<HELP> for explanation

Блог им. CLASSIQUE

Wal-Mart на грани катастрофы?

Wal-Mart (NYSE: WMT) когда-то был ярким примером того, как управлять растущей розничной сетью США эффективно и прибыльно. Сэм Уолтон строил магазины в больших и малых городах, которые были проигнорированы большими супермаркетами, и когда сеть магазинов достигла определенных размеров, он смог выжать из поставщиков более низкие цены на продукты, чем платили конкуренты. Сочетание отличного управления запасами и системы сбыта, сделали из компании победителя, который превзошел KmartTarget (NYSE: TGT) и других лидеров дисконтных магазинов.
Эта стратегия работала в течение более четырех десятилетий, но ничего не работает вечно, и  в последние годы в фундаменте Wal-Mart появились трещины. Бережливые потребители «ушли» в онлайн и покупатели, которые имеют деньги и большие возможности ищут не только низкие цены.  Target  принес дизайн в массы и использовал его во всем: от одежды до посуды. Этот акцент обеспечил не только более высокую маржу, чем у Wal-Mart, но и более высокие темпы роста в США.


Target не единственная компания, медленно отбивающая лидерство у Wal-Mart. Costco (NASDAQ: COST ) превосходит  Sam's Club по большинству показателей, несмотря на большие размеры. Есть еще Amazon.com (NASDAQ: AMZN), который имеет свою большую долю на рынке.
Ниже данные по изменению продаж  в США Wal-Mart, Target, Costco и Amazon с 2008г. Темпы роста в каждой колонке для всех операций в США по сравнению с годом ранее.
*
Заметно, что Wal-Mart росла медленнее чем, какая либо другая компания за последние 3 года. Target когда то был младшим братом Wal-Mart, но компания сделала акцент на дизайн и качество и преодолела преимущество низких цен Wal-Mart.
Costco выросла на 26.1% в период 2008-2012 г., превысив показатель Sam's Club более чем в вое. Costco  также больше, чем Sam's Club с $97.06 млрд. дохода в прошлом году против $53.8 млрд., поэтому компания растет быстрее из-за большей базы.
Онлайн торговля все меняет
Кажется очевидным, что Wal-Mart работает менее эффективно, чем Target и Costco, но Amazon является более опасной угрозой для Wal-Mart.  Дот-ком компания фундаментально изменила способ торговли и предложила покупателям альтернативный способ совершения покупок.
Wal-Mart не могла не видеть изменение в розничной торговле, но компания просто не ответила должным образом конкурентам. Wal-Mart  была построена как отличная сеть с меньшими операционными затратами, чем конкуренты, но это традиционный бизнес со своей недвижимостью. Amazon изменил игру с гигантскими складами и бесплатной доставкой для покупателей. Но самым большим отличием является то, что Amazon может продавцов через свои онлайн магазины и предоставлять им в аренду места на своих складах. Это позволяет Amazon увеличивать количество предлагаемых товаров без увеличения собственных запасов.
Wal-Mart в целом по-прежнему имеет распределительный центр и запасы. Amazon делает фундаментальный сдвиг в розничной торговле и Wal-Mart не может быть достаточно гибкой компанией, чтобы следовать такому изменению.
Поиск индивидуальности
Одной из основных задач, стоящих перед Wal-Mart в конкуренции с Target, Costco, и Amazon в том, что он потерял свою индивидуальность. Концепция, которая доминировала в сельской Америке, не работает в пригородной или городской Америке.
Онлайн торговля еще сложнее. Amazon является первой остановкой для миллионов клиентов, а не Wal-Mart. Эти привычки трудно изменить. Wal-Mart просто не идентифицируется как онлайн- компания, а Amazon будет продолжать собирать прибыль.
Обратно к Kmart
Wal-Mart еще не на грани бедствия, как Kmart был в 2000 году, но падение Kmart было быстрее, чем большинство людей думает. Они могли видеть подъем Wal-Mart, но с 30% долей рынка в 1990 г., они думали, что имеют сильного лидера. В 1999 и 2000 компания увеличила продажи на 6.6% и 3.1% соответственно. Но колеса перестали крутиться в 2002 г., когда продажи упали на 14.9% и компания начала закрывать магазины. Это поучительная история о том, что происходит с ритейлером, который перестает расти.
У Wal-Mart четвертый год подряд около нулевой рост в США. Станет ли компания еще одним Kmart? Вряд ли, конечно, мы увидим резкое стремительное падение. Но мы можем увидеть Wal-Mart, который получил сокрушительный удар от онлайн- ритейлеров и постоянно меняющегося потребителя. Это сдвиг, который казался невозможным 10 лет назад.


Подробнее здесь: http://www.fc-cim.com/news/wal-mart-na-grani-katastrofy-/
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP