Блог им. evaluator

Почему в России не используется потенциал газа?

В связи с появлением новостей о начале серийного выпуска автомобилей на водороде (http://auto.vesti.ru/doc.html?id=573313).
Почему водород? Непонятно… но в России есть исключительная топливная альтернатива для двигателей внутреннего сгорания.

По данным прогнозирования Российского рынка автомобильных видов топлива (http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=seminar/energo/z129):Почему в России не используется потенциал газа?

В исследовани газ как топливо отсутсвует и это удивительно.
Как нам известно Россия мировой лидер добычи природного газа (метан).
Метан является исключительно хорошим автомобильным топливом. www.santekcng.com/index.php/ru/cng/cng-nedir.html
99% населения путают Метан (CNG — CH4) и Пропан-бутан-изобутан (LPG — С3Н8. С4Н10. С4Н10.). Пропан является третьим наиболее широко используемым моторным топливом в в мире. В 2008 более 13 миллионов автомобилей по всему миру работали на пропане. Все негативное, что вы знаете о газе как автомобильном топливе относится к LPG (сжиженому попутному нефтяному газу — очень взрывоопасен в различных концентрациях, тяжелее воздуха, токсичен для нервной системы, в следствии жидкого состояния неравномеерно воспламеняется и образует отложения в системе, низкий октан).
Классификация опасности перевозимых грузов:
2 класс — водород и пропан
3 класс — бензин
4 класс — метан
Единственная опасность от метана это давление в 200 атмосфер при хранении в баллонах, но современная система пасивных и принудительных клапанов обладает многоступенчатостью и высокой надежностью. В случае разгерметизации не происходит взрыва, так как газ либо в углеродных либо в тонкостенных балонах и соотвественно, происходит либо хлопок либо контролируемый сброс. Метан легче воздуха и сразу улетучивается. Взрывоопасная концентрация в воздухе от 4,4 % до 17 %. Наиболее взрывоопасная концентрация 9,5 %.
Отностительно стоимости метана. Метан можно использовать таким каким он есть, требуется осушение и возможно регурирование кислотности, но это касается органического метана. Соответсвенно, затраты минимальны и стоимость соответсвенно.

Многие ведущие автопроизводители выпускают серийные автомобили с установленым метановым оборудование (Mercedes, Ford, Opel, VolksWagen). Но выделить стоит VW Ecofuel это единственная система полностью адаптированная для работы на метане vwts.ru/fuel/gaz_ecofuel_tsi_rus.pdf. 

Почему в России не используется потенциал газа?

Выпуск начали с установки на коммерчиские автомобили, с 2009 года passat такой выпустили...
В результате сжигания метана, выбросы абсолютно без сажи, чисто углекислота и вода..
В северной европе озаботились что выбросы углекислоты тоже не есть хорошо. Поэтому там газ в автомобили заправляют не природный а синтезированный (углекислота с водородом)… затраты бредовые… но я сам видел в Швеции на заправке метан по цене бензина, и при этом именно там наиболее распространены Ecofuel. Но ездят они на них не из-за экономии а из-за екологии. Еще есть программа подписывания на будующие объемы, смысл в том чтобы производитель метана не перепроизвел и знал сколько вам потребуется.
Метановые заправки сильно распространены в Германии, Болгарии и Италии. В Румынии нет совсем… и это странно, так как в Румынии в тихую распространены ямы заполненные органикой, в качестве ресивера служат тракторные камеры… одна загрузка на пол года.

Производить метан можно в домашнем хозяйстве, как минимум для отопления дома. В советских учебниках для сельскохозяйственных вузов была схема и расчет сбора метана от выгребных емкостей, для полного обеспечения автопарка хозяйства. Требуется такой газ осушать и обезкисливать. (тут собрана инфа www.fluid-biogas.com/?page_id=14)
То есть энергия доступна для всех.
А в масштабах страны ее вообще дохрена и она дешевая и относительно чистая… зачем водород в России? Ну бензин и дизель это брутальный атавизм...

В европе практически на всех заправка с газом пропан продается фактически в тойже колонке что и бензин, метан в швеции и германии в тойже колонке а в болгарии в соседней. В России и белорусии стоят древние газозаправочные станции (построены немцами в 60-70 годах), похожие на доты, пытаются требовать какието документы. Вопрос не развивается… ни в инфраструктуре ни в автомобилестроении… ну почемууу… В москве буквально 4 станции метановые есть… я две видел, инфраструктура антикварная.



★1

теги блога evaluator

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн