<HELP> for explanation

Блог им. INSIDERpro

США — новый мировой лидер по экспорту нефти

США — новый мировой лидер по экспорту нефти

Insider.pro

США начали одновременно добывать больше нефти, а использовать меньше и более разумно


В День неза­ви­си­мо­сти агент­ство Bloomberg со­об­щи­ло о круп­ней­шем три­ум­фе аме­ри­кан­ской энер­ге­ти­ки. Уже ранее в этом году еже­днев­ный уро­вень про­из­вод­ства нефти США пре­вы­сил по­ка­за­те­ли Са­у­дов­ской Ара­вии и Рос­сии.

По­сколь­ку уро­вень до­бы­чи и не ду­ма­ет па­дать, с ве­ро­ят­но­стью к концу 2014 года США ока­жет­ся на пер­вом в месте в мире по про­из­вод­ству нефти. Это все бла­го­да­ря тех­но­ло­ги­ям слан­це­вой до­бы­чи. Есть дан­ные, что в 2013 году США про­из­во­ди­ли 7,44 мил­ли­о­на бар­ре­лей неочи­щен­ной нефти в день — самый вы­со­кий по­ка­за­тель с 1989 года, и по­вы­ше­ние на 49% по срав­не­нию с 2008 годом. А если еще учесть жид­кое топ­ли­во, по­лу­чен­ное из при­род­но­го газа, то Аме­ри­ка про­из­во­дит по­ряд­ка 11 мил­ли­о­нов бар­ре­лей еже­днев­но, и эта цифра рас­тет.




Это хо­ро­шая но­вость, но ее не стоит рас­смат­ри­вать изо­ли­ро­ван­но. С эко­но­ми­че­ской точки зре­ния, успех ос­но­вы­ва­ет­ся на том, что де­лать с име­ю­щим­ся в из­быт­ке при­род­ным ре­сур­сом. На­при­мер, Нор­ве­гия на­прав­ля­ет бо­гат­ства, по­лу­ча­е­мые от нефти, в огром­ный ре­зерв денег (сей­час там уже 840 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров), ко­то­рый су­ще­ству­ет в виде од­но­го из круп­ней­ших в мире ин­вест­фон­дов. На­про­тив, в Ни­ге­рии сред­ства от нефти в ос­нов­ном вы­во­дят­ся за гра­ни­цу. Если вы вы­ка­чи­ва­е­те тонны нефти из земли, суб­си­ди­ру­е­те ее про­да­жу, а затем все по­треб­ля­ют вла­дель­цы огром­ных ав­то­мо­би­лей (как в Ве­не­су­э­ле и Са­у­дов­ской Ара­вии), или ее сжи­га­ют, чтобы по­лу­чить элек­три­че­ство (как в Пу­эр­то-Ри­ко), то рас­ту­щее про­из­вод­ство особо ни на что не вли­я­ет.


На мак­ро­уровне ока­зы­ва­ет­ся, что США об­хо­дит­ся со своей нефтью до­ста­точ­но ра­зум­но. Это не слиш­ком об­суж­да­е­мый факт, но бум в про­из­вод­стве го­рю­че­го сов­пал с тихой ре­во­лю­ци­ей в его по­треб­ле­нии. США не толь­ко до­бы­ва­ет боль­ше, они еще и ис­поль­зу­ют мень­ше, и ис­поль­зу­ют до­воль­но осмот­ри­тель­но.


В 2013 году стра­но­вое по­треб­ле­ние было на уровне 18,9 мил­ли­о­нов бар­ре­лей в день — что выше, чем в 2012. Од­на­ко, этот рост шел за се­ми­лет­ним па­де­ни­ем. В 2005 году Аме­ри­ка по­треб­ля­ла 20,8 мил­ли­о­нов бар­ре­лей в день, а в 2012 — уже 18,49. Если срав­нить 2005 и 2013, то по­треб­ле­ние нефти сни­зи­лось в аб­со­лют­ных циф­рах на 9 про­цен­тов.


Рас­хо­ды на транс­порт со­став­ля­ют около 72 про­цен­тов ис­поль­зо­ва­ния неф­те­про­дук­тов и дру­гих видов жид­ко­го топ­ли­ва. И этот крайне важ­ный сек­тор стал на­мно­го эф­фек­тив­нее за по­след­ние годы — бла­го­да­ря на­ступ­ле­нию эры ги­брид­но­го топ­ли­ва, вве­де­нию новых стан­дар­тов и пер­ма­нент­но вы­со­ких цен на бен­зин. Сред­не­ста­ти­сти­че­ский ав­то­мо­биль, про­да­вав­ший­ся в Аме­ри­ке в июне 2014 года, по­треб­лял гал­лон (по­ряд­ка 3,8 л) на 41 ки­ло­метр — не ска­зать, чтобы бле­стя­щий ре­зуль­тат, но он на 27 про­цен­тов мень­ше ана­ло­гич­но­го по­ка­за­те­ля ок­тяб­ря 2007 года.

США уда­лось раз­вить новые зна­чи­мые рынки экс­пор­та пе­ре­ра­бо­тан­ных неф­те­про­дук­тов, таких, как бен­зин — в Южной и Цен­траль­ной Аме­ри­ке, а осо­бен­но в Мек­си­ке.

Улуч­ше­ние еще за­мет­нее в сек­то­ре гру­зо­вых пе­ре­во­зок. Ком­па­нии с соб­ствен­ным пар­ком машин еще более за­ин­те­ре­со­ва­ны в эко­но­мии, чем обыч­ные люди. В ре­зуль­та­те — на­ли­цо целый ряд внед­ре­ний. Гру­зо­ви­ки осна­ща­ют­ся ги­брид­ны­ми дви­га­те­ля­ми. Го­ро­да за­ку­па­ют для своих транс­порт­ных си­стем новые ав­то­бу­сы, ко­то­рые ездят на при­род­ном газе — он де­шев­ле и от него мень­ше вред­ных от­хо­дов. Около трети со­вре­мен­ных гру­зо­ви­ков ездят на чи­стом ди­зель­ном топ­ли­ве (в 2007 эта цифра со­став­ля­ла 9,7%). В ре­зуль­та­те по­треб­ле­ние бен­зи­на в 2013 году ока­за­лось на уровне 2002-го — 3,2 мил­ли­ар­да бар­ре­лей, что на 5,5 про­цен­тов мень­ше, чем в 2007.

Рост про­из­вод­ства и па­де­ние по­треб­ле­ния внут­ри стра­ны при­ве­ли к рез­ко­му сни­же­нию им­пор­та нефти. Это очень хо­ро­шая но­вость, так как зи­я­ю­щий тор­го­вый де­фи­цит был и оста­ет­ся по­сто­ян­ной про­бле­мой США в по­след­ние годы. Когда уро­вень им­пор­та стра­ны выше, чем уро­вень экс­пор­та — стра­да­ет эко­но­ми­че­ский рост. Объем им­пор­та нефти упал зна­чи­тель­но. В 2006 году он со­став­лял 3,7 мил­ли­ар­да бар­ре­лей, в 2013 — уже 2,8, то есть мень­ше на 24%. По­сколь­ку цена на нефть оста­ет­ся за­вы­шен­ной, то рас­хо­ды на ее им­порт (что важ­нее чи­стых объ­е­мов) па­да­ют тоже. По дан­ным Фе­де­раль­ной служ­бы го­су­дар­ствен­ной ста­ти­сти­ки США, в марте 2011 года на им­порт нефти при­хо­ди­лось 66,2% тор­го­во­го де­фи­ци­та. В ап­ре­ле 2014 года — всего лишь 38,4%.
 

США — новый мировой лидер по экспорту нефти


Кроме того, доля нефти в тор­го­вом де­фи­ци­те па­да­ет, по­то­му что рас­тет экс­порт. О том, каков по­тен­ци­ал экс­пор­та нефти, ве­дет­ся масса спо­ров. Счи­та­ет­ся, что мы про­да­ем очень мало своих уг­ле­во­до­ро­дов дру­гим стра­нам, но точ­нее будет ска­зать, что мы экс­пор­ти­ру­ем мало неочи­щен­ной нефти. (На самом деле в 2013 году США про­да­ла 43,8 мил­ли­о­нов бар­ре­лей нефти, что вдвое боль­ше, чем в 2012, и почти вде­ся­те­ро боль­ше, чем в 2003 году.) Од­на­ко, мы по­став­ля­ем су­ще­ствен­ное ко­ли­че­ство неочи­щен­ной нефти в дру­гих фор­мах, таких, как мо­тор­ный бен­зин.
 

США — новый мировой лидер по экспорту нефти

У Аме­ри­ки есть воз­мож­ность очи­щать нефть в боль­ших ко­ли­че­ствах, но спрос на это пока неве­лик. У дру­гих стран, вклю­чая со­сед­ние, си­ту­а­ция об­рат­ная — нехват­ка воз­мож­но­стей очи­щать, но рас­ту­щий спрос на бен­зин. США нашла новые рынки сбыта очи­щен­ной про­дук­ции — в Ла­тин­ской Аме­ри­ке, Цен­траль­ной Аме­ри­ке и осо­бен­но в Мек­си­ке, где про­да­жи ав­то­мо­би­лей рас­тут. Более 44% экс­пор­та бен­зи­на из США по­сту­па­ют имен­но в Мек­си­ку. Во­об­ще за по­след­ние несколь­ко лет экс­порт очи­щен­ных уг­ле­во­до­ро­дов вырос в разы: с 913 тысяч бар­ре­лей в день в 2004 году до 2,76 мил­ли­о­нов бар­ре­лей в день в 2013. Таким об­ра­зом, уро­вень экс­пор­та неф­те­про­дук­тов пока рас­тет быст­рее, чем уро­вень про­из­вод­ства.

Связь между энер­ге­ти­кой и эко­но­ми­кой лежит да­ле­ко не толь­ко в про­из­вод­стве. Есть че­ты­ре глав­ных со­став­ля­ю­щих: про­из­во­дить боль­ше, ис­поль­зо­вать мень­ше, ис­поль­зо­вать более эф­фек­тив­но и про­да­вать дру­гим стра­нам. В том, что ка­са­ет­ся нефти, у Аме­ри­ки идут дела все лучше по всем че­ты­рем па­ра­мет­рам.

insider.pro  


Читайте на нашем сайте: (клик по картинке — переход на страницу статьи)


США — новый мировой лидер по экспорту нефтиСША — новый мировой лидер по экспорту нефти
США — новый мировой лидер по экспорту нефтиСША — новый мировой лидер по экспорту нефти 
 

теперь есть повод нефти упасть к 70
avatar

tradermx

tradermx, by Intraday VK Group:

Нефть 110 — Мы заставим бандеровцев ответить за свои злодеяния! Янукович — легитимный президент Украины! Крым имеет право на самоопределение!
Нефть 100 — … хотя, безусловно, такие щекотливые вопросы лучше обсуждать за столом переговоров.
Нефть 90 — Теперь уже очевидно, что Янукович — преступник. Мы стали жертвой собственной доверчивости.
Нефть 80 — Территориальная целостность братской страны и соблюдение положений Будапештского меморандума всегда были для нас первичны.
Нефть 70 — Добро пожаловать, Арсений Петрович! Чаю? Зачем дозиметр?
Нефть 60 — Передислокация флота в Новороссийск осуществляется в плановом режиме.
Нефть 50 — Мы уважаем выбор народа Кубани. Просим наших турецких партнеров пропустить флот через Босфор.
Нефть 40 — Аллаhу акбар, дорогие соотечественники! После вынужденного ухода Владимира Владимировича…
Нефть 30 — Dear Russian citizens…
insider.pro, простите, бред
Evgeniy, Чисто популистская статья, для обывателя. Можно такую же написать с точностью до наоборот ;)
Манипуляция цифрами — любимое занятие Американских пропагандистов еще со времен Рузвельта
Sergio Fedosoni, напишите хороший анализ, с четкими выкладками и фактами. Сколько хотите за статью?
insider.pro, я подумаю, вернее обьективно оценю свои силы, ибо нефтяной тематикой давно увлекаюсь
Evgeniy, прощаем. И Вы тоже — будьте проще
insider.pro, по цене, увидим. А в остальном… Есть такая поговорка — «Дурень думкой богатеет». Как-то так.
avatar

igrek

igrek, падать, боюсь, будет, но не так сильно
вот измышления на эту тему
smart-lab.ru/blog/198492.php
Sergio Fedosoni, Пусть падает, может это будет и к лучшему для нашей экономики.
avatar

igrek

insider.pro, шедеврально !!!.. Плюсую Вам в профиль.
Kletochnikov, Читайте лучше нас на insider.pro каждый день! спасибо!
insider.pro, баран
к 70десяти она не упалет, ибо весь сланцевый бум основан на постулате ">=100$" + ежегодно по 2-5$ на инфляцию закладывать надо…
Краткосрочное падение, «искусственно созданное в назидание режиму Путина» Россия переживет без особых социальных катаклизмов…
Фонде правда не очень комфортно будет, но нам, бессовестным спекулянтам, даже лучше — пофиг Up/Down лишь бы волатильность была…
короче, прорвемся, ответят трейдера
Sergio Fedosoni, наша редакция поддерживает вашу точку зрения. И хоть мы должны оставаться беспристрастными, освещая события с разных сторон, некоторые наши трейдеры лонгуют каждый пролив
insider.pro, с Выводами статьи я несогласен, а вот сам сайт Ваш очень понравился ++++
Sergio Fedosoni, о, круто. Стараемся переводить самые разные статьи с самыми разными мнениями и точками зрения
в пиндосии все дУтое, и демократия с экономикой в том числе
avatar

Шаман

Шаман, Все верно товарищи.Только в России истенная демократия, правильная экономика и лучшее правительство всех времен и народов.
avatar

ks62

ks62, И картошечка у нас вкусная
Шаман, поехали жить в Швейцарию. Там хоть шоколадки вкусные
Сред­не­ста­ти­сти­че­ский ав­то­мо­биль, про­да­вав­ший­ся в Аме­ри­ке в июне 2014 года, по­треб­лял гал­лон (по­ряд­ка 3,8 л) на 41 ки­ло­метр — не ска­зать, чтобы бле­стя­щий ре­зуль­тат, но он на 27 про­цен­тов мень­ше ана­ло­гич­но­го по­ка­за­те­ля ок­тяб­ря 2007 года — вот это особенно приколько звучит…

Сродни утверждению общества Гринпис, что спрос на шубы в Июле упал в разы по сравнению с ноябрем…
Sergio Fedosoni, октябрь же не 2013. Посмотрим, что будет к этой зиме… Но тенденция к менее прожорливым движкам у американцев есть
Ну наконец-то, дождались! ))
avatar

LSA62

Управление по энергетической информации при Министерстве энергетики США.:
По данным управления, в июле 2014 в стране добывалось в среднем 8,5 миллиона баррелей нефти в сутки (радио свобода — www.svoboda.org/content/us-oil/26528074.html)

По данным ЦРУ США (The World Factbook) на 2010 год, ежедневная добыча составила в Саудовской Аравии — 10,5 млн баррелей в день, в РФ — 10,1 млн баррелей в день (то есть более 504 млн. тонн за год), в США — 9,6 баррелей в день.[2]; по данным на 2011 год — 11150000, 10210000, 9023000 баррелей в день соответственно.[1]
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%B5_%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8

А вот свежее — Путин — «В нефтяной отрасли наблюдается положительная динамика. Объем добычи нефти в 2013 году составил 523,2 миллиона тонн
РИА Новости ria.ru/economy/20140109/988451519.html#ixzz3AMVj6Nlb

P.s. при при 1 барреле равном ≈0,1347 тонн нефти получаем — 10.64 млн барр в день в среднем за 2013 год…
Правда в России считается это с газовым конденсатом, а в США сланцевая составляющая тоже не приведена к единому энергетическому знаменателю…
Им самим то не хватает своей нефти)))) Юмористы)))
avatar

Grener

До мирового лидера в Экспорте им еще очень далеко…

см официальный сайт Минэнерго США www.energy.gov/oil
в продолжение темы — Газовый конденсат, то есть только как это скажется на самой Америке ???
ИГОРЬ ЮШКОВ: «ОТКРЫТИЕ ЭКСПОРТА ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА ИЗ США МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РОСТУ ЦЕН НА ТОПЛИВО И СТАГНАЦИИ АМЕРИКАНСКОЙ ЭКОНОМИКИ»

Отмена американскими властями 40-летнего запрета на экспорт газового конденсата – это отголосок «сланцевой революции». Когда компании стали добывать сланцевый газ, цена на него упала ниже уровня рентабельности добычи этого вида топлива. Чтобы сбалансировать свой бюджет, компании переключились на добычу жидких углеводородов. Началась активная добыча газового конденсата. Соответствующую проблему призвано устранить разрешение на экспорт.

Результатом данного решения станет сокращение ценового разрыва между американской нефтью марки WTI, европейским «Brent» и ближневосточной «Dubai». «WTI» по цене поднимется до уровня «Brent». Американские нефтяники получат дополнительную прибыль.

Американские власти делают акцент на новую индустриализацию страны. Вместе с тем, без дешевых ресурсов это невозможно. Американцы не разрешают свободно экспортировать газ для сохранения низкой цены на внутреннем рынке. Такая же позиция может быть и по нефти. Низкие цены позволят развивать стагнирующую сейчас американскую экономику. Администрация Барака Обамы попытается сдерживать экспорт нефти. Если они его полностью откроют, это приведет к росту стоимости топлива и всех производных. Поэтому пока рано говорить об объемах и направлениях экспорта конденсата.

Кроме того, на США действует фактор Канады. 97% канадской нефти шло на экспорт в США. Но американцы сами постоянно наращивают темпы добычи нефти. По данным компании BP, США два года подряд ставят рекорды по добыче нефти. Кроме того, США не хотят конкуренции на внутреннем рынке со стороны своего северного соседа. Так, ранее они запретили канадским компаниям экспортировать нефть на побережье Мексиканского залива. Вместе с тем, экспорт конденсата в Канаду был разрешен. Однако Канада уже строит экспортный терминал, что, возможно, сыграло свою роль в разрешении на экспорт конденсата из США. Американцы просто хотят опередить конкурентов. Вместе с тем США остаются крупным импортером нефти, даже несмотря на так называемую «нефтяную сланцевую революцию»

Игорь Юшков – ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности
еще один бред Америкосов — Федерация потребителей США опубликовала результаты опроса американских автомобилистов о новом, более жестком стандарте среднего расхода топлива CAFE. Согласно утвержденному администрацией Обамы в прошлом году требованию, средний расход топлива к 2025 году должен составить 54,5 мили на галлон (4,32 л/100 км). Сейчас эта норма равна 29 миль на галлон (8,11 л/100 км), к 2016 году нормой должны стать 35,5 мили на галлон (6,62 л/100 км).
Федерация потребителей США свидетельствует, что 85% участников опроса поддерживают новые нормы топливной экономичности, 54% заявили о «решительной поддержке» ужесточения этих мер, 88% участников сообщили, что расход топлива им важен при покупке их следующего автомобиля, а для 59% респондентов -«очень важен».

Это все мечты Обамы — а вот это реальнии среднестатистического Американского внедородника с обьемом 4.7 литра, эксплуатируемого в Московском регионе на Лукойл-Экто-бензине:

не 92ом до 10 миль на галон не дотягиевет
как говорится есть три виды лжи:
1. Ложь
2. Нашлая Ложь
и 3тье — СТАТИСТИКА ;)
Sergio Fedosoni, С Вашими комментариями наш пост только лучше)
insider.pro, Sergio старается, как может, опровергнуть правильную мысль. Работа у него такая.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP