<HELP> for explanation

Блог им. FiloXSee

Как понравиться инвестору?

Как понравиться инвестору?
В сегодняшних реалиях поводов, чтобы идти к инвестору на поклон – великое множество. Дело это тонкое, кропотливое, и в инвестиционных кругах его часто приравнивают со свадьбой.
Немного необычная аналогия, но стадии у этого процесса настолько сходны, что логика становится очевидной. Итак, этапы или динамика развития ваших отношений:
1. Знакомство = первое свидание.
2. Ухаживание = цветочно-букетный период и прогулки под луной (по сути, сбор необходимой информации).
3. Предложение = сваты и сватовство, оценка приданого.
4. Согласование условий брачных отношений = «брак по расчету».
5. Подписание брачного контракта = что может привести к «разводу».
6. Свадьба = все официальные подписания и регистрации (банкет по желанию).

Конечно, современность вносит свои коррективы, и «невесте» (бизнесмену-предпринимателю) приходится сегодня готовиться тщательно, чтобы показать себя с лучших сторон.

Какие рекомендации можно дать, что нужно сделать обязательно перед началом инвестиционных переговоров?

Существует пять основных моментов:
1. Согласование механизмов привлечения инвестиций и внутренняя стабилизация отношений собственников.
2. Ясность и прозрачность в деятельности компании:
• структура собственности;
• менеджмент и документация;
• управленческий учет и финансы.
3. Формирование долгосрочной стратегии (не менее 5 лет), подготовка модели бизнеса компании.
4. Формирование стратегии привлечения инвестиционных потоков:
• настоящая и потенциальная стоимость бизнеса;
• категории инвесторов;
• вид и структура сделки.
5. Подготовительная работа:
• Разработка инвестиционных документов;
• Подготовка презентации компании и идеи (потребность и размер инвестиций, размер получаемого дохода, основной состав участников и т.д.).
Чтобы выбрать правильную стратегию и точные ходы по направлению к «сердцу» инвестора, нужно понимать, с кем имеем дело. Основные группы инвесторов, сформировавшиеся сегодня, можно классифицировать так:
1. Группа лиц, которая смогла до кризиса обеспечить некоторый запас средств.
2. Лица, которые удачно реализовали активы перед кризисом.
3. Частные фонда прямых инвестиций.
4. Инвестиционные структуры с доступом к государственным средствам.

Путь к инвестору долог и тернист, но есть некоторые особенности, учитывая которые можно увеличить свои шансы на получение заветного капитала.
Во-первых, нужно понимать, что активных инвесторов существенно меньше, чем до кризиса и сохранение средств для них сегодня – часто важнее высокой доходности.
Во-вторых, большинство инвесторов отсеивают проекты даже на этапе предварительного рассмотрения, потому как существует целая система критериев привлекательности проекта (состояние рынка, конкурентная среда, финансовая отчетность, менеджеры). В-третьих, что немаловажно: инвесторы сегодня финансово подкованы, они разбираются в экономических показателях и знаю, чем отличаются между собой IRR, NPV, PBP.
И в-последних: инвесторы не верят в устные обещания и хотят все пощупать руками, а еще им нужен долгосрочный план, который, в том числе будут смотреть и юристы, на предмет всех соответствий существующему законодательству.

Как видите, задача не из легких. Но секрет прост и нет ничего невозможного: качественно подготовленных проектов на рынке не так много, и полноценный, выверенный бизнес-план имеет все шансы не только дойти до стола инвестора, не попав в корзину для бумаг, но и привести вас к желаемому «Да».
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP