<HELP> for explanation

Блог им. dmitri

Про выбор момента приобретения: отрывок из книги

Возвращаясь к аналогии с планированием отпуска. На первом шаге мы решили куда и когда хотим ехать. На втором — выбрали подходящие гостиницы — в нашем случае инвестиционные активы. Теперь нам нужно определиться с точной датой начала поездки. Как правило, выбирая дату, мы хотели бы оптимизировать стоимость поездки. Возвращаясь к инвестициям: как выбрать правильный момент для приобретения активов, чтобы оптимизировать их стоимость? Среди начинающих трейдеров бытует присказка: покупай по низкой цене, продавай по высокой. Любой, кто хоть однажды покупал и продавал финансовые активы знает: это легко сказать и очень сложно сделать. Активы, которые по мнению «экспертов» находятся на своем ценовом дне и, якобы обречены на рост, зачастую продолжают падать. Некоторые падают до такого уровня, что их снимают с биржи. И наоборот, некоторые активы, которые по дружному мнению аналитиков достигли своего потолка, зачастую удваиваются в цене в считанные месяцы. Например акции компании Яндекс снижались практически с момента выхода компании на биржу в мае 2011 года. Они достигли дна в середине июня 2012 года и за следующие 6 месяцев  выросли в цене почти в три раза. В конце 2012 года аналитики были весьма осторожны в оценках перспектив компании на 2013 год, указывая на справедливые факторы: замедление экономики России, уменьшение притока новых интернет пользователей, конкуренцию с Google. Тем не менее, руководители Яндекс смогли найти новые источники роста продаж и акции компании к концу октября 2013 выросли еще на 65%. Достигнув пика в начале января 2014, за три с небольшим месяца к концу апреля цена акций упала на 40%. Легко ли было определить нужную точку входа для приобретения акций Яндекс? Можно ли предсказать НАВЕРНЯКА, как поведут себя акции в следующие 6 месяцев? Конечно нет.

Еще одним хорошим примером для иллюстрации сложности определения идеальной точки входа является история интернет бума и индекса акций высокотехнологичных компаний Nasdaq. Я подробно рассказал в своей предыдущей книге «Сохранить и приумножить» о том, как возник интернет бум, почему он лопнул как мыльный пузырь, и как эта история повлияла на миллионы инвесторов, включая меня. Посмотрим на эту познавательную историю под другим углом и вспомним, что говорили в те времена эксперты фондового рынка. Параллельно мы будем следить за поведением индекса Nasdaq на рисунке внизу и подумаем, легко ли было определить правильный момент для начала инвестирования. Начало интернет бума отмечено серьезным разгоном Nasdaq во второй половине 1998 года после серии кризисных явлений в экономиках развивающихся стран. Этот взрывной рост Nasdaq на 65% за 6 месяцев заставил многих аналитиков заговорить о приближающемся крахе рынка и том, что пора продавать акции высокотехнологичных компаний. 

Серьезная коррекция и впрямь была неминуема. Однако она наступила только через год. За 1999 индекс Nasdaq практически удвоился. Все, что хоть как-то было связано с интернетом, пахло большими деньгами. Интернет компании плодились, как кролики,  и цена их акций росла со скоростью бройлерных цыплят. В такой обстановке в 1999 году только считанные аналитики из числа признанных экспертов продолжали предсказывать коррекцию. Их, однако, никто не слушал. Большинство профессионалов предсказывали рост. В конце 1999 года, когда мир готовился к встрече нового тысячелетия и шампанское лилось рекой, всем казалось, что этот рост продлится годы. Коррекция в первом квартале 2000 года подкралась незаметно. Nasdaq упал почти на 40% за три месяца. Инвесторы слегка напряглись, но дружно убеждали друг друга, что коррекция вот-вот закончится. И действительно, к концу июля,  рынок подскочил на 23% от низкой точки в апреле. Это напоминало динамику роста 1999 года и эйфория вспыхнула с новой силой. Эта вспышка оптимизма, однако, не помогла рынку. Он рухнул. За 2000 год Nasdaq упал почти в 1.5 раза. Оптимизм экспертов резко уменьшился. Кое-кто еще говорил, ссылаясь на предыдущий опыт, что коррекция вот-вот закончится, и нужно снова покупать. Количесто инвесторов-пессимистов росло. Рынок продолжал катиться вниз. Он достиг дна в конце лета 2002 года. К этому времени уровень Nasdaq составлял одну четверть от максимума 2000 года. Я не помню ни одной заметки в прессе в первой половине 2002 года, которая бы рекомендовала покупать. Пессимисты полностью сменили оптимистов, и именно в это время Nasdaq стал медленно расти. Теперь аналитики говорили, что этот рост временный, и скоро Nasdaq продолжит падение. Мораль этой истории проста: определить правильную точку входа на рынок в эти годы было очень сложно. Инвестор, полагавшийся на рекомедации большинства, наверняка бы потерял деньги.
Мы покажем в пятой главе на основе статистических данных, что регулярно «ловить» идеальное время для покупки или продажи активов удается статистически незначительному количеству профессионалов: примерно 1%. Каков же ответ?

Дмитрий Конаш, автор книги «Сохранить и приумножить»
Про выбор момента приобретения: отрывок из книги 
 

реклама и все
считается все и все предсказывается с хорошей точностью, все зависит от аналитика
а толпа всегда проигрывает
avatar

миха


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP