Блог им. FXFighter

Штришок на тему санкций... или реплика для ффсёпропальщиков.

На фоне дружных криков «мыффеумрем» и «ффсепропало» — я, очевидно, буду немоден.
Но тем, кто любит покурить рассуждения о нефтяной игле, стоит иногда выдыхать и как-то сверять свои ощущения с грубой реальностью.
А грубая реальность как никогда сегодня груба и уныла: 
Америка просит РФ не закрывать ей космос (1 фото)
США будут платить России $70.7 млн за каждый полет ракет «Союз», необходимый для США — сообщает Fox News. Это произошло на фоне заявлений президента США Барака Обамы о планах ужесточить санкции против РФ за ее действия на Украине и в Крыму.

Пока политики спорят о борьбе с РФ, НАСА утверждает, что на «многолетние отношения» с Роскосмосом политика «не влияет» — ни в плане вывода спутников США и доставки американских грузов, ни в проекте МКС, ни в планах пилотируемых полетов
(процитировано частично).
А ведь если РФ откажется работать с NASA (при том, что объем частных запусков не обеспечивает американскую космическую программу даже на четверть) — для США, фактически, захлопнется окно в космос. Тем более, что все (!) ракетные двигатели на всех собственных гражданских носителях NASA разработаны и сделаны в КБ им. Хруничева. Так что, думая о санкциях или грозя ими США не стоит забывать, что одно по-настоящему неверное движение — и о космосе ближайшие 10 лет Америка может только ностальгировать.


В общем, сегодня на рынке после выходных, которые разочаровали ффсёпропальщиков неначавшейся ядерной войной и несвекршившимся вторжением Украины в Россию — вряд ли возможны короткие позиции. Такой вот мой взгляд на ММВБ.
59 комментариев
да ты сам фсепропальщик.
они у себя сами уже собирают РД-180, а не будет РД-180 создадут другой движок в другом месте.
наука не стоит на месте, а природа не терпит пустоты, читай спрос-предложение ждать не заставит.
avatar
Веласкес, Чего они соберут, всё просрано!
Машковский Евгений, интересно, а какую прибыль потеряет энергомаш если продукция перестанет продаваться в сша?
avatar
Веласкес, если они «уже собирают», то зачем им наши носители? бессвязные выкрики типа «природа не терпит...» — это бла-бла-бла, ни о чем. Китай много лет копирует что попало, но С-400 почему-то ПОКУПАЕТ. Ракетный движки — это не трусы шить в Китае и не кроссовки во Вьетнаме, тут у американской «индустрии» идет многолетний облом.
avatar
FXFighter, ну это понятно, но у них запас этих двигателей какой то же есть, до 2017 года.
а там к тому времени уже или режим поменяется или замену найдут.
avatar
Веласкес, что, серьезно? «Запас движков» до 2017 года? Сами-то верите?
avatar
FXFighter, да, верю, это слова американской стороны, себя то не обманут
avatar
Веласкес, так эти слова они не себе говорят, а вам. Вы технически-то как представляете «запас движков» до 2017 года?
avatar
FXFighter, мне они ничего не говорят.
зато говорят наши
«Владимир Солнцев напомнил журналистам, что ранее уже был подписан опцион на поставку в США 101 двигателя РД-180 предназначенного для американских ракет «Атлас», опцион рассчитан до 2020 года. При этом в США было поставлено 59 двигателей, из них 38 уже успешно вывели на орбиту ракеты «Атлас-5». В настоящее время продолжается работа по расширению дальнейшего сотрудничества. „
avatar
Веласкес, ах, опцион… вот и выяснили, т.е нет никакого «запаса движков до 2017 года», а есть бумага формата А4, на которой что-то написано.
Коллега, вы меня удивляете. Я с уважением отношусь к договорам и обязательствам, взятых на себя сторонами в коммерции. Но напоминаю: речь идёт о введении экономических санкций. Так вот — «экономические санкции» это форс-мажор в чистом, кристальном виде. И в условиях форс-мажора бумага формата А4 с опционом превращается в просто бумагу. Замечу: по вине правительства США.
avatar
FXFighter, а вы уже не удивляете.
второклассник сможет произвести простую алгебраическую операцию вычитание, после которой станет известно что число неиспользованных двигателей составляет 21 шт.
только ты демагогией занимаешься и к словам цепляешься.
опцион по сути тот же договор, только он навряд ли предусматривает возврат уже поставленных двигателей.
нигде не зафиксированны ответные меры и прекращение испольнения уже заключенных договоров в аэрокосмической отрасли, и они пока в твоей голове в качестве больных фантазий.

и еще повторю уже в пустоту, непоставка двигателей означает остановку производства и потерю прибыли также и для наших концернов.
ну ты можешь дальше балдеть от осознания какой урон это может нанести американской стороне, про свою то думать не хочется.
avatar
Веласкес, ты настолько веришь в звездно-полосатую суть вселенной, что уверен на 100% — двигатели делаются только для американцев и только на их деньги? Если НЕТ — то к чему бессвязные выкрики про «остановку производства»?

Кроме того, читайте то, что вам пишут — буквально, а не так, как вас заставляет ваш хорошо зазвезженный полосатый мозк. Если написано, что «38 успешно вывели", это не значит, что «использовано всего 38». Это значит только то, что успешных пусков было 38. Сколько осталось -вы не знаете.
avatar
FXFighter, продолжаешь петросянить?
запуски атлас-5 с рд-180 100% успешны
avatar
Веласкес, вы действительно не понимаете о чем речь? Осмелюсь спросить: у вас есть высшее техническое образование, коллега?
avatar
FXFighter, а чтобы от 59 отнять 38 нужно высшее образование?
avatar
Веласкес, не нужно юлить. Прсто ответьте. Судя по тому, как легко вы применяете арифметику, которая малость неуместна в данном случае — мои подозрения небеспочвенны. В принципе, любой инженер сразу бы понял, о чем я веду речь.
avatar
FXFighter, ты просто демагог.
речь шла о том, насколько хватит рд-180 американцам.
я привел слова американской и российской сторон, которые подтверждают что мы поставили больше чем использовано рд-180.
ты вместо того что принять факт как должное, продолжаешь опровергать законы математики и переводишь тему в техническую плоскость которая здесь абсолютно не при чем.
avatar
FXFighter, почему наши носители? Самый лучший вариант цена качество. Те задачи, а скорее уже рутина околоземных полетов совершенно не предполагает тратить на нее огромные деньги. Американцы ведут исследования по межпланетным полетам. На сэкономленные деньги строятся двигатели и корабли совершенно нового поколения. Через 5-10 лет уже войдут в серию плазменные двигатели, а мы как рд180 делали, так и будем делать. Ну и кроме спутников и передачи жратвы на мкс ничего больше делать не будем. Грустно.
avatar
CapMorgan, не грустите. Про плазменные и ионные двигатели я впервые прочитал еще ребенком, в 1975 году, в журнале «Юный техник». Тогда это преподносилось как уже решенный факт — через 10 лет мы полетим к границам Солнечной Системы. Но оттикало уже 40 лет — а воз и ныне там. Так что давайте судить по факту. Ведь нам обещали и солнечные батареи, и термояд, и еще многое что. Все это оказывалось просто дорогой игрушкой. А самое главное: вы ведь не сможете ответить на простой вопрос: ЗАЧЕМ вам межпланетные полеты? Вы с голодом в Сомали разберитесь, американские покорители Вселенной, йоппта…
avatar
FXFighter, с голодом в Сомали пусть Сомали и разбирается, йоппта…
avatar
CapMorgan, но Сомали не в состоянии разобраться с голодом у себя. А межпланетные полеты — это качественный этап в жизни всей планеты. Пока на планете есть Сомали — нефиг в дальний космос соваться. Ближний хотя бы дает экономическую отдачу, позволяя выделять деньги для всяких Сомали. А в дальнем делать нечего, и это было убедительно доказано за последние 50 лет.
avatar
Веласкес, минимум несколько лет уйдёт у них
avatar
Александр, так у них и запасы движков до 2017 года
avatar
Веласкес, ну а так чего тогда не запускают?
avatar
Александр, чего не запускают?
пока есть рд180 необходимости нет.
avatar
Веласкес, как это «необходимости нет»? Вот она, необходимость: хочется санкции ввести, а никак. «Нишмогла я, ну нишмогла...» © В результате мировой типа лидер стоит с протянутой рукой. Непорядок.
avatar
FXFighter, это смотря какие санкции еще будут, речь шла о ключевых секторах экономики россии, про аэрокосмическую отрасль не было ни слова.
avatar
Веласкес, вы всерьез полагаете, что у них есть выбор? Это глупо. Никто не будет сидеть и курить санкции. Будут введены ответные.
avatar
FXFighter, есть конечно, наш двигатель всего лишь выиграл тендер, да и вообще глупо связывать одно с другим.
если санкции введут против нас, допустим мы перестанем поставлять движки, но проиграют обе стороны, а не только они.
avatar
Веласкес, не спорю. Но если они введут санкции, а мы ничем не ответим — то проиграем только мы, а не обе стороны. Что касается глупости «связывать одно с другим», то я с вами полностью согласен. Связывать реализованное жителями Крыма право на самоопределение с экономическим сотрудничеством с Россией — это какой-то животный, первобытный идиотизм. Как будто эту идею придумали не в госдепе оплота демократии и либерализма, а в конторе Вест-Индской торговой компании в 17 веке.
avatar
FXFighter, жители крыма уже поняли в какую какашку их всех макнули, а вам бесполезно объяснять в чем дело и почему это должно проходить в диалоге с украиной и международным сообществом.

с таким же успехом можно провести теперь референдумы в любом регионе РФ, только обратной дороги у крымчан уже не будет, пришло время кусать локти.
avatar
Веласкес, жители Крыма не поняли в какую какашку «их макнули» по одной простой причине — макнули не их, а жовтоблакытных фашистов с Обамкой во главе. Обратной дороги в агонизирующую хохляндию — действительно, её не будет. Не строят дороги в том направлении, куда никто не ездит. А говорить про «диалог с украиной» теперь — вообще абсурд. Нормальные страны не вступают в диалог с бандитами. Да и вести диалог с неким территориальным образованием, которое в ближайшее время будет поделено между Россией, Румынией, Венгрией и Польшей — вообще смысла никакого нет.
avatar
FXFighter, а кто бандиты то?
верховную раду не выбирали разве?
так смешно.
с таким же успехом можно назвать нашу думу и президентов нелегитимными, ты уверен что это рационально?
вот я лично сомневаюсь, а у тебя это как ловкость рук.
avatar
Веласкес, а кого из тех, кто сейчас возглавляет Украину — выбирали? Ашкеназа-боксера из Германии, еврея или фашыыста?

А вот нашу думу и Президента — выбирали совершенно точно. Еврокомиссары претензий не имеют. Так что в рациональности своего подхода я уверен.
avatar
FXFighter, рада законодательная ветвь власти, она как была при януковиче так и осталась.
турчинов и.о. президента из партии батьковщина, которая набрала почти столько же сколько и партия регионов на прошлых выборах.

только бандитами называть начали недавно кремлевские пропагандисты.
совершенствуй свою демагогию, даже _это_ плохо у тебя получается.
avatar
Веласкес, был простой вопрос: кого из тех, кто сейчас у власти, выбирал народ? Вместо честного ответа — прыжки, ужимки и бессмысленное блеяние. Причем тут «набрали ПОЧТИ столько же»? Если «почти», то почему не партия регионов, она же набрала больше? Какая там власть у рады, которая запугана фашистами до икоты? Достаточно посмотреть, какой бред они штампуют, чтобы стало понятно, какого ужаса крымчане избежали.
avatar
FXFighter, «прыжки, ужимки и бессмысленное блеяние.»
ты просто чукча, который не читает, но пишет.
верховная рада в полном составе выбрана народом украины.

ru.wikipedia.org/wiki/Парламентские_выборы_на_Украине_(2012)

«Какая там власть у рады, которая запугана фашистами до икоты? „
именно такая что позволяет авакову уничтожать этих фашистов не смотря на то, что основной двигательной силой в последней фазе революции принадлежала правому сектору.

продолжай дальше блеять и ужиматься, я покидаю сию бесмысленную дискуссию с демагогом.
avatar
Веласкес, еще раз: мы говорим о власти. А у власти там ашкеназ, еврей и фашыст. Был еще отмороженный бандит, но того списали свои. А про раду втирай кому хочешь — только после того, как расскажешь что никакого захвата власти и государственного переворота на Украине НЕ БЫЛО. Вот народ поржет…
avatar
Вывод? НАСА сглупило, доверившись России как вменяемому партнеру. Больше такой ошибки они не совершат :)
avatar
AIP, да, конечно. Знакомые до скуки новогодние вопли — если хохлы угрожают перекрыть трубу, то это типа влияет на имидж Газпрома как надежного поставщика. Но тут еще смешнее — если власти США вводят санкции, значит в проблемах американских космонавтов виноват Роскосмос.
Но, как в случае с Газпромом всё предельно уныло и грубо. А именно: не устраивает поставщик? Походи по рынку, поторгуйся… Мы же только нефть умеем качать, хе-хе. Вот пусть саудиты вас в космос и отправляют.
avatar
Но тут еще смешнее — если власти США вводят санкции, значит в проблемах американских космонавтов виноват Роскосмос.
=============
Я не сказал «РосКосмос», я сказал — Россия. И да, хапнуть кусок чужого государства уже давно считается признаком невменяемости.
И да, насчет " о космосе ближайшие 10 лет Америка может только ностальгировать" редкостный бред. Российские движки выбрали за их дешевизну. Если доступ к ним будет перекрыт — возродят собственное производство, купят в Европе, в Китае, наконец. Это займет некоторое время, но никак не 10 лет.
Скажете, европейские движки не приспособлены к американским ракетам? Ровно настолько, насколько были не приспособлены российские. Справились с российскими, справятся с европейскими.
Так что походят, поторгуются, увеличат бюджет НАСА. А что, война требует жертв :)
avatar
AIP, вы как вообще-то себе представляете выбор движка для ракетоносителя «за дешевизну»? Это не носки — порвались, выкинул.
Движок — это тяга и надежность. А если он при этом еще и дешевле — то сорри, это конкуренция, дружок. Не тянешь в борьбе — иди переквалифицироваться в управдомы.
Что же касается «справятся» — то, несомненно справятся. Вопрос за какое время и какими деньгами. Денег-то и так не очень у США. Даже под обслуживание текущих долгов не успевают не то что печатать — нули приписывать не успевают.
Так что аргумент «справятся» — и не аргумент вовсе. Можно еще привести аргумент «не очень-то и надо».
А насчет «надежного партнера», если вы целиком о России, то это еще смешнее. Типа США вводит санкции, а от этого Россия теряет имидж партнера в отношениях с США… Вы не замечаете некую яркую шизофреничность таких утверждений?
avatar
Что же касается «справятся» — то, несомненно справятся. Вопрос за какое время и какими деньгами.
=========
РД-180 поставляются по 11-15 млн долларов по 3-4 штуки в год. Итого имеем затраты в 50 млн. в год. Даже если другие двигатели будут стоить в 2 раза дороже еще 50 млн на фоне 17млрд бюджета НАСА не выглядят непосильной задачей.

==
А насчет «надежного партнера», если вы целиком о России, то это еще смешнее. Типа США вводит санкции, а от этого Россия теряет имидж партнера в отношениях с США… Вы не замечаете некую яркую шизофреничность таких утверждений?
==
Вы опять передергиваете. Скажите, тупое вранье с оскорблением собеседника это единственный способ спора, который вам доступен?
Я не употреблял термин «надежность», как вы изволили соврать. И пока вы не извинитесь за свое вранье и оскорбления я с вами дальше спорить не буду.
avatar
AIP, коллега, к чему эти детские обиды? Я — «тупо соврал»? Позвольте, мне это и не к лицу как-то… Вы употребили термин «вменяемый партнер». Я употребил термин «надежный партнер». Мне кажется, что надежность в коммерческом партнерстве — это и есть вменяемость. Если для вас это принципиально — то приношу свои извинения. Меняем фразу. Итак:

Типа США вводит санкции, а от этого Россия теряет имидж вменяемого партнера в отношениях с США… Вы не замечаете некую яркую шизофреничность таких утверждений?

Так подойдет? Никаких обид, ОК? Ну, а в качестве ответной любезности я у вас попрошу разъяснить разницу между понятиями «надежный партнер» и «вменяемый партнер». Причем она должна быть настолько серьезна, чтобы объяснить вашу слегка истерическую реакцию и обвинения меня в «тупом вранье». ОК, коллега?
avatar
AIP, несколько лет уйдёт у них даже если 3-4 года а это громадные бабки ( плюс 5 хулиардов что просрали на украине) ))) мелочь конечно но приятно )))
avatar
AIP, о каком «хапнуть кусок государства» идет речь? Если вы о Крыме, то тут у вас неувязочка — Крым сам из Украины вышел. Что характерно — без пальбы, расстрелов и крови. даже символику аккуратно упаковали и владельцам отправили медленной скоростью — для сохранности. А что касается вообще рассуждений о «хпануть считается невменяемостью», то для США, ЦЕЛИКОМ построенной на хапнутых землях, это вообще не аргумент в историческом смысле. Не тот случай, чтобы запрещать в носу ковыряться.
avatar
AIP, украина — фейк, искусственно созданое неоднородное нежизнеспособное «государство». Крым уже 200 с лишним лет российский. так что слова «хапнуть» и «чужого» тут совсем не подходят. вот если бы мы к примеру хапнули кусочек англии с лондоном или франции с парижем, то можно было бы кричать «помогите». а в нашем случае у пиндосов увели из под носа новую базу для ихнего флота. ну и вообще обамыча прилично опустили. вот они и строят из себя особо недовольных.
avatar
Skypulse, там фото чисто иллюстративное — панорама ракетного старта.
Но мысль хорошая — нужно спалить демотиватор, троллинговый для ффсёпропальщиков, где будет изображен строящий с протянутой рукой Дядя Сэм — в ковбойской шляпе и в скафандре со звездно-полосатым флагом на рукаве. Стоящий на коленях, хе-хе.
avatar
согласен с автором топика +
avatar
Ну и еще штришок на тему «о космосе ближайшие 10 лет Америка может только ностальгировать». За почти 20 лет работы соглашения США было поставлено 63 двигателя. При этом США производят 15-20 запусков в год.
avatar
AIP, некий полемический задор в материале присутствует, это факт. Однако всегда можно спросить «если обходитесь без нас, то почему не обходитесь полностью»? Тут же всё очень просто: смотрим, какие пуски делаются на других движках, где и с какими целями, почем обходятся такие пуски. Выводы не заставят себя ждать.
avatar
Однако всегда можно спросить «если обходитесь без нас, то почему не обходитесь полностью»?
====
Знаете, почему коты лижут яйца? Потому, что могут!
В США нет наследия советского прошлого с обязательной опорой на собственные силы и стремлением все делать максимально самостоятельно, дабы «валюту съэкономить и от врага не зависеть». У них была возможность недорого покупать хорошие ракеты? Они ею воспользовались. Возможность уйдет? Будут покупать другие. Подорожание бюджета я выше привел, не выглядит оно катастрофическим.
А вот на работе нашего Энергомаша этот отказ скажется очень сильно.
avatar
AIP, не думаю, коллега. Вы же меряете проблемы уровнем страны. Типа для бюджета США эти миллионы — пшик. Для страны — пшик, факт. А для утвержденного бюджета космической программы — ой, мама, ффсёпропало. Так и с нашей стороны — для Энергомаша неприятно. А для страны — пшик. Тем более у нас поддерживать стратегические отрасли — принято и понятно. А со стороны США это будет бюджетная трехомудия под выборы Президента с неминуемым треском. Поэтому я вас призываю уровни рассмотрения проблем контролировать симметрично. Дабы не имитировать обиды, когда становится очевидно, что брякнули не подумав…
avatar
FXFighter, зачем Вы спорите с портянками госдепа, на любые ваши доводы эти демагоги выдадут бред сивой кобылы и откровенную ложь. Как их президент в последней речи по Косово, придумал даже референдум, которого не было.В БАН их-навечно.
avatar
aldo, в спорах я могу повлиять на тех, кто еще не разобрался. В этом смысл публично спорить с демагогами. Понятно, что спорить один на один с таким бредом — нет смысла вообще никакого. Но пока есть люди. которые не в курсе истории Косово или положения в аэрокосмической сфере — спорить можно и нужно. Спокойно, взвешенно, аргументированно. Они этого не любят и сразу впадают в истерику. Ну, как в случае с «надежный» или «вменяемый» партнер Россия. :)
avatar
удачи вборьбе с продажными троллями!!+++
avatar
aldo, ну должны же тролли за свои деньги хотя бы чутка работать. :)
avatar
Не знаю как остальные, но лично я до Крыма поддерживал соотношение своих свободных денег как 30% валюты и 70% рубли. Сейчас уже буду делать наоброт от греха подальше. 70% валюты и 30% рубли.

теги блога FXFighter

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн