Блог им. EuroInvest

Чудеса поведенческой математики

На барной стойке 2 напитка: «особенный» за $2.5 и «экономный» за $1.8.

Вы бы какой купили?

Согласно исследованиям, около 80% покупателей купят более дорогой напиток. Более того, если поставить еще один вид напитка с ценником: «супервыгодный» по цене $1.6, то 80% покупателей купят напиток за $1.8, а остальные — за $2.5. Никто не купит самый дешевый напиток.

Если убрать напиток за $1.6 и поставить «суперпремиум» за $3.4, большинство покупателей выберут напиток за $2.5, совсем небольшое число покупателей — за $1.8, и только 10% — самый дорогой.

Как работает этот загадочный принцип? Все просто! Никому не нравится чувствовать себя бедным — тем, кто вынужден покупать самое дешевое. Однако никому также не нравится чувствовать себя обманутыми, когда мы подозреваем, что нас хотят «обдурить» маркетологи, предлагая продукт того же качества, но с крикливо ярким, подозрительно заманчивым названием.Чудеса поведенческой математики
★21
19 комментариев
я бы пошел водички из крана попить за 0$ и представил что пью кофе
SHCHUTUSHCHA, вротшильд научил?
Да, да, то то я думаю почему на распродажах толпы народу бегают с горящими глазами. Или ведутся на «цена со скидкой».
avatar
DarkElf96, Здесь имеется в виду «престижное заведение», здесь поведенческая матрица другая.
На распродажах царит жадность, там люди ради скидки в 50р поедут на другой конец города, потратив 2 часа и 60р на метро (бензин).
avatar
странная математика! трейдеры должны мыслить по-другому:
во-первых — нужно узнать какая между этими напитками разница ( ну, кроме цены)
во-вторых-определить какой напиток тебе больше нужен ( если они разные) и постараться определить переоценённость либо недооценённость каждого варианта
в-третьих — нужно проанализировать информационный фон вокруг этих напитков, спрос на каждый
в-четвёртых сесть и подумать — а оно тебе надо?
avatar
AlKuTrader, Это ты уже по фундаменталу пошёл.
Спекуль купит самый дешёвый, а самый дорогой — продаст. ))

А в целом такие поведенческие зарисовки очень хорошо иллюстрируют «поведение толпы» в самых разных ситуациях.
avatar
Simix, я куплю самый вкусный, деревня…
avatar
AlKuTrader, ОИ ещё подсчитать
avatar
«Если убрать напиток за $1.6 и поставить «суперпремиум» за $3.4, большинство покупателей выберут напиток за $2.5, совсем небольшое число покупателей — за $1.8, и только 10% — самый дорогой.»

Зачастую получается так — берут напиток за $2.5, обзывают его «элит», ставят ценник $5.0 и делают «рекламную акцию», продавая его за $3.4.
avatar
Так разводят в ресторанах, когда винную карту составляют. Большинству людей все вино на один вкус, так что они не покупают самое дешевое, чтоб лохами не выглядеть, но и по стольнику они вино пить жаба давит. Поэтому берут второе-третье снизу.
Про это всем известно, и в качестве второго-третьего продают бурду с закупочной ценой ниже, чем у самого дешевого. Т.е. не знаете, что выбрать — берите либо самое дешевое, оно повкуснее будет, чем 2-3, или что-то из верхних строчек. Обычно оттуда покупают люди, которые знают что пить и сколько оно должно стоить, поэтому наглого развода на бабки особо не будет.
avatar
Нужно предлагать коктейль Рекурсивный:
1 часть водки
3 части воды
6 частей коктейля Рекурсивный
avatar
Вообще этот пост к моДУРАторам Смарта…

какого хрена он на Главной*????

Где тут тема трейдинга?!?!?
avatar
Интересно!!! Спасибо!
avatar
Дэн Ариели Предсказуемая иррациональность Скрытые силы определяющие наши решения
Если интересна эта тема прочитайте эту книгу
avatar
micstura, заинтересовался, уже читаю, спасибо. Есликому надо вот ссылка knigolib.ru/wp-content/uploads/2013/08/Predskazuemaya_irratsionalnost._Skryityie_silyi_opredelyayuschie_nashi_resheniya.pdf
любопытно написали… задумался ;)
avatar
узнаю себя в пивном баре, но под конец начинаю все равно заказывать самое дешевое
avatar

теги блога EuroInvest

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн