Блог им. ihodl

McDonald's: Вот что инвесторы не любят



За последние недели McDonald's показывал слабые результаты на торгах — это привело к тому, что цена на акции компании упала значительно ниже стодолларовой отметки. Учитывая плохие результаты за второй квартал и репутационный скандал по поводу мяса в Китае, стоит ли инвесторам рискнуть и вложиться в одну из крупнейших ресторанных сетей фаст-фуда в секторе?

Для McDonald's и его инвесторов это и вправду были плохие несколько недель. Две недели назад компания опубликовала финансовые итоги за второй квартал 2014 года, которые можно назвать разочаровывающими.

Сеть фаст-фудов отчиталась о доходе в размере 7,18 миллиарда долларов — в прошлом году он составил 7,08 миллиарда. Несмотря на то, что общий доход компании вырос как минимум на 1,4% в годовом исчислении, прибыль McDonald's на самом деле упала на 1% до 1,39 миллиарда за тот же период.
 


Проблемы с доходом
 

Валовая прибыль — это причина растущей обеспокоенности в McDonald's. Компания постоянно испытывает все больше сложностей с посещаемостью и потреблением еды.
 

При этом самая большая головная боль — это в основном США, где, как многие считают, для McDonald's самый важный рынок сбыта. Сопоставимые продажи в США упали на 1,5% в годовом исчислении, что указывает на продолжающуюся битву компании за потребителя, которую McDonald's ведет с Burger King Worldwide (NYSE:BKW) и с новыми фаст-фуд ресторанами вроде Chipotle Mexican Grill (NYSE:CMG).
 
Сопоставимые продажи в Европе также упали на 1% в годовом исчислении, но при этом значительно выросли на развивающихся рынках. Сопоставимые продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке возросли на 1,1%.
 
Новые сетевые рестораны, такие, как Chipotle Mexican Grill, начали составлять McDonald's серьезную конкуренцию. Общие продажи McDonald's выросли всего лишь на 2% – до 28,1 миллиарда долларов. За тот же период времени у Chipotle Mexican Grill продажи выросли на 18% — до 3,2 миллиарда, что говорит о том, что потребители начали искать альтернативу классическим сетевым фаст-фудам.
 
Инновационные и разрущающие привычный образ сетевые рестораны явно выигрывают по динамике продаж и росту посещаемости, во время как McDonald's и Burger King приходится бороться с очевидно не слишком радующим уровнем роста продаж.

 
Компенсация для акционеров
 

Когда у компаний проблемы с валовой выручкой или сложности с операционной средой из-за жестокой конкуренции, они часто обращаются к другим способам очаровать инвесторов. McDonald's в этом смысле особенно известен тем, что он раскошеливается на крупные денежные суммы акционерам в форме дивидендов и обратного выкупа акций.
 
Ресторанная сеть в настоящее время выплачивает инвесторам ежеквартально по 0,81 доллара за акцию, что равняется 3,5% дивидендного дохода — благодаря последней активной распродаже. В сравнении с Burger King и Chipotle Mexican Grill – McDonald's, безусловно, старается привлечь инвесторов более высоким дивидендным доходом вместо того, чтобы убеждать их с помощью разработанного плана по долгосрочному развитию.
 



McDonald's также выбрасывает изрядную сумму денег на обратный выкуп акций. И выплаты по дивидендам и обратный выкуп акций заменяют хорошие бизнес-результаты и позволяют прикрыть свое отставание от лидеров.
 
Финансовый директор компании Питер Бенсен прокомментировал недавно обнародованный план компании по материальному участию в компенсации акционерам в контексте отчета о прибыли за второй квартал:
 

Наш стратегический план строится на базе двух «фирменных знаков» McDonald's — финансовой силе, заложенной в компании, и способности создавать долгосрочную ценность для акционеров. Придерживаясь этих принципов, в текущем квартале мы объявили о планах вернуть 18-20 миллиардов долларов акционерам, используя для этого сочетание дивидендов и обратного выкупа акций. Это произойдет с 2014 по 2016 год. Цели по денежному доходу отражают 10-20% роста по отношению к деньгам, которые были выплачены за предыдущий трехлетний период. В их основе также несколько других факторов, включая тот значительный поток свободных денежных средств, который получен от наших операций, и те денежные средства, которые получены от наших франшиз как минимум от 1,500 ресторанов. Эти действия — наше заверение в том, что мы заботимся о повышении своей ценности для акционеров.
 

Общий итог
 

McDonald's и в этом квартале показал не слишком хороший рост, развитие продаж на главных рынках компании совершенно не впечатляет. Кроме того, новые ресторанные сети начинают составлять компании серьезную конкуренцию, что тоже влияет на продажи.
 
Пока что компания не представила какой-либо убедительной стратегии по долгосрочному росту бизнеса и возвращению клиентов в рестораны. Компания пытается заменить нехватку конкурентного предложения на предложения по компенсации для акционеров.
 
Несмотря на 3,5% дивидендного дохода и серьезную программу по выкупу акций, я не вижу долгосрочного конкурентноспособного предложения в McDonald's. Если проблемы с валовой выручкой продолжатся и классическому рынку фаст-фуда придется соревноваться еще и с сетями фаст-кэжуал, то McDonald's ждут тяжелые времена. Советую избегать.


 Insider.pro 
2 комментария
говорят, в пиндостане в маке жрут только бомжи, потому что по вкусу тамошняя жратва похожа на парашу.
avatar
ololosha, говорят, что кур доят. все жрут в макдаке
avatar

теги блога ihodl.com

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн