<HELP> for explanation

Блог им. miro

Продажи бензина в США и электромобили.

 
  На прошлой неделе EIA (http://www.eia.gov/dnav/pet/pet_cons_prim_dcu_nus_m.htm) разродилось очередной порцией данных, правда,  слегка устаревших — за июль 2013, которые сами по себе не вызывают ни эмоций, ни доверия. Смотрите сами. Первый график – исторические данные по потреблению США различных видов энергоресурсов, начиная аж (!) с 1776 года –оставим выбор этой даты на совести экспертов. И шкала то — не логорифмическая
Продажи бензина в США и электромобили.
Второй график поинтересней – динамика продаж бензина за последние 30 лет. Можно было бы поанализировать кардиограмму этого больного, но … Невооруженным глазом видно, что анализировать нечего!
Продажи бензина в США и электромобили.


Хорошо, что есть более релевантные данные, их и посмотрим.
 Продажи бензина в США и электромобили.
Эти данные заставляют задуматься: последние 5 лет потребление бензина на душу в США, в этой знаменитой автомобильной державе, существенно упало. Судите сами, несмотря на выход из рецессии и, казалось бы, не супер высокие цены на бензин, продажи упали более, чем на 20%!
    Конечно, тут же нашлись аналитики, которые правильно объяснили происходящее.
Во-первых, сказали они, в США наблюдается устойчивое снижение коэффициента занятости населения в пропорциях к общей численности (не буду останавливаться на нем — этот показатель блестяще освещен на Смартлабе).
Во-вторых, значительно выросли работы «на дому» (нам бы с вами это не знать!).
В-третьих, значительно выросла активность населения в интерактивном времяпрепровождении (компьютерные игры, болтовня в чате, покупки по интернету и т.п.). Без комментариев!
В-четвертых, (тут остановимся поподробнее, ибо это влияет на цены!) новое поколение выбирает «Пепси», а не авто! Так это или иначе,  давайте посмотрим на серьезное исследование компании   US. Pirg (http://uspirg.org/sites/pirg/files/reports/A%20New%20Direction%20vUS.pdf) и согласимся. Смысл первого графика – пунктиром средний пробег среднестатистического авто на человека (без комментариев).
Продажи бензина в США и электромобили.
И второй график, более важный. Новое поколение, или права на вождение, уверяю вас в 2013 ещё меньше! Молодые люди не торопятся получать права, как видно из графика. Новое поколение выбирает… кто его знает что..
Продажи бензина в США и электромобили.
В-пятых, и это последнее, что они придумали, растет урбанизация населения, которое пользуется скорее общественным транспортом, чем собственным авто. Чушь явная – урбанизация населения в США давно определена.
Но от себя добавлю вот этих двух самых продаваемых «убийц» бензиновых продаж. Сначала график. Даже два! Тесла Моторс – смотрим!
 Продажи бензина в США и электромобили.
Второй – Ниссан, АДРки жаль, почему увидим ниже.
Продажи бензина в США и электромобили.
Смотрим продажи гибридных и полноэлектрических авто в США.
Продажи бензина в США и электромобили.
Видно, что продажи гибридных и полноэлектрических авто растут по нарастающей. А теперь к продаваемым моделям. Красавцы, что сказать. Тесла Моторс Х!
Продажи бензина в США и электромобили.
И вот он Ниссан Leaf. Самый продаваемый в US.
Продажи бензина в США и электромобили.
Продажи бензина в США и электромобили.
Продажи бензина в США и электромобили.
 
Смотрю и думаю, почему нефть не растет в цене...
 

 

 
 
 

Как всегда, хорошее исследование еще не раскрученного или не культового автора тут мало внимания(
Вот когда Европа и Китай массово потянутся к розетке-тогда нефть и повалится. С другой стороны есть заговор ОПЕК, самолеты, корабли и грузовики далеки от электричества, легкой нефти все меньше.
avatar

Sekator

Sekator, соглашусь про легкую нефть полностью. Недавно как раз за это иследование смотрел со сдвигами во времени.
Sekator, но в любом случае авто — это огромная ниша и основная. Так что пока авто будет определять цены
Ира, жаль, что Лифа Ниссана нет(((
да и не будет в обозримом будущем…
avatar

miro

Ира, Неа, я не согласен((
Тебя в Фиате не вижу…
сейчас поищу
avatar

miro

miro, вот нашел для тебя… правда цена чумачечая (ха ха) но на меньшее тебя и не посажу

avatar

miro

Ира, 1961 Ferrari 250 GT SWB — красавец))
avatar

miro

Ира, да видел))
avatar

miro

Ира, ты в какой валюте считаешь?
avatar

miro

Ира, я понял — цвт не понравился))
вот другой — правда спайдер
avatar

miro

Ира, в такой машине все девушки — прелесть))
ценник обязывает… :))
avatar

miro

Ира, А то!
Инвестиции в девушку — самые правильные)))
avatar

miro

Ира, а как тебе такая (цвет — твой любимый):

Ира, корсу бери(те), а не эту мелочь!)))
Ира, договорились!))))
Ира, Матиз какйто
Спасибо за анализ. Именно поэтому решил, что стоит ставить ставку не только на авто промышленность специализирующейся на гибридах и электромобилях, но и на электроэнергетики. Там могут пузырь надуть в перспективе.
Ну и немного для дополнения к модели S


avatar

Bampi_Johnson

Bampi_Johnson, Спасибо за внимание к моим темам))
Там бы еще надо на производителей батареек посмотреть — вот где ЭЛЬДОРАДО
avatar

miro

Ув. miro, хорошо написано, но США уже не лидер по продажам автомобилей.
По Китаю подобная стата есть?
ProfFit, по Китаю стата тоже есть, но там нет значительных продаж электромобилей по причине дороговизны и нехватки электроэнергии
если вас просто продажи авто интересуют — то я готовлю расширенную тему по авто в Китае
avatar

miro

miro, да и трансформаторов для подстанций ;)) Тема действительно интересная, а все интересное, которое может во что-то большее перерости всегда «пузырится» в перспективе))
Bampi_Johnson, )))
надо бы их акций прикупить — а то мало ли что! )))
avatar

miro

miro, и еще попадалась инфа что 1. Норвегия вроде будет первым пилотным пректом большой сети электрозаправок-мне показалась очень реальным-небольшая страна и все такое, и 2.японцы упираются всеми силами, и наконец достигли успехов в создании аккумуляторов в разы более емких-для них(как и китайцев)это очень важно-избавится от нефте-газо зависимости.
Eremin, спс про Норвегию даже не подумал бы…
Хотя они всегда правильно мыслят)))+
avatar

miro

Вот пишут мол электоавтомобили и солнечныепанели(и будущие солнечно-панельные заправки для тех же электоромобилей)-экологически чисто, но встречал в инете мнения, что с утилизацией аккумуляторов и панелей все далеко не так замечательно.Есть какое нибудь мнение по этому вопросу, Если есть поделись пожалуйста))+
avatar

Eremin

Eremin, есть кое-что)) опубликую чуть позже
спс
avatar

miro

Ира, А где тесла моторс?
avatar

Gravizapa

Нет, я имел ввиду продажи в РФ:)
Gravizapa, тогда это ко мне ))
avatar

miro

Моторы каждый год становились более экономичными.Это не учтено.А так согласен.
avatar

aster

miro, меня не особо интересуют, я итак знаю, что они растут.
Просто Вы, если я правильно понял, на основании снижения «потребления бензина на человека» в США делаете вывод о том, почему не растет нефть.
Но во-первых США не единственная страна, где ездят на авто и уже даже не лидер по продажам, во-вторых население растет во всем мире и даже снижение потребления на человека не отменяет как общего роста потребления, так и необходимости их кормить и поить (упрощенно подвозить продукты и проч), ну и в-третьих нефть используется (и будет использоваться далее) не только в качестве сырья для производства бензина.
Мой коммент частично был связан именно с этим.
Ну а цены на нее локально могут быть почти любыми. В том же 2008 от 150 ти до 35, так что вся эта «статистика» в практическом смысле не значит, на мой взгляд, в смысле принятия краткосрочных и даже среднесрочных торговых решений почти ничего.
С уважением к Вам, Proffit.
ProfFit, да нет же! Бензин не скоро заменят на батарейки!
Просто утрировал слегка, сорри))А что до до акций — производители батарей и трансформаторных станций — про них, если интересно проинвестировать, речь
avatar

miro

Не согласен с анализом.
Даже наблюдая в последнее время за Легко-грузовыми машинами видно, часть пересела на дизель, часть на газу ездят. Поэтому объемы бензина и падают.
avatar

Skifan

Думаю в нашей стране на электромобили не скоро сядут. Скорее просто не дадут сесть. Тут вполне понятно почему.
Очевидно, что потребление нефти может сильно упасть, когда на электрокары пересядут, и тогда нам могут грозить не самые лучшие времена… мягко говоря. А это время судя по всему не за горами.
avatar

TradeHunter

TradeHunter, )))0 Супер!
avatar

miro

TradeHunter, между прочим, ВАЗ — пионер электромобилестроения

У литиевых компаний был пик в 2010 г.Желающие купить могут начать с Global X Lithium ETF (LIT)
avatar

aster

aster, Спасибо))
внимательно гляну
avatar

miro

Хорошее исследование по США, но чтобы иметь полную картину нужно смотреть и на динамику спроса по стороны ЕМ, например, в Китае потенциальный спрос на автомобили исчисляется десятками миллионов. С ростом благосостояния растет потребления бензина. Пока электромобили остаются малодоступными для широкого потребителя, о значетельной корректировке спроса рано говорить. ЭТо перспектива не сегодняшнего дня, а не ранее чем 10-20 лет.
avatar

Standarter

Standarter, спс — есть тема для топика)))+
avatar

miro

отличная подборка важных фактов для понимания ситуации! плюсик!
avatar

PotavinAlex

PotavinAlex,))) +
Что думаете про литиевую добычу?
avatar

miro

Все это похоже на бывшую идею использования био топлива-жратва подорожала, и теперь про него и не вспоминают.Ну пересядут вдруг все на электромобили.А где ж столько электричества взять?
avatar

les

les, тоже тема хорошая))++++ в профиль
откуда столько розеток в US? посмотрим в следующей теме
avatar

miro

les, это только начало. Пока на гибридах поездим, китайцы уже, на BYD Qin.
AceVentura, смысл поста-электроэнергии не переизбыток.Фрацния и Германия, например, не могут отключить атомные станции, несмотря на своих зеленых.Где ж брать? Уголь жечь?)))Или еще атомные станции строить?
avatar

les

les, у стационарных генераторов КПД выше, чем у ДВС в машинах — могут и дизелем обеспечить генерацию, в любом случае будет дешевле. :)
Gazirovkin, утопия.
avatar

les

les, вот ездить на неэффективных ДВС — это архаизм, за электродвигателями очевидное будущее. А будет нефть по 20-30 долларов, то и электрогенерация из нее будет иметь смысл.
из графика — продано в 13 году около 800 тыс электроавто. А сколько всего за тот же период???
avatar

paraxod100

paraxod100, вот нашел «Согласно GoodCarBadCar за 8 месяцев 2013 года в США было продано более 10,6 миллионов новых автомобилей, что на 9,5% больше, чем за аналогичный период 2012 года.»
т.е. 7,5% электроавтомобилей обеспечили снижение потребления на 20%? нестыковочка…
можно ещё посмотреть добытчиков и переработчиков редкоземельных элементов, которые необходимы для производства магнитов для эл.моторов в таких авто, ну и прочих высокотехнологичных материалов. Залежи почти все в Азии, на экспорт почти ничего не идёт, самим надо, может образоваться дефицит со всеми вытекающими.
avatar

hungrymazzi

hungrymazzi, некоторые американские компании, такие как Simbol Materials еще и пытаются добыть из сильносоленых озер элементы, необходимые для производства современных батарей (литий в частности). Будем посмотреть…
hungrymazzi, у ТЕСЛы в движках не используется редкоземельные элементы.
Основное потребление электоэнергии будет ночью когда она избыточна.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UPDONW