<HELP> for explanation

Блог им. VilAnoR

Опыт регистрации управляющей компании на Сейшеллах

Почему на Сейшеллах?
Да потому что слово оффшор звучит как-то пошло.

Делюсь этой информацией, немного чувствуя слегка покачивающее ощущение «отрывания от сердца», но, возможно, кому-то поможет в его начинаниях, кому-то сэкономит время и деньги, кому-то, наоборот, информация покажется незначительной — не могу поспорить с тем, что не каждому она будет интересна.

Что ж, я думаю большинству трейдеров так или иначе приходит в голову мысль о том, как поставить свою деятельность «на поток», открыть УК или хедж-фонд и заниматься своей деятельностью, попутно привлекая клиентов и делая «добавленную стоимость» на средства клиентов, забирать себе administration fee и/или success fee, жить припеваюче и развиваться.

Сразу скажу, что от первоначальной затеи временно отказался, т.к. на данном этапе, в конце концов, после детального изучения вопроса, я решил окунуться в стандартное физик-физик ДУ. Хотя вся информация лежит на подкорках и в скором времени планирую вернуться к этому делу, с большим запасом знаний, контактов и, конечно же, средств.


Итак, какие задачи я ставил перед собой:

1. Составить более-менее четкий план-руководство как зарегистрировать компанию и корпоративный счет в банке (как зарубежном, так и российском)

Узнать:

2. Обязательным ли является условие открытия банковского счета на компанию в России при взаимодействии с российскими клиентами?

3. Необходимость налоговой регистрации представительства в России

4. А так же, конечно, общую стоимость и требования к компании, планирующей заниматься деятельностью на Forex.

Ну и само собой цель — создать полноценную УК/mutual fund/что-то еще с подобной спецификой деятельности.

Итак, друзья, первым делом будьте готовы к тому, что открытие нерезидентной компании со счетом и открытие нерезидентной компании, планирующей «заниматься деятельностью на рынке Forex» — две огромные разницы.
Отмечу сразу: недорогих и простых вариантов решения данного вопроса просто не существует в природе.
Как правило, компании, зарегистрированные в «классических» оффшорных зонах (кроме Багамских островов — тамошним компаниям запрещено заниматься финансовой деятельностью даже на уровне оказания консультационных услуг в этой сфере бизнеса), имеют право заниматься в том числе и финансовой деятельностью. Самый лучший вариант в этом случае, как я узнал от специалистов по налоговому планированию, — регистрация компании на Британских Виргинских островах. В названии компании можно использовать такие слова, как Finance, Investments или Forex.

Что ж, раз BVI, значит BVI. Как мне объяснили, получение лицензии на BVI стало возможным с середины 2010 года после принятия Securities and Investent Business Ac, который предусматривает выдачу сразу нескольких категорий лицензий.

Лицензию можно получить на обычную компанию, зарегистрированную в данной юрисдикции. Стоимость регистрации компании составляет сумму в районе двух тысяч долларов. Собственно, как и на вышеназванных Сейшеллах. Стандартные расценки, если, конечно, не брать компанию в Нидерландах и ей подобные, которые стоят порядка $15 000
 

Для получения лицензии нужно было заполнить специальные формы и заявление, написать бизнес-план и отдельно подготовить развёрнутое описание планируемой деятельности. На всех директоров и акционеров BV-ской компании требуются CV и заверенные копии паспортов.

С формальной точки зрения этим проблем не было, были только личные — но они сугубо индивидуальны, поэтому останавливаться не буду. Помимо этого мне было сказано, что директора должны иметь определённый опыт работы в инвестиционной деятельности, что было сложнее. Общий опыт работы на фин. рынках — есть, опыт управления — есть. Да только вряд ли это самое имелось ввиду. Это стало первым камнем преткновения. К тому же, после подачи всех документов, кандидатуру каждого директора (а нас было двое) рассматривала и одобряла Финансовая комиссия BVI, что внесло определенные коррективы в цели по времени и по материальным затратам.
К слову сказать, стоимость услуг по получению лицензии должна была составлять $13 500. Ни много ни мало, но в целом достойная плата, так как туда входили: оплата услуг по сбору документов, помощь в заполнении форм, файлировании документов в Финансовой Комиссии и так далее.

Все было не так сложно, как я ожидал, однако вскоре меня успокоили — дальше начнется феерический перфоманс.
Каждый обладатель лицензии должен назначить своего представителя на BVI. Функции authorized representative — контактировать с Финансовой комиссией по всем вопросам, связанным с получением и использованием лицензии. Стоимость услуг такого представителя -$1,800.00 в год плюс оплата времени, потраченного им на общение с сотрудниками Финансовой Комиссией, если такая необходимость возникает в течение года. А, как оказалось из разговоров в кулуарах — такая необходимость возникала довольно часто. Также необходимо было уплатить пошлину, размер которой зависел от категорий получаемых лицензий (маржинальная/немаржинальная/рынки и т.д.)

Была ещё одна интересная юрисдикция, где возможен вариант с получением лицензии на финансовую деятельность, — это Белиз. Условия и расценки там примерно те же, что и на Британских Виргинских островах. НО, уставной капитал белизской компании, действующей на рынке ФОРЕКС, составляет порядка $ 100 000. Причем данная сумма замораживается, и не может использоваться до тех пор, пока компания существует.

Ну что ж, думаете это все? Ан нет.
Если компания имеет лицензию на финансовую деятельность, то список банков, где она может открыть свой счёт, разумеется, достаточно обширен, но далеко не все банки готовы работать с такими компаниями.
Стоимость услуг по открытию счета в зарубежном оффшорном банке –
1 300$

Конечно, нерезидентная компания в подавляющем большинстве юрисдикций не обязана иметь банковский счет, но как без него работать? И как работать без счета в российском банке. Пообщавшись со знакомыми из ЦБ, я узнал о волшебном письме (номер не помню), которое призывает с особой внимательностью относиться к регистрации банковских счетов в российских банках компаниями нерезидентами.

Так называемый,  счет для инвест-операций и обычный расчетный открываются по различным в т.ч. банковским процедурам (разный комплект представляемых документов). Зайдите в предполагаемый коммерческий банк и запросите в отделе по обслуживанию юридических лиц инструкцию по обоим счетам для нерезидентов и вам, в подавляющем большинстве случаев, ответят, что про некие инвест-счета никогда слыхом не слыхивали, хотя юридически такая возможность есть и более того, процесс открытия такого счета не занимает много времени.

В целом же, если пост соберет хорошие отзывы, я закину весь тот перечень информации, который позволит Вам понять — нужна ли вам оффшорная компания или нет, внезависимости от ее рода деятельности.

А я в свою очередь решил и пока занимаюсь доверительным управлением без этого. Хотя и чувствую, что скоро придет время, ибо мой подход постепенно выходит за рамки компетенции одного человека, да и соотношения риск/доходность больше в рамках корпоративных лимитов, чем туманных частных.

Спасибо за внимание.
 

Спасибо! Очень актуально.
avatar

Bubel

Тимофей Мартынов, интересно Ваше мнение.
Как помню, был пост про консалтинговую компанию, значит опыт открытия подобных компаний есть :)
Хотя, если честно, я не помню, была ли она резидентом РФ или нет
спасибо за подробный рассказ.
Если будет время продолжайте тему.
Сергей (ABN Capital), с удовольствием.
Если не секрет зачем нужен для такой компании счет в РФ, почему не достаточно счета в иностранной юрисдикции? А так же Вы пишите про компанию фонд или про УК или про все вместе?
avatar

fork

fork,
1. Хотя бы для удобства работы с клиентами из РФ. Хотелось попробовать сделать это без регистрации представительства или компании агента.

2. Здесь я как аналог применил российский термин УК, это чисто российская юридическая специфика, насколько знаю, в остальном же это, конечно, ближе к хедж-фонду
VilAnoR, клиенты из РФ вполне могут перечислять и получать средства от компаний нерезидентов, это не намного сложнее обычного безналичного платежа. нужны лишь подтверждающие документы (договор например). Какие сложности в этом есть?

По п.2 есть фонд а есть ук. и это не РФ термин. поэтому и спросил. УК не работает с клиентами. Не принимает от них взносы и не перечисляет им доходы. Она лишь управляет средствами другой компании Фонда, за что и получает вознаграждение. Так собственно Вы какую компанию регистрировали или хотели? И если можно поподробнее про ньюансы открытия счета фонда в зарубежном банке.
avatar

fork

fork, могут то могут, но необходимость предоставление инвойса в каждый раз и прохождения валютного контроля осложняет операции. К тому же клиенту приятнее переводить деньги в российский банк — с этим я постоянно сталкиваюсь.

По поводу второго пункта я ответил, конечно же фонд. Но именно, что в российской практике управляющая компания занимается деятельностью на фин.рынках, поэтому я нашел подходящим применить этот термин здесь, т.к. фонды могут восприниматься как НКО, поэтому касательно международной деятельности вижу применимым термин управляющая компания касательно компании, прямо управляющей средствами на фин.рынках.
пишите подробнее — интересно
avatar

megatrade

megatrade, Хорошо, спасибо. Дайте время — соберусь с мыслями, напишу статью касательно необходимости регистрации оффшорной компании, а так же из своего небольшого опыта, по просьбам, нюансы открытия счета оффшорной компании в зарубежном банке.
Смешали в одну кучу и регистрацию УК, и регистрацию финансовой компании, которая будет оказывать клиентам услуги на рынке форекс (по простому говоря), и открытие счетов в банках, да еще при этом затронули вопрос открытия счета нерезидента в российском банке, на который видимо планировали получать активы клиентов, которыми потом будете управлять.

Одна регистрация УК в BVI уже напоминает простотой процедуру развода в Италии. А про то, как на счет кухни открытый в российском банке упадут активы клиентов даже и представлять страшно :))))
avatar

asf-trade

asf-trade, финансовая компания в данном случае не есть кухня.
Почему все в одной куче? Без одного нет другого. Я расписывал процедуру, через которую мне пришлось пройти — она включала в себя все вышеперечисленные пункты.
VilAnoR, кстати, а расскажите как у вас сейчас строится сотрудничество физик2физик?
Gleb Merkulov,
я, думаю больших секретов здесь ни для кого нет, отношения строю 2-мя путями.

1. Управление на счетах. То есть есть счет инвестора у хорошего брокера, на этом счету я работаю.
плата за успех и плата за управление.

2. Управление с переводом денег в управление. Плата за успех.

В обоих случаях есть принудительный риск-менеджмент и четко оговариваемые границы риска. Договор, особенно если управление происходит на моем счету, с переводом денег, в англосаксонской системе и полностью учитывает весь риск-менеджмент, сроки, суммы и прочее. Естественно все переводы и прочие операции документально подтверждаются.

Надеюсь, ответил на Ваш вопрос, т.к. он довольно обширен.
VilAnoR, хочу задать еще пару вопросов. На каком рынке вы торгуете? С клиентом заключаете какой-то договор, или скорее действует некое неофициальное соглашение?
Gleb Merkulov,
Договор, конечно, причем очень детальный. Давайте может в личку, дабы не засорять ветку?
VilAnoR, нет, спасибо, у меня сейчас скорее общий интерес. Пишите продолжение, тут таких практических статей не хватает.
VilAnoR, Вы участвуете в ЛЧИ? На какую доходность ориентируете своих клиентов — инвесторов?
Евгений (969), В ЛЧИ не участвую, дел по горло, да и не Россию торгую.

С моим риск менеджментом участвовать в ЛЧИ — не лучшая затея.
Доходность от рисков зависит. При макс просадке от эквити в 7% — доходность на уровне 70-80% годовых.
Это все, конечно, сугубо индивидуально.
Евгений (969), Индивидуально хотя бы потому, что я ввел некое подобие структурного портфеля, где та часть средств, что всегда не используется при торговле инвестирована в набор из облигаций правительства, бумаг корпоративного займа и, при необходимости, во фьючерсы, для хеджирования валютного риска. Многие винтики гибкие, поэтому тут конечно нужно индивидуально обсуждать — это еще одна причина, по которой я не стал переходить к автоматизации этой работы — мне она нравится.
спасибо, очень познавательно, пишите ещё, очень интересен
подобный опыт и особенно подводные камни.
у меня тоже одно время была мысль о фонде но пока отложил…
Спасибо за подробную выкладку. Сам не так давно сталкивался с подобным вопросом, но так же решил, что УК — рано. И остановился на «бридж» схеме, чтоб удовлетворить основные потребности, как мои, так и людей с которыми работаю.
avatar

Bampi_Johnson

Bampi_Johnson, а можно поподробней про «бридж» схему?
Гусев Михаил(debtUM), сорри, только на почту зашел и увидел. Да, конечно, почему же нельзя?! «Бридж» — образно. Использование трастов — лучший путь для работы с клиентами, когда их не много. Если уже действительно есть потребность в УК, то в траст можно это все «надстроить». Поэтому и назвал «бридж», что как вы и физ. лицо и юр. лицо в одном компоненте, что упрощает работу. Кто-то озвучивал цифру для УК 25 млн. у.е. и я солидарен где-то с этой суммой. Так как возможностей больше, чтоб снизить риски. Поэтому и решил, что УК — рано еще. Да и опыта нет такого.
Гусев Михаил(debtUM), smart-lab.ru/blog/142979.php
Спасибо за подробное описание. Ждем продолжения.
avatar

Evgeniy42


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP