Блог им. Kelevra

Высокочастотная торговля - “токсичный” вид трейдинга, отравляющий жизнь инвесторам

    • 12 ноября 2013, 01:44
    • |
    • Kelevra
  • Еще

Высокочастотная торговля — “токсичный” вид трейдинга, отравляющий жизнь инвесторам




Миллиарды и миллисекунды: мир высокочастотного трейдинга 

NASDAQ















Что у вас обычно ассоциируется с биржей? Знакомые всем картины – люди, стоящие в переполненном зале, с напряжением глядящие на компьютерные мониторы, думающие, оценивающие, принимающие решения. Так было. Точнее, такое можно увидеть и сейчас, но в действительности это лишь вершина айсберга. Значительная – большая, на самом деле, часть торгов выполняется автоматизировано, с использованием высокопроизводительных компьютеров. Такая практика началась лишь совсем недавно, но очень быстро захватила рынки, и сейчас около 44% всех торгов в мире производятся с использованием алгоритмов так называемого high frequency trading (HFT) – высокочастотного трейдинга.
Эта форма торговли появилась сравнительно недавно, но за считанные годы ее стали применять все ведущие трейдеры США, вплоть до самых крупных – настолько эффективной оказалась технология. За какие-то несколько лет ведущими деятелями бизнеса в этой области стали не привычные солидные господа в костюмах (хотя на биржах в общей яме эта публика все равно не присутствует – жарковато там в костюме...), а типичные «гики» и «нерды» – не слишком благонадежная публика от 20 до 40 лет в очках и джинсах. Как это случилось? Как это часто получается с ИТ, все началось в гараже…


BORG, гроза финансистов

На дворе был 1989 год, лето начиналось, Холодная война заканчивалась, а Стивен Суонсон был типичным компьютерным специалистом и «нердом» о 21 годах. У него было типичное для такого рода публики образование – научная степень по математике, но нетипичная работа. Большую часть времени он проводил в гараже своего знакомого профессора статистики Джима Хоукса, где они вдвоем строили… нет, не синхрофазотрон, а всего лишь программные алгоритмы для первой в мире компании высокочастотной торговли, которая называлась Automated Trading Desk.
Хоуксу пришла идея, что можно неплохо заработать, если торговать на бирже не вручную, а с помощью компьютеризированных алгоритмов, которые бы могли «заглянуть в будущее» на 30-60 секунд, предсказать цены акций и производить сделки основываясь на предсказаниях. Предсказания, в свою очередь, должны были основываться на предикативных формулах авторства Дэвида Уиткомба, преподавателя финансов в университете Рутгерса. Хоукс и Суонсон, соответственно, превращали эти формулы в компьютерный код. Компьютер получал данные о ходе торгов через спутниковую тарелку на крыше гаража (на ранних этапах все делалось «на коленке») и в нужное время совершал операции или выходил из торгов. Систему назвали Brokered Order Routing Gateway (BORG) – брокерский шлюз маршрутизации ордеров, отдав таким образом честь одному из увлечений Суонсона – сералу Star Trek.
BORG навел немало шороху на рынке, особенно много урона нанеся торговцам, которые работали из основного зала обменника (той самой «ямы»), но писали заказы на покупку и продажу вручную, на бумаге. Мало того что BORG был гораздо быстрее – он обрабатывал заказы в течении 1 секунды (что по сегодняшним меркам ну очень медленно – сейчас среднее время обработки составляет милли- и даже микросекунды), но он мог предвидеть в какую сторону двинется рынок дальше. В среднем, на каждой сделке ATD зарабатывала считанные центы, но алгоритм совершал за день сотни сделок, в ходе которых сотни миллионов акций меняли руки. В конечном итоге гараж пришлось сменить на более подобающий компании такого рода модернистский кампус в Южной Каролине. К 2006 году дневной оборот компании составлял $700-800 млн. в акциях и одна компания обеспечивала более 9% всего объема торгов на рынке США.


   
Высокочастотная торговля - “токсичный” вид трейдинга, отравляющий жизнь инвесторам

Мартин Хаткинсон
Недавно банк Goldman Sachs Group Inc.  (NYSE:GS) сообщил о том, что во втором квартале 2009 года у него было 46  торговых дней с прибылью свыше 100 миллионов долларов. Это рекордный  показатель даже для этого гиганта, который является одним из основных  игроков Уолл-Стрит.
Когда экономика США находится на грани краха, как-то странно, что  инвестиционные банки подобно Goldman Sachs устанавливают такие рекорды.  Но дело в том, что они нашли новый способ снять побольше сливок с  экономической активности в США. И этот способ называется “высокочастотная торговля”.
Итак, высокочастотная торговля (ВЧТ) использует вычислительную мощь и  скорость суперкомпьютеров, чтобы торговать намного быстрее, чем это  делает обычный трейдер. Владельцы суперкомпьютеров программируют их  на  то, чтобы извлекать выгоду из информации на несколько миллисекунд  быстрее, чем другие компьютеры, и на несколько секунд быстрее, чем  обычные трейдеры. И это не “андеграунд”трейдинга. На американском рынке  акций 70% торгового объема представлено  высокочастотной торговлей.
Серверы, которые используются для высокочастотной торговли, способны  опережать другие компьютеры, так как они расположены прямо на биржах и  получают моментальный доступ ко всем данным, включая информацию об  ордерах и котировках. Таким образом, они получают колоссальное  преимущество перед всеми остальными участниками рынка. Такие  суперкомпьютеры размещены не только на Нью-Йоркской фондовой бирже  (NYSE), но и на других электронных биржах.

 
Раскрыты хищнические уловки высокочастотной торговли
По мнению брокерской компании ThemisTrading LLC, существует несколько видов ВЧТ:
  •  Одни  “хищники” извлекают выгоду из скидок на создание ликвидности/объема  (около 25 центов с акции), которые предлагаются биржами брокерам,  размещающим ордера и создающим рыночную ликвидность. Когда они  обнаруживают крупный ордер (приказ), они исполняют только его часть, а  затем снова предлагают акции по той же цене, тем самым зарабатывая себе  обещанный бонус за создание ликвидности на том или ином рынке.
  • Другие  извлекают выгоду из работы институциональных компьютеров, которые  занимаются дроблением крупных ордеров на большое количество мелких. Они  заставляют институционального трейдера (который желает купить) набавлять  цену, обманывая его компьютер путем размещения мелких ордеров на  покупку и затем отменяя их. В итоге этот алгоритм “шортит” акции по  более высокой цене, заставляя и институционального трейдера платить.
  • Автоматизированные  маркетмейкеры ежесекундно “пингуют” фондовые рынки в поисках крупных  отложенных ордеров путем размещения собственных ордеров, а затем  моментально отменяют их (чтобы они не были исполнены). Таким образом,  они добывают информацию о лимитных ордерах крупных покупателей. Затем  они приобретают акции на другой бирже и продают их на этой.
  • Есть  еще и такие трейдеры-суперкомпьютеры, которые единовременно покупают  большое количество акций, чтобы обмануть институциональные компьютеры  (локальные компьютеры биржи), заставляя их исполнить крупный ордер и  вызывая тем самым резкое ценовое движение на рынке.
Эти токсичные виды торговли заставляют расти торговые объемы, особенно  на Нью-Йоркской фондовой бирже. Также увеличилась интенсивность торговли  (количество ценовых изменений или тиков). Теперь обычные трейдеры  Нью-Йоркской фондовой биржи создают лишь 25% торгового объема, а не 80%,  как раньше.
Для нас, обычных трейдеров и инвесторов, суть заключается в том, что  инсайдеры используют мощные компьютеры, чтобы обмануть систему и  вытянуть миллиарды долларов из остальных участников рынка. Все знают,  что торговать акциями с использованием инсайдерской информации о  компании запрещено законом. Поэтому они используют в торговле  инсайдерскую информацию о потоке рыночных ордеров. Вот как Goldman Sachs  и другие крупные игроки делают состояния, торгуя на фондовых рыках.
Два способа, с помощью которых Комиссия по ценным бумагам США может остановить высокочастотную торговлю на фондовом рынке
Итак, есть два способа. Но в идеале лучше бы применить оба.
 
1.   Необходимо  ввести правило, согласно которому выставленный ордер не может быть  отменен ранее, чем через 1 секунду. Это поможет снизить объем  высокочастотных сделок, однако один этот способ не сможет защитить  остальных участников рынка.
2.   Второе  (и более эффективное) решение заключается в том, чтобы ввести на  фондовом рынке небольшой “налог Тобина” применительно ко всем  транзакциям без исключения. Он может быть совсем крохотный (0.1 цент за  акцию).  Можно также отменить скидки. Это сделает неприбыльными даже  самые изощренные виды высокочастотной торговли, и в то же время не  принесет ощутимых издержек обычным инвесторам. Кроме того, вырученные  деньги можно использовать для повышения регулирования рынков.
Goldman Sachs и другие финансовые институты со статусом “мы слишком  крупные, чтобы потерпеть неудачу” и так обошлись слишком дорого  американским налогоплательщикам. А теперь они еще и обворовывают  американский фондовый рынок с помощью ВЧТ.
Властям уже давно пора вмешаться и остановить этот беспредел на фондовом рынке.


Впервые высокочастотные трейдеры сталкиваются с «ограничением скорости» на главной торговой площадке, под предлогом навязываемого шаблона нормативного ограничения на скоростную компьютерную активность.
EBS — одна из двух доминирующих торговых платформ в валютном рынке, предлагающая нарушение принципа торговли «первым пришел, первым ушел», которое, как говорят, дает несправедливое преимущество быстрых компьютеров и привело к гонке вооружений путем увеличения расходов на технологии.
Вместо того чтобы поступающие ордеры, в соответствии с планом, группировались и вводились в торговый оборот в случайном порядке.
«Это гонка технологического вооружения до кризисного «дна», и огромный налог на промышленность, поскольку люди вынуждены делать значительные инвестиции в скорость без всякой связи с их торговой стратегией», сказал Гил Манделзис, главный управляющий EBS. «Скорость имеет мало общего с тем, почему многие участники приходят на наши рынки. Это серьезные игроки, которые пришли на рынок для валютного риска; Они приходят не для гонок."
Высокочастотная торговля, или HFT, вызвала споры между финансовыми рынками, и многие крупные инвесторы жалуются, что она усложнила ведение бизнеса.
Алгоритмы конкурируют за преимущество в микросекунду, чтобы первым добраться до заявки в стакане, и даже физическое расположение компьютерных серверов может иметь огромное значение с учетом того времени, которое требуется, чтобы ордер достиг биржи. Сторонники HFT утверждают, что она повышает эффективность рынков и уменьшает затраты по сделке.
EBS, подразделение ICAP, включенный в котировальный список Великобритании междилерский брокер, и Thomson Reuters запустили две самые популярные электронные торговые площадки с оборотом 4 триллиона $ в день. EBS начнет консультации по ее предложениям пользователям на следующей неделе. Вероятно, будет предложено группировать входящие ордеры каждые несколько миллисекунд, и постепенно вывести на рынок новую систему в целом по различным валютам.
Третья платформа, ParFX, запущенная в этом месяце, использует аналогичную систему для установления рандомизированных пауз на входящие ордера, с заявкой на обеспечение «справедливой торговой системы для всех». Компания, стоящая за ParFX, была создана два года назад крупными банками, в том числе Deutsche Bank и Barclays, которые заявляли, что EBS покровительствует HFT фирмам.
Ларри Харрис, бывший главный экономист по ценным бумагам и биржам, а теперь профессор финансов в USC Marshall School of Business, который спорил за подобное ограничение скорости на рынке ценных бумаг, сказал, что надеется, что принятие такового на валютной бирже будет стимулировать регуляторов к действиям.
С момента „flash crash“ 2010 года SEC отслеживало влияние HFT в фондовых акциях. Комиссия по торговле товарными фьючерсами изучает потенциальное влияние HFT на рынках производных инструментов.
Регуляторы в Австралии и Европе предложили «периоды покоя» на несколько сотен миллисекунд для замедления торговли.
»Везде, где вы видите высокочастотную торговлю, является разумным ввести требование задержки", сказал профессор Харрис. «Мы говорим о задержках на одну тринадцатую от времени, которое требуется для того, чтобы моргнуть. Вряд ли это замедлит рынок вообще, но гарантирует, что трейдер имеет меньшие шансы на попадание в первую очередь».
Г-н Манделзис из EBS заявил, что ожидает и от других рынков следования линии валютной биржи и установления скоростных ограничений: «Первые двадцать лет алгоритмической торговли добавили большую прозрачность и привели к сжатию спредов — все это замечательно, но есть грань, за которой предельная скорость и меньшие размеры торговли не добавляют ценности и на самом деле вредят рынкам. В какой-то момент мы, публичные рынки по всем классам активов, пересекли эту черту ».
»Модель «Первым пришел, первым ушел» звучит справедливо и правдоподобно, но в современных публичных рынках она подразумевает «победитель получает все».


Европарламент ограничит высокочастотную торговлю на европейских площадках
Блог им. amatar: Ограничит ли ЕС высокочастотный трейдинг?Парламент ЕС смог добиться консенсуса с представителями правительств европейских стран, по проекту закона, в котором описывается регулировка высокочастотного трейдинга на биржах Евросоюза. Разработчики закона предлагают выставить ограничения на минимальную величину шага, с которой возможно изменение цены.
Подобный законопроект был выдвинут чиновниками Литвы, которая сейчас председательствует в ЕС. Величина тика, т.е. по сути самое маленькое изменение значения цены, имеет важное значение при высокочастотном трейдинге, где специально разработанное программное обеспечение, чаще всего установленное на серверах бирж, в мгновение ока размещает и снимает ордера на Buy и Sell, тем самым используя алгоритмы старается проанализировать дальнейшее движение цены.
Чем выше точность котировки, больше знаков после запятой, тем выше точность работы алгоритма, и как следствие торгового робота.
Есть еще один путь обеспечить безопасность всем участникам торговли от резких падений цены, например таких как был в мае 2010 года, тогда индекс Dow Jones в течении пяти минут упал на тысячу пунктов. Путь этот заставить трейдеров законодательно выдать регуляторам свою торговую стратегию. Парламентарии ЕС могут принять поправку, о том, что каждый трейдер будет обязан передать регулятору свой алгоритм торговли для проверки, перед тем, как трейдера пустят на рынок.
Данный законопроект направленный на регулирование высокочастотного трейдинга, лишь первая ласточка в реформировании всей финансовой отрасли ЕС. Также в данной реформе, выдвинутой еврокомиссаром по финансовым службам Мишелем Барнье, имеет место быть поправка, о переводе трейдинга сложными финансовыми инструментами с негосударственных мест торговли на биржи с лицензией, и частичное ограничение торговли на сырьевых биржах. Для получения статуса закона, данный законопроект должен быть поддержан в парламенте ЕС, а потом утвержден в парламентах 28 стран участниц ЕС.


Италия стала первой в мире страной, обложившей налогом высокочастотный трейдинг
В Италии с понедельника вводится налог на высокочастотный алгоритмический трейдинг (ВАТ), пишет Financial Times. Высокочастотные трейдеры при проведении сделок используют автоматизированные компьютерные алгоритмы, позволяющие совершать десятки тысяч операций меньше чем за секунду. Для итальянских высочастотных трейдеров установлены определенные пороги изменения и аннулирования сделок, после пересечения которого за каждое последующее изменение и отмену, произведенные менее чем за 0,5 секунды, взимается налог по ставке 0,02%. Большая часть остальных стран Европейского союза введет налог на финансовые трансакции («налог Тобина») в течение 2014 года.


http://cloudzone.ru/community/blogs/big_data/244.html
  
http://www.profi-forex.org/journal/number28/page19.html

http://www.cnbc.com/id/100682552

http://study-of-trading.ru/amatar/2013/10/24/ogranichit-li-es-vysokochastotnyy-treyding.html

http://innovations.rbc.ua/rus/evroparlament-ogranichit-vysokochastotnuyu-torgovlyu-na-evropeyskih-23102013123700


http://www.kommersant.ru/doc/2269669 






★10
5 комментариев
Превращаюсь в тролюшку, инвесторам насрать на вч торговлю, инвесторы заходят по неделькам и месяцам, формируют инвест портфель, хэджируют риски в моменте и срут на вч торговлю со своего тайма на 1ч их ниже ниже ниже хи хи
avatar
да, инвесторам плевать по большому счету.
их больше налоговая нагрузка интересует и условия которые государство создает для бизнеса.
хфт для ручных спекулей проблема.
avatar
Веласкес, простой пример сша и рф, где инвест климат лучше там и инвестор себя вольготно чувствует.
а хфт и спекули как составляющая современного рынка, вторичны и подстраиваются под существующую модель, а не определяющий фактор развития рынка.
avatar
Веласкес, ДАЛЕКО не определяющий
avatar
есть грань, за которой предельная скорость и меньшие размеры торговли не добавляют ценности и на самом деле вредят рынкам. В какой-то момент мы, публичные рынки по всем классам активов, пересекли эту черту ».
avatar

теги блога Kelevra

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн