<HELP> for explanation

Блог им. INSIDERpro

Apple выходит на тропу войны с Amazon

Apple выходит на тропу войны с Amazon



Apple тайно приобрела стартап BookLamp, чтобы конкурировать с Amazon на рынке книг




TechCrunch стало известно, что Apple сделала важное приобретение, которое поможет компании работать с электронными книгами и «успешно конкурировать с Amazon на его собственном поле». Это BookLamp, стартап, основанный в городе Бойс, штат Айдахо, который разработал сервис «книжной аналитики».
 
(Update: В Apple подтвердили нашу информацию о приобретении. Вот что пишет представитель компании: «Apple время от времени покупает небольшие технологические стартапы, и мы предпочитаем не обсуждать ни наши цели, ни наши планы».)
 
Еще один источник сообщает, что Apple приобрел сотрудников и технологию BookLamp, заплатив «свыше 10 миллионов долларов, но менее 15 миллионов».
 
Самый известный продукт  BookLamp — Book Genome Project. Это платформа, которая дает пользователям книжные рекомендации на основе других прочитанных ими книг. Рекомендации создаются методом анализа естественного языка. Технологии BookLamp могут помочь Apple улучшить систему рекомендаций, поиск и категоризацию в сервисе iBooks. 


 
Ранее BookLamp уже собрал через Kickstarter около 900 тысяч долларов. Кажется, это первая приобретенная Apple компания из Айдахо. Кроме того, выяснилось, что у BookLamp в какой-то момент были переговоры с Amazon, но как они шли и на чем закончились — неизвестно. В итоге Amazon приобрел GoodReads, еще один рекомендательный сервис для книг, а Apple — BookLamp.
 
Всё в секрете
 
В типичной для поглощений Apple манере всю сделку провернули очень тихо. Тихо, как в библиотеке. 
 
В апреле BookLamp объявил о закрытии Book Genome Project, и формулировки о причинах были очень расплывчаты. «Большое спасибо пользователям за то, что были с нами все это время, а теперь компании надо развивать свою миссию дальше», — примерно так. 
 
BookLamp — один из первых стартапов, которые начали работать в инкубаторе WaterCooler. Другие известные технологические компании, вышедшие из города Бойс — MarkMonitor (продана Thomson Reuters), First to File (продана CPA Global) и Proclarity (продана Microsoft).
 
BookLamp согласился на поглощение по сравнительно скромной цене. Возможно, амбиции и опыт компании были недооценены. Насколько нам известно, до поглощения, помимо своего рекомендательного сервиса («как сайт Pandora, только не для музыки, а для книг», как они сами себя описывали), BookLamp работал над рядом проектов B2B.
 
Проект Book Genome 
 
Публичный продукт BookLamp работал так: распознавал стиль письма книг, которые вам нравятся, и предлагал книги или авторов, пишущих похоже. Кроме этого, он анализировал темы и содержание сюжета, что позволяло точнее и удобнее искать уже известные и новые книги. Один из наших источников предполагает, что цель Apple при приобретении BookLamp — развить поиск по электронным книгам и конкурировать на этом поле с Amazon.
 
На Techcrunch уже писали о BookLamp в 2011 году. В тот момент BookLamp хотел сделаться «сервисом Pandora, только для книг»: сканировать содержание, чтобы найти измеряемое сходство, на основе которого можно выдавать рекомендации. В прошлом году глава BookLamp Аарон Стэнтон рассказал, что Book Genome Project индексирует «от 40 тысяч до 100 тысяч книг в неделю» 
 
Эксклюзивное партнерство
 
Помимо проекта Book Genome, BookLamp собрал на сайте Kickstarter  денег на создание чего-то вроде ролевой игры про чтение. Она называлась The Game Of Books («Игра Томов», отсылка к созвучию с «The Game Of Thrones» — «Игрой Престолов»), и в ней можно было подниматься по уровням и получать награды за чтение по жанрам, например, научной фантастики или детективов.
 
Но серьезные сервисы компании, такие, как контент-анализ книжных текстов для распространителей электронных книг, не афишировались.  Среди клиентов стартапа были Amazon, Apple и ряд нью-йоркских издательств. Им BookLamp предоставлял аналитические услуги. Для Apple — автоматическое сканирование книг для корректной категоризации, для издателей — создание платформы, с помощью которой можно оценивать рукописи еще неизданных книг и прогнозировать успех у определенной целевой аудитории, или оценивать маркетинговый бюджет на продвижение.
 
Отчасти Apple захотел приобрести BookLamp именно в силу этого длинного списка клиентов. «Поначалу Apple и BookLamp обсуждали только условия продления контракта, а затем заговорили уже про стратегическое сотрудничество», — рассказывает наш источник. «В Apple поняли, что они хотят не просто контракт, а чтобы то, что делает компания, она делала только для них».
 
И что это за услуги? Подробности пока неизвестны, но, по словам источника, «если в общих чертах, то цель, которую Аарон Стэнтон и трое его сотрудников преследовали с самого начала, можно сформулировать как „побить Amazon на их собственном поле“.
 
»Могу вас уверить, что в ближайшие год-полтора вы станете свидетелями довольно крупных инициатив на рынке чтения и электронных книг, которые будут исходить от Apple".
 
Это мнение отчасти подкрепляется другой подробностью от нашего изначального источника. Он сообщает, что Apple намерена увести еще ряд специалистов по поиску у eBay, чтобы создать сильную команду по поиску вокруг технологии, взятой у BookLamp".
 
 
Усилить iBooks
 
Как BookLamp может помочь Apple усилить ее собственную платформу для электронных книг? 
 
Во-первых, можно создать конкурента сервису «Амазона» X-Ray, который позволяет читателю найти, где и как часто определенные термины или персонажи упоминаются в книге.  Это может быть полезно для категоризации книги или выделения книг с эротикой или насилием в сюжете как неподходящих для детей. Кроме того, это просто техническая возможность, которую предоставляет конкурент iBooks — приложение Amazon's Kindle для iOS.
 
С учетом того, что Amazon в последнее время развивает направление self publishing, издание книги автором, заманчиво предположить, что каким-либо образом технология BookLamp по сканированию рукописи и определению ее рыночной ниши будет использоваться ее новым владельцем для определения того, что стоит публиковать и продвигать. Алгоритмы BookLamp  могут усилить потенциал редакторской команды Apple, которые сейчас вручную отбирают, какие книги показывать на стартовом экране iBooks.  
 
Самый же простой способ — использовать технологию BookLamp по анализу содержания и стиля для улучшения алгоритма создания персонализированных рекомендаций в iBooks.
 
 
«Игра Томов»
 
В настоящий момент приложение iBooks никак не персонализировано. Оно показывает Top Lists (списки рекомендаций), как и App Store, лучшие цитаты, привлекает внимание к интересным авторам и категориям, но функции «если вам это нравится, то прочтите еще то и то» там нет. А поскольку электронными книгами уже занимается множество компаний, Apple нужно как-то конкурировать. Если Apple научится создавать рекомендации так, что потребитель будет им доверять, то и продажи, несомненно, вырастут.
 
Название «The Game of Books» было когда-то создано BookLamp для геймификации процесса чтения, но сейчас BookLamp сам стал оружием в реальной Игре Томов между Apple и Amazon.


Перевод с ресурса TechCrunch
 

тайно. аххаххаа
Apple Itunes — просто супер
avatar

Aleksander


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP