<HELP> for explanation

buybackoff

В защиту аналитиков

Что-то неудержался в ответ на это http://smart-lab.ru/blog/161200.php и много других камней в огород аналитиков настрочить длинный коментарий. Тут повторяю и добовляю, чтобы не пропало.

Очень часто люди называют «аналитиками» всех, кто дает прогнозы, а «анализом» — любые прогнозы и рекомендации.

Это наивно. Например, в открытом интернете бОльшая часть «анализа» — это маркером по графику как вилами по воде, типа РТС пойдет «туда», потому что моя линейка ровно ложится на локальные экстремумы и т.п.

В том оригинальном посте была ссылка на книгу Канемана… В той же книге, а также в статьях Чарли Мангера или в супер книге "Влияние", отлично описываются личные стимулы (incentives) как первопричина любого действия.

Например, стимулы:
  • Маркером по графику в блоге можно почиркать, чтобы поболтать в коментариях скучным вечером с онлайн знакомыми, заработать/потерять репутацию, получить отзывы и может какие-то идеи.
  • Брокер пишет о «предновогоднем ралли, которое нельзя пропустить», чтобы люди в плохой год хоть что-то проторговали в последние недели, и может быть комиссии брокера дадут ему больший бонус.
  • ПИФ пишет о том, что все обязательно вырастет — особенно те акции, которые упали и сделали отрицательную альфу — чтобы клиенты не ушли, чтобы оправдаться и может привлечь еще денег. «Аналитика» ритейловых фондов для массовых клиентов совсем не то, что на столах и в умах управляющих. Публичная аналитика — это маркетинговый материал, потому что стимул сейлзов — это привлечение активов. У управляющих стимул — альфа, и они пользуются годной аналитикой. (Без альфы все активы убегут, поэтому управляющие вынуждены — к счастью — думать о доходности, хотя в российских реалиях нет performance fee и доходы зарабатываются берутся только от активов, а не от альфы).
  • Профессионыльные аналитики sell-side зарабатывают комиссию от buy-side. Для этого они должны делать хороший сервис, доступный только платящим клиентам. Как правило это хороший, годный анализ/сервис, который, не являясь основой для принятия решений клиентами, сильно облегчает им жизнь. Это как аутсорсинг commodity-части анализа, которая у всех buy-side может быть одинаковой. Если сервис плохой — buy-side просто не будет платить.
  • Аналитики buy-side перерабатывают аналитику sell-side, добавляют много своего и сидят на риске своих решений. Только у них по-настоящему есть стимул делать правильные прогнозы.


Давайте не называть первые три пункта аналитикой! Или не смешивать понятия и называть ее «аналитикой» в кавычках.

Что касается четвертого пункта, то об этом — ниже. Надо понимать стимулы этой категории людей и знать, как правильно использовать их работу. Прогнозы и рекоммендации могут тешить эго аналитиков из четвертого пункта (которое, как правило, очень высокое) — это личный стимул; однако, там важно совсем другое.

Последний пункт — самый честный: люди делают прогноз, ставят на это деньги и свою карьеру, и отвечают за результат. Они как частные трейдеры, просто работают с фундаментальными вещами, а не роботами, системами и графиками.

____________________________________
оригинальный коментарий
____________________________________

Аналитикам sell-side вообще-то платят не за рекомендации и прогнозы, а за совсем другой сервис (corporate access, industry expertise, аутсорсинг анализа в виде поддержания моделей и слежения за всеми событиями). Прогнозы же аналитиков buy-side — которые используют сервис от аналитиков sell-side для своего закрытого анализа — вы нигде не услышите.

Сама постановка вопроса — это верх наивности ожидать, что можно заработать на том, что все знают.

Также верс наивности считать, что sell-side что-то впаривает. Есть/были живопырки и бойлерные, но они не в счет. Однажды потеряв репутацию, sell-side лишится потока комиссий от сервиса (а не от прознозов и рекомендаций). Если кто-то всерьез и надолго в отрасли, они стараются хорошо делать свой основной сервис, а прогнозы — просто так исторически принято, умные клиенты всерьез не воспринимают 100% апсайд по Газпрому.

Еще есть момент «вы просто не умеете их готовить»: через определенную призму на рекомендациях консенсуса можно хорошо зарабатывать альфу на среднем горизонте, но об этой призме я предпочитаю не писать в блогах или отчетах. Также если есть Блумберг можно сделать бэктест «сколько бы я заработал, если бы я знал рекомендации bulge bracket банков за день до выхода» — и перестать ныть о неточности аналитиков.

Та писанина, которую можно бесплатно почитать на всяких сайтах или найти в письмах от брокеров или управляющих массовым ритейловым клиентам (не будем показывать пальцем) — вообще не является аналитикой ни в каком смысле, а PR в лучшем случае или попыткой спровоцировать клиента на трейд, принести деньги, удержать его или оправдаться за убытки.

Заметье, сейчас даже аналитику РенКапа непросто получить человеку с улицы, хотя еще несколько лет назад у половины москвы она приходила через бесконечную цепочку автофорвардов. Аналитику же моего брокера я считаю спамом, потому что не просил и даром она не нужна.
 

в защиту аналитика выступает только точность его прогнозов. Гадать можно хоть на чём (ФА, ТА, чёрная магия, кофейная гуща) — это значения не имеет. Только точность прогнозов показывает — аналитик ли это.
Игрок, не правда. Только P&L выступает качеством работы человека на рынке. Аналитики из 4 пункта свой P&L делают не на своих прогнозах, а на сервисе. Часто им вообще запрещено торговать теми инструментами, которые они анализируют.
Ага ты Костика Бочкарева почитай**
Своими гомнопрогнозами всех в Шорты по Евро загнал :)

Хорошо написано.
avatar

anatolyutkin


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP