<HELP> for explanation

Блог им. INSIDERpro

Apple+IBM=?

Apple+IBM=?



Автор: DAISUKE WAKABAYASHI
 
 
Apple и IBM заключили сделку для продажи смартфонов и создания приложений 
 
Компании планируют создавать бизнес-приложения и продавать корпоративным клиентам IBM смартфоны и планшеты Apple
 
В раннюю эпоху персональных компьютеров IBM и Apple были врагами. В новую мобильную эру компании объявили о сотрудничестве — и подписали соглашение, которое подразумевает совместную разработку удобных бизнес-приложений и поставки планшетов и смартфонов Apple корпоративным клиентам IBM. 
 
В Apple хотели выйти за пределы традиционной клиентской базы и расширить проникновение продукции в мире бизнеса, что и закрепляет эта сделка. В то же время в IBM надеются, что приход  Apple с ее простотой и популярностью сдержит падение годового дохода, которое продолжается уже на протяжении восьми кварталов, усилив позиции IBM на рынке бизнес-ПО.
 

Глава Apple Тим Кук и гендиректор IBM Вирджиния Рометти отказались комментировать финансовую сторону сделки. 
 
Тридцать лет назад и помыслить было невозможно о таком партнерстве — тогда состоялась знаменитая атака Apple на IBM в легендарной рекламе «1984». В ней IBM выставлялась в виде «Большого брата», который защищал существующий порядок, а Макинтоши Apple открывали путь к свободе. 
 
Но с тех пор обе компании эволюционировали. Хотя Apple все равно производит компьютеры Mac, но основная ее продукция — это мобильные устройства. В 2005 году IBM продала свое производство персональных компьютеров компании Lenovo Group, после чего компания переключилась на производство ПО и предоставление компьютерных услуг. 
 
«В 84-м мы были конкурентами. Я не думаю, что в 2014 вы найдете две столь же дополняющие друг друга компании», — заявил Тим Кук, который проработал в IBM больше десяти лет до того, как уйти в Apple. «Это действительно знаковая сделка».  
 
Обе компании заявили, что надеются использовать экспертизу консультантов IBM и ее взаимоотношения с корпоративными клиентами, чтобы разрабатывать простые и удобные приложения для бизнеса, какие сейчас Apple предлагает своим покупателям. Анализ big data, безопасность и технологии управления устройствами от IBM совместят со смартфонами и планшетами Apple.
 
По этому соглашению сотрудники IBM будут отвечать за интернет-поддержку и обслуживание продукции Apple внутри компаний, как это делает сейчас сервис AppleCare для обычных потребителей. 
 
В IBM объявили, что в рамках этой инициативы будут работать 100,000 сотрудников. Это редчайшее партнерство для Apple, которая обычно избегала подобных альянсов. 
 
«Это только начало», — заявила Вирджиния Рометти, цитируя статистические данные о том, что большинство корпоративных смартфонов используется только для электронной почты и календаря. Рометти также сказала, что компании надеются создать новое и надежное бизнес-ПО. 
 
В заявлении обеих компаний говорится, что инженеры Apple и IBM вместе разрабатывают более ста новых приложений для разных индустрий. Первая «порция» приложений, как ожидается, выйдет этой осенью — тогда же, когда Apple выпустит следующую версию своей мобильной ОС — iOS 8.
 
Исторически сложилось, что Apple не слишком заботили продажи в корпоративной сфере. После прихода Тима Кука Apple начала успешно продавать свою продукцию менеджерам технических корпораций. Однако у IBM связи в корпоративном мире глубже и серьезнее. 
 
«Apple не корпоративная компания, это не в ее ДНК. Корпоративность содержится в ДНК IBM и у IBM всегда были эти связи», — говорит Вэн Бейкер, аналитик Gartner. «Это неожиданная комбинация, но очень сильная, если им удастся ее протолкнуть». 
 
Одной из трудностей для Apple станет то, что существует не так много компаний, которые преуспели в качестве корпоративного и потребительского бренда. Но при этом все больше людей ждут, что в офисе им будет так же удобно пользоваться технологиями, как дома. 
 
По данным Forrester Research,  мировой бизнес и правительства потратили на iPad'ы в общей сложности 11 миллиардов долларов — это около одной трети от общих продаж планшетов Apple. По оценке Forrester, к 2015 году это число вырастет до 13 миллиардов долларов, превосходя общий уровень трат на компьютеры и планшеты.
 
Главный аналитик Forrester Фрэнк Гиллетт считает, что тандем Apple и IBM может заставить  Google Inc. (GOOGL -0.41% ) с его ОС Android, которая конкурирует с iOS, искать партнеров в корпоративном сегменте, чтобы составить «достойную альтернативу». В Google не ответили на запрос комментария. 
 
После объявления о сотрудничестве акции Apple в последующие часы выросли на 1,6%, акции IBM — на 2%. 


Перевод с ресурса WallStreetJournal 
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP