Блог им. MaxGrushin

СпбМТСБ - главный рынок нефтепродуктов. Часть II

В продолжении уже начатой темы, попробую описать как торговля спотовым товаром выглядит сейчас.
Помимо СпбМТСБ, существует еще 2 биржи: ЗАО «Биржа Санкт-Петербург» и ММТБ (Московская Международная Товарно-энергетическая биржа). Сейчас это площадки с очень низким оборотом и количеством участников, хотя до появления СпбМТСБ, основной ликвидной площадкой по нефтепродуктам была ММТБ. Но как и почему СпбМТСБ набрала обороты и сосредоточила всех ВИНКов у себя описывать не буду, думаю, что здесь все прозрачно и логично.

На текущий момент времени можно назвать 5 основных ликвидных групп торгуемых на бирже товаров:
  • Регуляр-92
  • Дизельное топливо
  • Топливо самолетное/Ракетное топливо (керосин)
  • Мазут
  • И тд (Масло, газовый конденсат, нефтехимия)
У каждого топлива кучу параметров, о них можно отдельно. Только дизельное топливо может быть 
Сортом C, D, E, F, Видом1, 2, 3, 
Классом 5, 4, 3, 2, 1 и экологическим классом 3, 4, 5. К каждому товару прилагается паспорт, в котором все указано.
Также ключевым параметром в торговли топливом является  ПЛОТНОСТЬ. Так как весь торгуемый на бирже товар продается в рубля за тонну, а на заправках мы покуапем его рублях за литр. Следовательно, чем меньше плотность, тем больше литров в тонне. Поэтому более легкий бензин заправщики любят больше.

На текущий момент активно торгующие ВИНКи:
  • Роснефть 
  • Газпромнефть
  • Лукойл
  • Башнефть
  • Сургутнефтегаз
  • Газпром — ГЭС
  • Белоруссия (2 завода: Мозырь и Нафтан, учредителями которых является большинство выше перечисленных компаний)
На каждый товар определенного вида, класса, сорта и тд с определенного завода приходится отдельный стакан в торговом терминале. Например:Регуляр — 92 кл. 4 ст. Стенькино. Если участник рынка осуществил сделку на покупку данного товара, то, во-первых, это означает, что он купил бензин регуляр-92 экологического класса 4 на станции стенькино, который произведен на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе, а во-вторых с него сразу спишут 5% ГО, затем, в течение 2-х дней, участник торгов должен подать «разнарядки»(документы, уведомляющие продавца о станции отгрузки товара) и в течение 5 дней со дня сделки полность оплатить товар и транспортые услуги до станции, указанной в разнарядке. Далее в течение 30 дней его товар будет отгружен со станции Стенькино и покатится по железным дорогам РФ в сторону станции, указанной в «разнарядке». Все, что остается нашему потенциальному покупателю — принять товар на станции и слить в свои или в арендованные резервуары. 

Для продалжения хватит, чтобы сильно не грузится этой темой. 
В следующий раз поговорим про Товарные Индексы и проФьючерсы на них.
2 комментария
Уже было. Аффтар ты чего, плюсиков хочешь?

Или будешь долбить этим постом, пока на главную не попадет?
avatar
siva, излишней любовью к себе не страдаю. Статья, размещенная в пятницу вечером, наверное мало кому попала во внимание, поэтому решил продублировать.
avatar

теги блога maxgrushin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн