 копеек. Для текущей ситуации справедливо. Может в 74 коп. можно «справедливо» оценить, но сути не меняет. На прошлой неделе на Совете Директоров обсуждали много вопросов по компании, работа идет по плану. И новая услуга по представлению интересов в суде третьих лиц, по тем же делам, где участвует сама Арсагера, и по работе ЗПИФНов — всё в работе.

В данный момент проблема всех российских УК — это глобальное разочарование инвесторов российским фондовым рынком. И Арсагеру будут продавать даже в первую очередь, так как инвесторы по паям Арсагеры в плюсе — и людям легче закрыть доходную инвестицию в первую очередь, а убыточную оставить. 

Девальвация, кстати может помочь и УК, если произойдет переоценка активов — то сумма вознаграждений вырастит пропорционально росту СЧА, при почти том же уровне расходов. И после роста акций, — придут инвесторы...

По личному портфелю сейчас в планах — проработать еще более дальний эшелон, раздел «Прочее» — недозагружен! Идей много, но всё руки не доходят. Потом смотришь на их реализацию, и немного обидно...((

Успешных инвестиций!
★12
65 комментариев
Эквити на крепость похожа. Успехов.
avatar
Доброй ночи, всем добра!
Александр Шадрин, портфель никогда не хеджировал?
avatar
Analitig, с 2013 года прекратил это делать. Я больше не использую ни фьюч, ни опционы.
Александр Шадрин, объясните пожалуйста почему. Сам сейчас страхую портфель акций путами РТС. Мне кажется это разумно.
Макеев Евгений, да по месячной статистике роста/падения
avatar
Analitig, а как подбираете страйк?
avatar
Макеев Евгений, жаль сгоревшей премии будет.
Александр Шадрин, а как 2008 год снова? Вам для Вашего портфеля нужно-то 2 пута всего. Зато спокойный сон.
Макеев Евгений, сколько они стоят? на квартал или на месяц покупать? какие страйки?
Александр Шадрин, я исходя из своих же нехитрых исчислений
smart-lab.ru/blog/179681.php
покупаю 2 или 3 страйк месячный. Это будет стоить около 800 р (сильно зависит от текущей волатильности). С вероятностью 15,8% (6,9%) можно получить очень хорошую денюжку и полностью компенсировать просадку по портфелю. Собственно опционы именно для этих вещей изначально и создавались, а не для мути с гаммами-вегами-теттами
Макеев Евгений, т.е. для 350 тр в акциях — нужно тратить по 800 руб. в месяц для страховки через опционы? А статистику считали данного хэджа? лет за 5 последних.

Мне интересно — если отдельно считать акции и хэдж опционов — опционы по этой стратегии приносят плюс?

И если нет, то может проще покупать только акции, если цены по фундаменталу подходят, а когда дорого выходить в кеш и на банковский депозит класть?
Может депозит все таки лучше
avatar
eee, через 20-30 лет будет понятно)
Александр Шадрин, Когда счет подрастет не было мысли Америку торговать?
avatar
Prowler, есть — весь мир. пока счет недостаточен для этого. Разумная диверсификация — это всегда хорошо.

но и в России — масса возможностей. нужно просто искать.
Александр Шадрин, через 20-30 лет в от портфеля акций может и нечего не остатся, придет смена Путину, и как она поступит большой вопрос, возможно все национализируют, и будет всем нам профит. Есле посмотреть Америку там собственики с 17-18 века не меняются если только компании не продают, а у нас каждые 50 лет собствиник меняется, то расуклачивают, то приватизируют, то национализируют
avatar
«Проект „Разумный инвестор“: на взлет...» 21 ноября 2014, 22:35|Александр Шадрин vs «Судя по эквити скоро начнется пятая волна роста :)» 19 октября 2014, 22:01 |Василий Олейник — ПЛОХАЯ ПРИМЕТА…
Cashwill, ))
Александр, если акция убыточная и долгое время она не приносит доход, что вы с ней делаете? 1.Ждете снижение а потом докупаете что бы усреднить? Или придерживаетесь какого нибудь фундаментального анализа, который вас заставляет ее все таки держать в портфеле и нести убытки? 2. Бывает ли так, что вы акции скидываете на эмоциях.
Трейдер Нубас (Александр), 1. Строго по фундаменталу — то по какой цене по сути не важно, а важно фундаментальная цена и текущая, из этого и предпринимаю те или иные действия. Если фундаментал плохой — продаю.

2. Эмоций нет.
чудной портфель — какая-то непонятная арсагера почти половину занимает
avatar
Саша, нет желания ЖД на ЖС поменять? В последнем вроде бы выгода выше при текущей.
avatar
Григорий, ЖД — сейчас не торгуется пока на организованном рынке. Как Вы оценили выгоду выше?

ЖС буду покупать дальше, сейчас 2100 руб. — подразумевают доходность 32% годовых к погашению в 2016 году!)
Александр Шадрин, да я учётную цену пая посмотрел на сайте. Их же погасят по учётной цене.
avatar
Григорий, ЖС — в 2016, а ЖД — в 2020 или еще даже дальше, если продлят.

ЖС — выплатят, в начале 2016 году, как можно быстрее.
Александр Шадрин, хорошо)
avatar
Александр Шадрин, тогда тем более выгоднее взять ЖС, раз доходность быстрее можно получить.
avatar
Григорий, не то что выгоднее, а ЖД просто нельзя купить на бирже, только внебиржа, а сколько он стоит я не знаю сейчас, у меня стоит цена последней сделки на бирже.

если учесть, что на внебирже должно быть дешевле из-за дисконта неликвидности, ЖД может быть выгоднее, так как в 2016 году, возможно, часть денег перекочует в ЖД из ЖС через доп.эмиссию, и они выйдут на биржу опять. Тогда по ЖД может и выше доходность
Александр, какая цель по Сургут пр?
Александр Гавриленко, потенциал от текущих цен около +30%. Я всё что ниже +50% перестаю покупать, но держу.
фондовый рынок, как китайская рулетка. лучше спекулянтом останусь
avatar
Rotor78, Помню перебранку между Шадриным и Олейником. Так вот, Олейник Шадрину пытался доказать, что он мало зарабатывает по его мнению. Шадрин ему ответил, что тише едешь-дальше будешь. Василий Олейник не согласился с сей фактом… Результат выложен на ЛЧИ…
Не напрягает динамика usd/rub? Такими темпами инфляция просто сожрет этот портфель… Я лично диверсифицируюсь на цме)
avatar
Serge_trade, немного, активы должны отыграть девальвацию с верхом. если девальвация выгодна бизнесу — будет рост. на некоторых акциях — это уже произошло опережающим темпом.
А почему нет металлургов: ММК и другие, а также где РУСАЛ?

Разумный инвестор должен понимать ясно, что сейчас в разгаре фаза циклического подъема именно в металлургах и упускать это — смешно и преступно. :))
avatar
SYDEX-PROFI, я об этом уже давно написал — не могу я будущего предвидеть, даже закономерности циклов. Это просто не моё. Как и акции роста.

Моё — это стоимостное инвестирование. Каждому своё.

Но какой-то спец.портфель нужно и можно создать, была идея создать портфель из падших ангелов — Белон, Распадская, ММК — сейчас это уже не столь актуально.

Но рынок есть рынок — были и будут еще миллион возможностей.
Ждал этого поста целую неделю ))
avatar
Kolaider, почему?)
Александр Шадрин,
нравится проект
avatar
Kolaider, спасибо
Александр Шадрин,
думаю не далеко то время, когда стоимость перевалит за миллион долларов
avatar
Автора как всегда качает из стороны в сторону)))) Кто понял жизнь- тот не спешит скупать активы))) Рано еще. Молодость нетерпелива как всегда…
avatar
Silent Hamster, почему качает? я просто регулярно покупаю…
Александр Шадрин, И глупо делаешь-набрал дерьма (правда на копейки) и думаешь разбогатеть. Нет и не будет такого, чтобы акции второго эшелона выстреливали. Их владельцы собирают бабло через бумаги (акции), ничем не подкрепленные в реальности. На бумаге можно много чего написать, а реальности стоит сарай с пустотой внутри. А оценен в млн долларов.
avatar
Silent Hamster, я как раз и не думаю разбогатеть в один момент, в отличие от спекулянтов.

Ваше восприятие мира — это Ваше дело.
По-моему металлурги самые перспективные сейчас, а так как это не твой профиль — то просто не твоя полоса пока :) В любом случае, за черной всегда следует белая, так что нос пистолетом!
По Арсагере, хоть акции оценены примерно «справедливо» по p/e и другим, но ей все равно жопа, и продадут, и растащат :(((
avatar
Илья Кузьмин, Вообще все активы в России — они под распил сделаны…
Поэтому как такового- у нас нет рынка в его классическом понимании.
Поэтому никаким долгосрочным инвестициям не светит будущее. Пример с башнефтью — взяли и переделили. Сколько еще распилов будет, одному Богу известно. Счас Прохора арестуют и писец будет Норникелю. Все может быть. Поэтому спекулировать надо быстро и с оглядкой. Бабла сделал у нас и резко (эмигрировал в австралиюи вложился в крокодилову ферму) ушел в песок)))
avatar
Silent Hamster, да я согласен, конечно. Только краткосрочка, ибо про экономические циклы наши «главные» экономисты уже и не помнят и, кажется, руководствуются одними лишь эмоциями и сиюминутными нуждами. Но Прохора, верю, не посадят.
avatar
Илья Кузьмин, Отчего такая уверенность, что не посадят? Прохор очень много накрутил в политике. У него много бабла. Две эти вещи- уже подсудная статья у нас в России. Думаешь, он отмазался о тысячах голодных и замерших смердов при реконструкции завода?!!!
Все эти смерти лежат на нем и есть соответвующие компроматы- которые готовы выстрелить!
avatar
Silent Hamster, Прохоров еще в 2008 году продал НорНикель.
Silent Hamster, спекуляции для большинства путь к разорению
Silent Hamster, акции у миноров БН никто не забирал. Что же касается Системы, то они сами предупреждали инвесторов о рисках деприватизации БН.
avatar
Саша!
37% Арсагеры — это не комильфо (при всем уважении к компании).
Правильно сказали — не более 10%-тов на бумагу.

Иначе Ваш портфель через 20 лет трудно будет назвать классическим распределением активов.
А Вы делаете исторический эксперимент.
Надо соответствовать.
avatar
petr, постепенно я приду к 10%
sam063rus, согласен, минимум 5 лет.
Александр Шадрин, почему металлургические компании цикличны? сколько длятся эти циклы? в каком цикле сейчас они находятся?
avatar
slavyan174, потому что цены на их товары цикличны. длину цикла — посмотрите на котировки на металлы. сейчас — отталкиваемся от дна?
Александр Шадрин, где посмотреть можно?)))
avatar
slavyan174, котировки на ресурсах типа яху.финанс за длинный отрезок, или специальные исследования от Дойче, Барклайс, Голдман и прочих.

сейчас нет под рукой — в инете должно быть много
Александр Шадрин, спасибо посмотрю обязательно
поддерживаю тебя, я сам инвестирую каждый месяц-квартал, на долгосрок)))
avatar
у меня товарищ на Америке, инвестируя в value stocks за 5 лет 163% сделал. S&P за это время на 44% вырос.
avatar
1 по графикам индекс на хаях… а портфель на лоях
avatar

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн