<HELP> for explanation

Блог им. YuriyAnderson

Seaspan Corporation (SSW) 17jan2014

Seaspan Corporation располагает флотом в 71 контейнеровоз, которые сдает на фрахт по долгосрочным контрактам с фиксированным ставкам различным контейнерным компаниям. В компании трудится около 2700 человек, а стоимость компании составляет более $5.4 млрд.
 
Около 90% объема мировой торговли перевозится морем и кризис 2008 года отразился на этой индустрии в полной мере. Большинство компаний до сих пор не могут отойти от удара, но Seaspan не теряла времени даром и всё время наращивала флот и сейчас имеет все преимущества, особенно если мировая экономика продолжит восстановление.

Seaspan Corporation (SSW) 17jan2014

 Baltic Dry Index, который отражает стоимость перевозок морем по двадцати основным маршрутам и является одним из самых объективных индикаторов экономической активности, поскольку измеряет спрос на сырье в реальном времени, несмотря на свою волатильность, начинает показывать положительную динамику всплесков, в отличии от того, что можно было наблюдать последние несколько лет. И 200- и 50-дневные скользящие средние развернулись, тоже самое происходит и с 50-недельной скользящей средней. С учетом этого направления и ожиданий продолжения тенденции, момент, когда $BDI в очередной раз корректируется, а котировка акции Seaspan находится в боковой коррекции, возможно, является подходящим, чтобы добавить эту акцию в портфель и не только диверсифицировать его, но и получить неплохую дивидендную доходность, которая сейчас составляет 5.43% (из которых придется заплатить немалую часть на налог). Также стоит отметить, что после кризиса 2008 года, Seaspan, сократившая дивиденд до $0.10, постоянно увеличивала его с тех пор и сейчас торгуется на значениях, близких с своему IPO, увеличив дивиденд более чем в три раза до $0.3125. При этом флот в 2008 году составлял 31 судно, что более чем вдвое меньше чем сейчас.

В октябре прошлого года компания объявила об отмене дополнительного выпуска акций, когда после объявления, увидела негативную реакцию котировок. Основное недоумение акционеров вызвал не столько сам дополнительный выпуск, сколько его форма, в результате которой Deutsche Bank Securities попросту бы занял короткую позицию в акциях. Это показывает, что интересы руководителей компании соотносятся с интересами инвесторов, что всегда важно при выборе акции.
 
Низкое текущее P/E меньше 8 и Price/Book около 1.06 позволяют взять эту акцию недорого, но многие компании этого сектора оценены также низко. Что выделяет конкретно SSW, так это рентабельность продаж в 42.94%, операционная маржа 46.89%, рентабельность собственного капитала в 23.19% и неуклонный рост выручки по годам. Безусловно, достигается это благодаря высокому левериджу, но именно так компания смогла подготовить себя к росту спроса в условиях восстановления экономики.
 
Средства, полученные из различных источников, в основном вкладывается в строительство новых судов. Причем, в соответствии со спросом в индустрии, строительство идет с TEU 10000 и выше. Именно поэтому, по 13 из 18 строящихся судов уже подписаны договоры тайм-чартера со средним сроком около 10 лет и опционом на дополнительные два года. А по оставшимся 5-ти, поставка которых будет в 2015 году, ожидается подписание в ближайшее время. Seaspan Corporation (SSW) 17jan2014
 
Спрос на 10000+ TEU связан с тем, что именно большие, топливосберегающие судна позволят фрахтователям снизить затраты и увеличить эффективность эксплуатации. Seaspan, благодаря многим дефолтам покупателей после кризиса, имеет возможность приобрести судна у судостроителей по выгодным ценам и, по заявлениям самой компании, они хорошо подготовились, чтобы извлечь выгоду из текущих рыночных условий.
Ниже представлен график темпа роста выручки, где прослеживается устойчивая тенденция роста за последние 5 лет:

Seaspan Corporation (SSW) 17jan2014
График прибыли на акцию (текущий EPS за 12 мес), также показывающий растущий тренд за последние 3 года: 

Seaspan Corporation (SSW) 17jan2014
 
Таким образом, в условиях разворота скользящих средних по Baltic Dry Index, отражающий увеличения экономической активности, роста выручки, прибыли, дивидендов, а также флота со средним возрастом в 6 лет, против среднего по индустрии в 10, и при этом хорошо отвечающему тенденциям спроса на вместительность, я добавляю акции Seaspan Corp. (SSW) в портфель с горизонтом 12-24 мес, не только для стоимостного прироста, но и увеличивающегося дивидендного дохода.

Seaspan Corporation (SSW) 17jan2014 
 

Если они в 2 раза увеличили кол-во судов, на стагнирующем рынке, значит набрали кредитов,
какая структура долга у компании ???
Грубо говоря, когда и сколько отдавать
avatar

Skifan

Skifan, мои слова «Безусловно, достигается это благодаря высокому левериджу» именно к этому и относились. На вопрос о структуре долга в 2х словах не ответить. Но раз Вы спросили:

Согласно форме 6-K SEC от 30.09.2013:

В январе 2013 года компания взяла кредит у www.theasianbank.com/ на $340 млн для рефинансирования текущих судов. Кредит взят по ставке LIBOR плюс маржа. Компания должна выплачивать 0,4% годовых на неиспользуемую сумму. По данным формы 6-K, на 30.09.2013, использованных средств нет.

Также, они взяли 2 долгосрочных кредита на $4.5 млн каждый и использовали их для строительства двух 10000 TEU судов. Кредиты беспроцентные до момента поставки судов, которая будет в этом году. При сдаче судов, начнет действовать ставка 6% годовых, выплачиваемая ежеквартально со сроком погашения на 3-ю годовщину с момента поставки. При этом у компании есть опцион на продление срока на 2 года по 7% годовых, выплачиваемых также ежеквартально.

$174 млн взято у того же Asian bank, под строительство двух 14000 TEU судов. Платят каждые 3 или 6 месяца по ставке LIBOR, подсчитанной за 3 или 6 мес соответственно, плюс маржин. Тут комиссия на неиспользованные средства 0.75% годовых. На 30.09.2013 использованных средств нет.

В июне 2013 компания взяла кредит у U.S. и Australian банков на $30 млн. Эта сумма была использована полностью для покупки двух 4600 TEU судов. Платят также, как предыдущем.

У European банка взят кредит на $83 млн под строительство двух 14000 TEU судов. Условия те же самые. Комиссия 1.1% годовых на неиспользованные средства. На 30.09.2013 израсходованных средств нет.

Всего у них LT долг $2.9млрд, но из них $2.3млрд – возобновляемый кредит. Это значит, как описано выше – они могут платить небольшую комиссию и брать, возвращать столько, сколько им нужно в моменте. Я не специалист, но по-моему, это очень удобный способ финансирования деятельности.

Общий LT долг был уменьшен где то на $123 млн, по данным отчета от 30.09.2013, в сравнении с данными на 31.12.2012. Думаю(а я могу только думать, т.к. не спец), что с учетом долгосрочных контрактов с фиксированными ставками, подписанных контрактов на еще даже не построенные суда и удобных условий кредитов, у компании не будет проблем с выплатами. А с учетом высокой рентабельности, я жду продолжения увеличения дивидендов.
Yuriy Anderson, в общем их долги куча структурных продуктов
Общая задолженность равна 50 % стоимости компании, правда если считать, что суда ей еще не принадлежат, стоимость компании можно пересмотреть в сторону понижения.

В данный момент как раз читаю Сатьяжит Дас «Трейдеры, пушки и деньги» — в общем вся книга посвящена описанию сложных деривативных продуктов и к чему они приводят.Ставка LIBOR там везде фигурирует. А так же уходы от налогов, погоня за прибылью, и как компании с миллиардными средствами на самом деле оказывались пустышками из-за кассового разрыва.
Особенно понравилась история про взаимоотношения фонда LTCM и банка UBS.

Что-то перестал верить в фундаментальный анализ.
Skifan, Посмотрите, думаю вам интересно будет
Skifan, Спасибо за Ваши ремарки. Книгу уже скач… купил). На остальное отвечаю с присущей мне многословностью:

Кассовый разрыв возникает, когда компания тратит быстрее, чем получает. Здесь же на фоне долгосрочного потока кэша, у компании открыта линейка возобновляемых кредитов, которые готовы в любой момент обеспечить деятельность компании. Обратите внимание на слова «использованных средств нет» в составе долга. Это значит, что они платят копеечные проценты, чтобы иметь доступ с деньгам. Деньги считаются в долге, но реально могут быть не использованными. Нюанс, знание которого, на мой взгляд, дает преимущество.

Далее, компании принадлежит в общей сложности 89 судов с суммарным TEU 626 300.

Я смотрю на это так: компания в катастрофические для этой индустрии 2009 и 2010 не загнулась, выжила и скупает у обанкротившихся конкурентов новые судна, соответствующие существующим трендам в спросе. Компания расширяется и захватывает рынок, который вышел в положительную динамику после кризиса. Делает она это за дешевые деньги, и создает себе потоки кэша в среднем от 6 лет вперед под фиксированные ставки в контрактах. При этом ROE и ROA в плюсе и растут с каждым отчетом, когда в среднем по индустрии компании в минус и ноль. Рентабельность продаж и рентабельность по операционной прибыли также доминируют над средней по индустрии.
Ко всему описанному в статье, предлагаю Вам факты, которые стоит принять во внимание:

1) Общая сумма обязательств с середины 2012 года снижается.
2) Вместе с ней падают расходы на выплату процентов также с середины 2012.
3) При этом собственный капитал в растущем тренде и за последние 1,5 года вырос еще на 27%.
4) Соответственно, коэффициент финансового левериджа снижается

На этом фоне мы видим рост выручки, прибыли и дивидендов. Поэтому я и принял решение инвестировать в эту компанию. Это мое личное решение, никому не навязываемое, конечно же.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP