<HELP> for explanation

Блог им. option-systems

Volkswagen & Porsche: выводы

Начало тут http://smart-lab.ru/blog/16864.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17083.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17242.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17270.php
                  http://smart-lab.ru/blog/17387.php




      Сегодня заканчиваю серию статей про Porsche и Volkswagen.
      И так Porsche и Volkswagen впились друг друга в экстазе и что дальше? На 2005 семья Porsche и семья Piëch управляли всей компанией Porsche единолично, а в 2011 году холдинговая компания Porsche SE (созданная в 2007 году специально для поглощения VW) с одной стороны владеет крупной долей в VW, но уже Porsche не является сугубо семейной компанией, теперь  в её акционерах есть Qatar Holding LLC, и в Volkswagen нет возможности в полной мере контролировать всё (Нижняя Саксония мешает). Точка не поставлена в вопросе консолидации, вот это и есть главная проблема. Больше всех пострадали в итоге миноритарные акционеры Porsche. Не зря они подают в суды...


      Если посмотреть историю изменения котировок с конца 2004 года (именно с этого времени компания Porsche начала «свой крестовый поход» на Volkswagen), — можно понять недовольство акционеров Porsche. На 31 декабря 2004 года одна акция стоила 46,95 евро (с учетом сплита в 2008 году), а на 23 сентября 2011 года 33,01 евро, плюс дивиденды за этот период 4,026 евро, в итоге инвестиции в  Porsche почти за семь лет принесли убытки -21,1% (а от абсолютного максимума ноября 2007 года 181,77 евро -82%!). Если учесть, что за предыдущее 10 лет (с 1995 по 2005 гг) инвестиции в ту же компанию дали +1933%, то конечно, как-то грустно.  Для сравнения с 31 декабря 2004 года по 23 сентября 2011 года обыкновенные акции Volkswagen выросли с 33,35 евро до 92,97 евро, плюс дивиденды 10,98 евро, в итоге +211,7%. И это после первой и уже текущей второй волн кризиса!!!
  В этом году акции обеих компаний падают, но Porsche опять же сильнее:

  
      Какая компания более подходящая для долгосрочных инвестиций? Стоит проанализировать финансовые результаты. 
      Выводы.
      Оценивая результаты работы Volkswagen я считаю, что в целом ситуация очень хорошая (стабильные дивиденды, рост выручки и чистой прибыли, рост продаж, хорошая продукция). Одно что не нравиться, - это довольно высокий уровень общей задолженности по отношению к чистой прибыли, но ситуация не критична (может это нормально для автомобилестроителей). Уровень ROE = 12-15% не супер высокий, но для компании такого уровня как Volkswagen вполне хорош. Но самое главное на что стоит посмотреть — это хороший диверсифицированный бизнес, куда входят супер бренды: Volkswagen (легковые автомобили), Audi, Seat, Škoda, Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) (занимается производством коммерческого транспорта: микроавтобусов, автобусов и тягачей), Bentley (не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW),Bugatti,Lamborghini. И еще: 49,9 % компании Porsche AG, 20% японской компании Suzuki Motor Corporation, 70,94% шведской компании Scania AB, производящей седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели, 55,9 % акций германской компании  MAN AG — известного производителя седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей.   
    С Porsche ситуация несколько сложнее, финансовая отчетность не отражает реальной картины, по факту компания играет роль финансового инвестора, в отчетности только учитываются дивиденды от своих дочерних компаний, но не консолидируется прибыль и выручка, точно размер долгов  определить не представляет возможности. Даже количество проданных авто уже не указывают, операционная компания Porsche являеться уже внучкой головному холдингу торгуемому на биржах. Получается акции Porsche падают не зря. Затянувшийся процесс объединения с Volkswagen только омрачает картину. На данный момент капитализация Porsche ниже стоимости доли в Volkswagen, это вполне оправданно высокими долгами и «подвешенным» положением компании (если посчитать чисто на пальщах, то стоимость Porsche вполне оправдана на данный момент капитализация 10 = 15 (доля в VW) + 5 (доля в Porsche AG) - 10 (долги)) . Конечно, бизнесы Porsche AG и Volkswagen AG несколько недооценены, но когда они будут расти, то лучше владеть именно Volkswagen, т.к. он имеет долю и в Porsche AG, и не имеет проблем Porsche SE.
    Вывод один, если выбирать из Porsche или Volkswagen, ответ однозначный — Volkswagen! Но сравнивать Volkswagen скорее нужно с Daimler, BMW, GM, Ford или Toyota.

 

Молодец! Спасибо за труд! Очень интересно!!!
avatar

Urets

ТАким образом Неужели ты готовишься перебраться на западные рынки?
avatar

Urets

Urets, готовиться никогда не рано, в России есть определенные проблемы именно с возможностью долгосрочных инвестиций в акции (совсем мало подходящих компаний и перспектив меньше)…
option-systems, Облиги ща можно посмотреть с коротким концом, а вообще правильно, и немцы это гуттт, еще в биохимии можно порыскать чего нить и в энергетических технологиях, я так думаю!
option-systems, полностью согласен! Только надо себя «пересилить» и выбирать! Не сравнить с нашим «сельпом»! (помню твой пример про тучковскую бетонную фирму). Еще раз спасибо!!!
avatar

Urets

Пилюс! а ведь я чет вспомнил, це ж я посоветовал Вам обратить внимание на забугор, и что смешно вчера тут писАл, что есть смысл присмотреться к немцам ( не имел ввиду именно автопром но поискать что у них интересного ):)
Это я к чему? случай чего с Вас пузырь :)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP