<HELP> for explanation

Блог им. SergeyEgorov

Об обучении программированию (алготрейдингу)

Навеяло вчерашней записью, точнее даже не самой записью, а ее обсуждением в комментариях. Не удержался, решил обобщить свой преподавательский опыт в этой области.

Сначала общеизвестный своей банальностью постулат, без которого увы все равно не обойтись: У разных людей, разные способности к обучению программированию (или к примеру игре на укулеле). В связи с этим, у всех обучающихся, стремящихся к одному и тому же уровню овладения навыками программиста, пути достижения этого уровня будут разными. Рассмотрим две традиционные крайности, чтобы расставить ориентиры между которыми будем размышлять.

Идеальный студент в данном случае — это высокомотивированный, многопрактикующий, самообучающийся (книги, видео) индивидуум, которому сторонняя помощь нужна только в случаях, когда поведение кода в документации объясняется невнятно и противоречиво, или когда поведение кода с его точки зрения, радикально отличается от ожидаемого или документированного. В большинстве случаев, когда идеальному студенту требуется помощь, он находит ее через гугль, ибо мало существует в мире девственных грабель, на которые еще вообще никто не наступал.


На другом полюсе у нас возникает виртуально-мутноватая фигура, которая свой основной учебный принцип формирует в трех словах так — «пусть меня научат».

Понятное дело что оба упомянутых типажа встречаются в природе весьма редко, а большинство психотипов остальных учеников, неравномерно распределяются между этими двумя границами.

Поехали дальше. Любой преподаватель знает что самый дефицитный ресурс, имеющийся в его распоряжении — это способность его обучающегося к непрерывной концентрации внимания. Любой маломальски опытный преподаватель знает что величина времени непрерывной концентрации внимания на практике увы и ах всегда стремится к нулю, а не к бесконечности.

Кстати, о концентрации внимания! Не засыпаем! Мы уже почти вывели формулу вечного счастья идеального обучения. Еще пару строчек о преподавателях и грааль. Так вот, матерый преподаватель однозначно уверен что научить — это значит развить у обучающегося устойчивый навык.

Итак, учитывая все, что было написано выше, резюмируем: Усредненно-идеальное учебное занятие состоит из двух частей. В первой, короткой (несколько минут) части, преподаватель, эксплуатируя еще сконцентрированное внимание обучающихся, объясняет и показывает им как выполнять некое новое для них действие. Во второй, более длинной (несколько десятков минут) части, обучающиеся повторяют самостоятельно показанное им преподавателем в первой части, действие.

Соответственно идеальным обучением алго-трейдингу будет являться множество (последовательность), учебных занятий нацеленных на выработку у обучаемых навыков, необходимых для создания автоматизированных торговых систем (компьютерных программ).

Это по большому счету и есть учебно-методический грааль.
 

заснул. о чем сей пост?
avatar

megatrader

Виртуальный плюс. Безусловно так… Только затратно это наверное… и дорого…
avatar

klimvv

Хорошо написали
ого… оказывается алготрейдинг это обучение программированию))))))) логика железная у автора
Не надо никого ничему учить только теоретически и на отвлеченных примерах.
Такой подход уже устарел.
Сейчас применяется метод «погружения».
Разработайте вместе с обучаемыми прямо на их глазах и с их участием зарабатывающего робота.
avatar

Schetprofits

С «высоты» своего опыта программиста, преподавателя бух. программы Парус, начинающего трейдера и алготрейдера, ответственно заявляю: автор ПРАВ!

PS
плюс поставить не могу…
avatar

cangaroo


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP