Блог им. Tyam

Рецензия на Design Patterns

    Аттеншн. Если ты не OldSchoolалготрейдер и не собираешься писать роботов основываясь на своих знаниях в программировании, к прочтению не рекомендуется!
 
    Дочитал на днях книгу «Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования», от  «банды четырёх»: Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Д. Влиссидес. Думаю надо написать пару строк об этом, потому как впечатления неоднозначные.
 
 
 99+ 
 Рис.1. Прочти меня
 
Первое: Прочтение этой книги запомнится мне как одно из самых страшных насилий над моим сознанием, и встанет в моём личном дерьмометре на одно место с
изучением nativC после C# осознанием смертности живых существ, после того как я в пять лет запрессовал котёнка в дверной косяк.
 
Второе: Несмотря на крайнюю нудность, вероятно, почти каждый программист всё же должен прочитать эту книгу, т.к. она отражает ход мыслей нескольких поколений архитекторов от программирования.
 
Обязательна к прочтению:
·         Всем, кто собирается писать приложения/библиотеки длиннее 5000 тыс. строк.
·         Всем, кто собирается участвовать в любом виде (тестировщиком там или разносчиком пиццы) в проекте по созданию приложения/библиотеки длиннее 5000 тыс. строк.
·         Всем, чья деятельность хоть как-то будет связанна с рефакторингом чужих приложений. Т.к. если использован какой-то из паттернов, а ты его не знаешь, будут проблемы.
   
    Естественно, 5000 тыс. строк условная цифра и, конечно же, применение Паттернов объектного дизайна нельзя напрямую привязывать к длине кода (привет индусам) и зависит это от отдельных задач и вероятно квалификации архитектора.
 
    А теперь самое главное: Буду ли я применять что-то из этой книги в своих проектах?
    — Однозначно да. Ведь на самом деле и до прочтения пользовался несколькими паттернами вычитанными на форумах и в Вики, а где-то придумывал велосипед, вместо того чтобы взять готовое.
 
    Однако всему своё время и поспешное прочтение даже содержания может не дать результатов или отбить желание быть программистом. Т.к. концепции, затрагиваемые в книге, предполагают, что читающий владеет одним из ООП языков программирования на высоком уровне. 
 
Собственно Сабж: www.ozon.ru/context/detail/id/2457392/
 
В вики ru.wikipedia.org/wiki/Design_Patterns  — Здесь ребята потрудились на славу, каждый паттерн расписан и снабжен примерами на нескольких языках программирования.
 
Ну и в общем МАСТ РИД для программиста в трейдинге, хотя это тебе не Маги рынков.
 
Если кто-то может посоветовать хорошую книгу по OOAD, буду признателен.
★5
4 комментария
Объе́ктно-ориенти́рованное проектирование — это часть объектно-ориентированной методологии, которая предоставляет возможность программистам оперировать понятием «объект», нежели понятием «процедура» при разработке своего кода. Объекты содержат инкапсулированные данные и процедуры, сгруппированные вместе, отображая т.о. сущность объекта. «Интерфейс объекта», описывает взаимодействие с объектом, то, как он определен. Программа, полученная при реализации объектно-ориентированного исходного кода, описывает взаимодействие этих объектов(Педивикия).

Цель — позволяет добиться прозрачности и расширяимости кода приложений.
1000 строк в приложении или более 100000, подход должен быть одинаков. На тему паттернов, читать книгу на русском, 8-ми летней давности, да к тому же покупать ее за деньги — не самый лучший вариант. Тем, кто действительно желает чему-то научиться, рекомендую sourcemaking.com/design_patterns.
avatar
Sergey Masyura,
1) По строкам. И писать хеллоу ворд используя несколько классов и вынося «логику из представления»))
2) У меня вот с английским не очень (хотя согласен, для программиста это плохо), на русском есть пару ссылок? Был бы очень благодарен.

теги блога Алексей Ван <o-s-a.net>

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн