<HELP> for explanation

Блог им. RTGtraderONE

Как учат экономистов-финансистов в Российских вузах!!!

Давно хотел рассказать историю моего приятеля о обучении экономистов в ВУЗах, но как то все не было времени! Вот сегодня к счастью появилась свободная минутка! В ВУЗах сейчас начался новый семестр и следовательно добавились новые предметы. многие скажут, что в этом нет ни чего особенного-но давайте продолжим! Сейчас посмотрел рассписание на 2 семестр 4 курса специальности Мировая экономика. Предметы следующие: «Управление изменениями»-ведет проффессор вуза и по совместительству человек который скорее всего придумал эту дисциплину, идиотизм ситуации удваивается тем что он находит еще одну непонятно возникающую дисциплину «Ситуационный анализ» Вопрос следующий в чем смысл всех этих предметов? и кому они нужны? Ну да продолжим… зато одну дисциплину убрали из курса «Рынок ценных бумаг». напомню что специальность Мировая экономика!!!

по мнению минестерства образования человек который прощел курс Мировая экономика не должен владеть знаниями в области рынка ценных бымаг? или просто нет преподавателей которые в полной мере обеспечат обучение по данной дисциплине? думаю что все дело в том, что профессора ВУЗов есть преверженцы старой класической школы экономики, где всем управляют законы Маркса и Энгельса! Но зачем нас учить тем знаниям которые в принцмпе нам не пригодятся?!

ответ прост " в системе образования нет тех людей которые обладают достаточным багажом знаний, который в последствии могут передать своим ученикам! но дело не в кадрах а системе которая эти кадры извините за выражение просто «сжирает» и «выплевывает» как излишки слюнно-выделения! просто представьте З/П аспиранта 7000-7500 это если считать кураторские часы. следовательно проблема не в том что ни кто не хочет учмться и обучать других, а в том что на эти деньги невозможно СУЩЕСТВОВАТЬ!

а это означает что вся верхушка ВУЗов должна лупить себя по затылку и вот когда она выбьет из себя всю эту дурь и начнет заниматься образованием других людей, а не самодурством, то тогда все проблемы решатся сами собой! Экономика развивается все стремительнее и стремительнее и господа профессора как бы вам ни было трудно вы должны признать то, что нужно постоянно пополнять свои знания а не бубнить лекции о том чего в принципе сейчас существовать не может! я очень надеюсь, что мои дети получат образование куда лучше чем сейчас получаю я! и дело не в стоимости обучения и не в рейтинге вуза а в отношении преподавателя к своему предмету и своей специальности! И если так будет продолжаться дальше то о каких научных победах и специалистах мы будем говорить в ближайшее время!
 

«я очень надеюсь, что мои дети получат образование куда лучше чем сейчас получаю я!»…
Это да, глядя на Вашу малограмотность в орфографии и правописании… Но виноваты конечно же какие-то профессоры и учителя, которые, видимо, не смогли Вас обучить… Описанные Вами учителя из кого-то же вырастают?! Не задумывались?
С добром, Макс.
avatar

Max Xaser

Max Xaser, я согласен ошибок много, но мне хотелось донести именно суть моей мысли!
Тумаров Никита, я с Вами согласен относительно никчемности высшего образования! Абсолютно согласен.
Тумаров Никита, это он по принципу:
«чтобы народ не думал о колбасе, его надо занять революцией»

будьте снисходительны, но грамотная речь важно, между тем ;)
Max Xaser, +++, вы правы))), одни ошибки. По мнению многих это не столь важно, разговор-то не о русском языке!!! Но из малого вытекает большое, хотя лично я не считаю это малым. Я тоже с добром)
avatar

V/\

Max Xaser, Меня всегда раздражали такие умники как вы. Какого х.я вы лезете с правописанием? Что тема про орфографию?
Ну и что что допустим этот профессор пишет без ошибок, что с того, что он больше стал разбираться в экономике или много денег заработал на фр или создал мега бизнес? что ему это дало? Или вы может скажите что математик должен быть семь пядей во лбу по русскому языку? нет нехера не должен, так как это все х.ня!!! Нужно быть семь пядей в свой сфере!!! А не так как это профессор, который сам не хрена не может в соей области, поэтому и преподает всякую хрень студентам, которые не хрена не понимают! Чему он их может научить, когда сам не хрена не может заработать на своих знаниях?
Правильно автор пишет!!! От того что в наших учебных заведениях единицы специалистов, поэтому такое и образование!!! Вы придите по специальности работать после института, вас либо не возьмут, либо скажут, забудь чему тя учили, сейчас мы будем тя по новой учить будем))
Конечно это не во всем вашем образовании такая хрень), но есть! а это в принципе не должно быть!!!
avatar

SMA

SMA, не понимаю откуда столько негатива к моей скромной персоне, ну да это не важно ))
Касательно не важности грамотной речи — приведу параллель: возьмем Американские «модные» ВУЗы, от которых все писяются и плюют на наши, Вы считате, что там взяли бы в преподавательский состав узкого специалиста, не имеющего знаний в родном языке? ))) Я вот вижу, что Вы смотрите узко: мол, все дураки, нужно знать 2+2 и не более, а я считаю, что достойный и грамотный лишь тот, кто всесторонне образован и сможет аппелировать разнонаправленными фактами… Если Вам нужна только суть — читайте учебник, а не идите обучаться… Другой момент, что в наших странах образование всего-лишь необходимая галочка в определенном жизненном этапе…
И не стоит злиться, я Вам своего мнения не навязываю, расценивайте сказанное ранее как есть, т.е. со стороны, т.к. обращение было не в Ваш адрес…
Удачи
Max Xaser, я то понимаю, что это говорит о всесторонней развитости и в целом об отношении к делу.Но я про то, что Тумаров Никита говорит эмоционально и может допускать ошибки. так как он не на экзамене и не пишет не каких официальных заявлений, по этому может допускать ошибки и на это надо делать поправку). но в целом он говорит правильные вещи. ибо если он не понимает почему этот предмет важен, то профессор должен был сначала объяснить, для чего нужен этот материал и как на нем студент может заработать в будущем. если профессор этого не сделал, значит он не компетентен в своей области!!!
avatar

SMA

SMA, «профессор должен был сначала объяснить, для чего нужен этот материал и как на нем студент может заработать в будущем» — ну мы же не в СССР, ВУЗ более не обязан трудоустраивать, задача: предоставить знания, мы покупаем знания, а не трудоустройство.
Но вот с чем я точно согласен, так это с тем, что коли мы платим за услуги, мы вправе требовать официального ВУЗовского объяснения, причем (если бы не лицензионность процесса) можно было бы требовать отмены введения необоснованных программ обучения, но это невозможно, т.к. мы покупаем документ.
Касательно ошибок: я всегда стараюсь писать грамотно, в любой ситуации… Вот вы не на экзамене, а написали с ошибками… :)… ну да ладно… не важно.
ничему в вузах не учат, учится после вуза человек сам, дай бог попадется хороший специалист который научит молодого работать с младых ногтей, если нет — пиши пропало, будут штаны протирать до пенсии.

пусть восстанавливают проф. тех училища — в стране дохера юристов и экономистов и нет сантехников, строителей, токарей и сварщиков, заодно гастеры побыстрее свалят, а то не Москва уже а Душанбе какое-то…
avatar

Incognito

Incognito, «ничему в вузах не учат»- 100 раз ха-ха. Ерунду такую пишите.
Mr_Noname, Я вам со стороны работодателя говорю, со стороны тех, кто составляет программы для обучения они конечно считают что учат…
Incognito, точняяяяк
Incognito, нет, учиться человек должен ВСЕГДА САМ и даже в бытность свою студентом, тем более, это касается гуманитарных «наук» (коими они не являются, т.к. только лишь социальные ДИСЦИПЛИНЫ)
Incognito, А зачем пускаете гастеров? Ответ прост — сами в своем доме работать не хотите, Вам гастеры на эти места нужны.
«Управление изменениями» сейчас во многих вузах преподают. В моей программе МВА есть такой курс. Не очень понятно мне чем вам этот предмет не понравился.
avatar

Mr_Noname

Mr_Noname, МВА…
вы, спецы с дипломами МВА, когда прекратите эту вакханалию кризисов?
как-то не очень то у вас получается.
или вы под «Управление изменениями» понимаете что-то «своё» ;))))
а что из курса РЦБ должен знать выпусник по программе МЭО?
что такое акция/облигация?
avatar

billikid

billikid, я думаю, что знания должны быть намного глубже, а не просто зазубривание определенных терминов
Тумаров Никита, так ведь мало реально специалистов, которые могут сугубо практические вещи дать академическим языком
billikid, в этом и есть проблема, на мой взгляд
Тумаров Никита, проблемы были до эпохи Интернета

найти учебники и разобрать реальные ситуации на примерах совсем не проблема
было бы желание

а читать «общий курс» имхо бессмысленно, люди нахватавшись общих терминов все равно столкнутся с необходимостью поднимать знания снова

в хорошем МСК Вузе по подобной специальности РЦБ читают 50 часов, из них лекций ВСЕГО 17, и 150 часов для самостоятельной подготовки
billikid, нет, он узнает, если захочет, конечно, в чем ущербность ВСЕЙ финансовой системы, по моему.
Учусь на бухгалтера.В принципе согласен с«думаю что все дело в том, что профессора ВУЗов есть преверженцы старой класической школы экономики, где всем управляют законы Маркса и Энгельса!»
Программа экономических вузов не во всех предметах современная. Плюс очень многие темы в разных предметах повторяются, и ничего нового не узнаешь. Уровень тем базовый. Вы скажите:«Повторение мать-ученья». Но по уровню сложности, это как повторять 2*2=4 несколько раз за учёбу в вузе. Хотя для многих кто учится со мной, это всё как в первый раз. Что показывает уровень заинтересованности в знаниях. Несмотря на наличие компьютеров, используют их большинство только для презентаций. Хотя сфера применения гораздо шире.
Австриец, я думаю вы меня понимаете
Австриец, «уровень заинтересованности в знаниях»
вооот! это — главное!
danaec, что главное))? главное то на сколько эти знания сладки, а если они гавно и на них не как нельзя заработать то это все хрень и заинтересованность в них будет низкая, в общем на мой взгляд в сфере образования слишком низкий уровень конкуренции среди преподавателей, а это в свою очередь от того что не понятно за что в принципе конкурировать))За «глупых студентов», которые должны били идти в профучилище, а по глупости родителей попали в институт))или за не понятную зарплату и перспективу и дальше обучать таких абитуриентов)). на мой взгляд преподаватель должен быть заинтересован в том что бы набрать группу студентов и совместно сними воплотить его проекты в жизнь и естественно принести пользу обществу и заработать на этом денег! тогда и работодатели будут заинтересованы прейти в институт или в вуз и студенты нормальные придут учиться, по тому что будут понимать, что бы устроится на нормальную работы нужно отучиться показать себя и тогда практикующий и зарабатывающий профессор возьмёт тебя на работу))т.е. вуз или институт должен стать некоторой такой биржей труда для высокоспециализированных работников! И тогда и крупные предприятии будут как не кто заинтересованы в плотной работе с вузами и институтами ибо только там будут самые передовые разработки и технологии!!! И соответственно требование к абитуриентам надо в разу поднять, что бы в институт или вуз попадали только самые талантливые и заинтересованные!!! тогда и сантехников прибавиться и желания прибавиться модернизировать экономику))!
avatar

SMA

SMA, это, конечно, правильные планы.
но, давайте исходить из того, что имеем.
потому всё зависит от самого студента (кто-то за дипломом пришёл, а кто-то за образованием) и потому очень правильно говорится, что «ученик уносит с собой столько знаний, сколько унести в состоянии».

другое дело, где и возможно ли, в принципе, применить эти знания. но это совсем другая история…
danaec, ну как это другая))) а за чем они тогда нужны? что просто что бы били? так это пустая трата времени, лучше идти в слесаря тогда!!! поэтому надо выгонять тех кто за дипломом пришел и оставлять тех кто за знаниями)
avatar

SMA

в моем вузе на эту специальность шли, чтобы свалить из этой страны (студни обучались и в этой стране и параллельно на кафедре загран вуза) + учили усиленно english по паре-две в день.
avatar

VpnS

когда это экономика была наукой??? она где то посредине между историей, хиромантией и астрологией
avatar

ves2010

ves2010, Экономическая теория — это наука о том, как люди удовлетворяют свои неограниченые потребности в условиях ограничености ресурсов.
никакой хиромантии
billikid, в НАУКЕ теория подтверждается практикой, экспериментами
причем отсутствие теории в науке не влечет за собой изменения в обьективной реальности, а так ли это в экономике?
danaec, математика, сама по себе, наука?
billikid, пожалуйста, не пытайтесь провести параллель между экономикой и математикой
danaec, почему нет?
под это описание «науки» должна подходить любая наука
billikid, экономика, скорее всего, не наука в общепринятом виде. Некий стык философии и математики, интерпретация статистики и теория игр, вероятностей, матожидания. Невозможно теорию доказать практикой… сколько опытов — столько разных результатов. Проверяются только частности, но это уже не теория…
P.S. там еще политика, как раздражитель и некая совокупность неопределенных переменных
Виктор~, скорее всего, попытка «найти черную кошку в темной комнате»
Виктор~, с помощью действительно наук
Виктор~, не совсем согласен
вот хорошая статья на эту тему www.vestifinance.ru/articles/35225
billikid, почитаю, спасибо… чуток позже.
billikid, Абсолютно ясно одно. Когда кончатся идеи мирового масштаба (Нобелевского уровня) в иных науках, экономика со своими «тонкостями» всегда будет давать повод себя наградить(в чьем-то лице, конечно).
Виктор~, пример — «опционные гении».
это ничего, что эти «гении» на практике не смогли на своей «теории» заработать… премия то БЫЛААА!!! ;)))
danaec,!!!
billikid, правильно
два яблока и два яблока = четыре яблока
и это не зависит от того, дали ли арабы альджебри миру или нет.

извините за «несложный» пример.
ves2010, Вы правы, но… больше политическое приложение.
поэтому в сов. вузах и была «политическая экономика» и «экономика отрасли»
там хоть не «кривили душой»
Вы там не на филологическом учитесь?
опять пост про то как все козлы одни Ани умные)
Хаха, хотите расскажу чему меня учили 5 лет на «Управлении инновациями»??
Проблема в том что экономика в вузе (неокласика) вызывает скуку и недоумение, ты понимаешь что «что то тут не то» но сформулировать что конкретно могут только самые выдающиеся.
а если вам повезло и вы почли австрийцев: Менгера, Мизеса, Хайека, Де Сото, то вот тут то и понимаете что это настоящая экономическая теория.
avatar

toster

ну не знаю чем вы недовольны, у депутата зарплата 300 000 плюс тачка плюс бесплатные обеды плюс удостоверение. а учителя никому нахер не нужны
avatar

gromozeka

gromozeka, дааа… :(
извините, а за что минус?
мне то поровну, но интересно как-то… :)))
danaec, жа сегодня раздачп даром)
Дмитрий, :)
dimano,
«В частности, говоря о средних заработных платах в разрезе должностей, он сообщил, что преподаватель в 2013г. получал порядка 23,7 тыс. руб. в месяц, тогда как заведующий кафедрой — более 130 тыс. руб.» (Ваша ссылка)

вот поэтому и учат так
Есть такая шутка, если ты такой умный учитель экономики или финансов, то почему ты такой бедный?

И второй момент, российские вузы, это бессмысленные учреждения, только чтобы получить корочку.

Если есть возможность, учитесь в Англии или США, хоть получите знания.

И последнее, что хотел сказать, многие программы в ВУЗах это советское прошлое, где ненавидели капитализм и эксплуатацию, то как они могли туда включить буржуазные фондовые рынки?
avatar

elber

в вузах не только в экономике так, а практически во всех новых предметах последних 30 лет преподают до сих пор марксизм-ленинизм и изредко финансы предприятия по тонусеньким книженциям. Но!!! Это если ты учишься в вузе второго или третьего круга или шарашке на платной основе за три тыщи в месяц. Зайди на сайт МГУ или Плехановки или того же уровня ВУЗы и ты поймешь что именитые европейские Вузы даже рядом не стояли.
avatar

FEARLESS

FEARLESS, боюсь, что именно в экономике ничего за последние 30 лет и не происходит…
в технологиях, в естественных науках — да, но в экономике — нет.
финансовые манипуляции не в счет, там большииие «достижения» :)))
ну и рецессия (управляемая -неуправляемая, это другой вопрос), как следствие
danaec, я не про экономику, а про обучение экономике. Естественно пока поколение пепси и поколение некст в россии профессорами станут еще лет 20-30 надо ждать и соответсвенно и в экономике эффекты. Но я поо обучение в Вузах, аффтар тему задает.
Автор же вчера писал пост, а вылез он на главную сегодня и число уже стоит сегодняшнее. Это модераторы колдуют так?
Все, чему нас учат в ВУЗах- ничто иное, как базовый курс любой дисциплины с минимальными углублениями. Главная задача ВУЗа- научиться учиться. Умение заниматься самообразование самый главный аспект обучения в ВУЗе. Умение оперировать имеющимися знаниями и умение получать новые знания- вот главная задача. А изучаешь ли ты мировую экономику или нечто иное, это мало важно. Базу тебе начитывают, а ты сам углубляешься.
Бычек Антон, только вот другой вопрос напрашивается, кому нужны специалисты, которые могут учиться, но совершенно не могут выполнять поставленную им задачу? Иными словами работадатель должен сам обучать своих работников? Теперь надеюсь все понимают, почему при приеме на работу в 90% случаях требуется опыт работы! Иными словами «Мы на *уй ни кому не нужны» а все потому, что нас учат учиться а не выполнять поставленную нам задачу!!!
Тумаров Никита, каждая отрасль, каждое предприятие в ней имеют свою специфику и ею придется овладевать.
просто с ХОРОШИМ образованием это сделать легче и быстрей.
а наличие диплома не есть наличие образования, он лишь — визитная карточка (одёжка, так сказать).
Тумаров Никита, физик ядерщик тоже сначало учится все равно решению поставленной задачи. Лучше учиться учиться чем научиться чему то и не уметь больше ничего. Советская система как раз учила учиться и учила гуманитариев полностью технически подкованных, так на всякий случай. А сейчас учат чему то одному и шалко-валко… аак стадо на выпасе.
Тумаров Никита, не могут выполнить поставленную задачу? специалисты? Я лумаю, что специалисты, как раз-таки могут делать это, на то они и специалисты) они и ценятся за это) А тот случай, что вы привели в качестве примера, может быть актуален в том случае, если этот, так называемый «специалист» никто иной, как простой раздолбай)
Бычек Антон, «Главная задача ВУЗа- научиться учиться.»
согласен на 100%.
да, именно такими словами зав. кафедрой нас напутствовал при выпуске.
но он так же добавил, что «ВУЗ дает нам систему слежения за гигиеной мозга, а это может дать только академическое образование, не утилитарное».
danaec, «ВУЗ дает нам систему слежения за гигиеной мозга, а это может дать только академическое образование, не утилитарное» согласен)
Кто хочет учиться и имеет способности, не пропадёт. Самообразование, зарубежные программы одарённым студентам, курс — возможностей море
avatar

NeoNeo

Я бенефициар нашего классического университетского образования (старейший университет страны) и могу сказать, что учат замечательно, если, конечно, студент готов обучаться.

О курсе «РЦБ» могу отметить, что после него пару сертификатов ФСФР можно получить без подготовки. Даётся именно теоретическая база, никаких практических применений.

Ну и, конечно, по поводу «учиться учиться». Учиться сложнее, чем работать, так как обучаясь мы всё время решаем новые задачи, далеко не всегда имея модели решения. Поэтому тот, кто прошёл эту школу, и которые вынесли не диплом из университета, а именно умение решать новые задачи, на работе очень легко, и по карьерной лестнице всплываешь, даже если не собиралась ;)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP