<HELP> for explanation

Блог им. Kelevra

Кто следующий?

Кто следующий?


297926348



У каждого рынка есть своё «кладбище», на котором покоятся неудачные продукты и торговые марки, не выдержавшие конкуренции. Мобильный рынок в этом плане особенно отличился, каких только известных марок там не захоронено.



Siemens: 1985-2005… Многие его до сих пор помнят. A вот и совсем свежая могилка! Panasonic объявил об уходе с мобильного рынка в 2013 году. Рядышком — парочка готовых ям. «Покойников» еще не привезли, но венки уже готовы: «RIP Nokia“ от MS… «Вечная память Blackberry“ от CIA… «Ты был первым: Moto“…
Глядя на всё на это, сразу приходит на ум, что все там рано или поздно будут. Вопрос только в том, кто следующий? HTC? Sony? Apple? К чему готовиться нам, интернет-аналитикам-могильщикам?
Рискну предположить, что наибольшие шансы почить с миром у НТС. У них нет таких возможностей, как у эппла и сони, и они не могут себе позволить убытки от одного неудачного продукта перекрывать за счет удачных показателей других подразделений… К тому же, НТС прикрыла развитие своей линейки планшетов и это — грубый стратегический просчет. Рынок планшетов развивается быстрее, чем рынок смартфонов и если сейчас не пытаться на нем завоевать место под солнцем, то потом будет поздно. Позиции на рынке смартфонов у НТС тоже неважнетские. Сначало у них всё было хорошо. Пока смартфоны покупали гики и энтузиасты, благодаря их мощи и сенсу, продажи росли, но, как только смартфоны стали покупать обычные потребители — ситуация резко ухудшилась. Рекламные бюджеты НТС не могли сравниться с тем, что вкинул в раскрутку галактики Samsung и, как результат, обычные люди стали выбирать не НТС, а то, что было на слуху, то, что более активно продвигали, и доля рынка начала падать. Сейчас НТС пожинает плоды стратегических ошибок прошлого. Им пришлось изменить товарную линейку, увеличить рекламный бюджет, но ситуацию это пока не спасает. Их продажи на рынке падают, при том что сам рынок — растет. Это верный показатель того, что, если ничего не делать, то скоро под историей смартфонов HTC будет подведена жирная черта. А что делать в этой ситуации, в НТС, похоже, не знают, иначе бы не пихали в свой флагман 4-х мегапиксельную камеру.

Следующий кандидат на кладбище — это Apple. В отличие от НТС, продажи их смартфонов растут, но темп роста продаж ниже, чем общий темп роста рынка, и, по факту, доля компании сокращается. А доля рынка для эппл — это ВСЕ! Если они не будут занимать достаточно большую долю рынка то: упадут продажи аксессуаров к их продуктам, упадут продажи в AppStore, производители софта перестанут писать для них хорошие приложения, прибыль упадёт, акции упадут… А-а-а… Короче, всё упадет. Не добавляют оптимизма баги в новой iOS и выпадение их товарной линейки из общего тренда на рынке. Apple не просто перестали задавать моду на мобильном рынке, они вообще не обращают внимание на то, что происходит. У них нет ни смартфона большой диагонали, ни плафона, а именно эти устройства сейчас лучше всего продаются. На рынке планшетов у Apple тоже проблемы. Они проигрывают ценовую войну нексусу и китайцам, а попытка исправить ситуацию привела к тому, что они сами себе создали конкурента и теперь их прибыли упали, а общие продажи айпадов и мини-айпадов едва дотягивают до прошлогоднего уровня, когда в их линейке был только один дорогой ретина-айпад. Всё это намекает на то, что Apple может конкретно упасть. Снова… И больше не подняться. Конечно, произойдет это не сегодня и не завтра, и можно даже во всё это не верить, но в то, что Nokia может упасть, тоже мало кто верил лет 7-10 назад. И всего-то за пару лет такой коллапс… Падение Apple будет ещё более громким. Их основной рынок — США -  теряет в покупательской способности. Европейские рынки, в частности, британский, плохо восприняли обновленный айфон. Предзаказы в Англии не достигли и 10% от прошлогоднего уровня. В Китае уже никто не хочет менять органы на их продукцию. Потребитель наелся яблок по самое не могу и чувствуется, что скоро начнётся обратный процесс.
Сони… Маловероятно, но вполне возможно. В отличии от двух других, их доля рынка выросла за последний год и продажи увеличились больше, чем на треть. Они провели масштабную реструктуризацию мобильного подразделения, изменили линейку продуктов в соответствие с последними тенденциями на рынке, изменили дизайн и добавили своим флагманам уникальных «фич»: пыле-влаго-защиту, стеклянные корпуса, экраны высокого разрешения. Все это принесло ожидаемые дивиденды. Параллельно Sony наладили продажу комплектующих другим производителям смартфонов. Их модули камер пользуются большой популярностью у китайских брендов. Это дает хороший дополнительный доход и гарантирует, что сони продолжит проводить исследования в этом направлении и нас, потребителей, ожидают новые качественные продукты. Но доля сони на рынке смартфонов по прежнему не большая. И это — проблема. LG всего за один год, всего с одним удачным продуктом, обошли их, как стоячих. К тому же товарная политика сони ориентирована на внутренний рынок, так как на экспорт, всему остальному миру, Sony поставляют флагманские смартфоны с TN матрицами, что не добавляет им популярности в Европе и Америке. А ещё они не могут достаточно вкладывать в маркетинг и рекламу на внешних рынках. Сказываются последствия реструктуризации. Всё это в сумме может негативно сказаться на дальнейших перспективах и начавший в этом году рост продаж может быстро затухнуть. А сама Sony может уйти с рынка туда, где прибыльность выше, сконцентрировавшись на производстве комплектующих и аксессуаров для смартфонов.
В принципе, можно назвать еще парочку компаний, кому пора уже бронировать места на кладбище. Наибольшие опасения вызывает судьба недавно стартовавших проектов мобильных операционных систем от Mozilla, Jolla и Cyanogenmod. Аналитики практически не сомневаются в том, что они разделят судьбу Ubuntu Edge. На рынке смартфонов просто не осталось места для новых операционных систем. Нет его и на рынке планшетов. Буквально сегодня в Нью-Йорке прошли пышные похороны WindowsRT. На презентации Microsoft был представлен всего один-одинёшенький планшет на этой оси, а ведь год назад, летом, во время презентации Windows 8, на сцене стояла целая эскадра, батарея устройств на Windows RT, уже готовых к отправке в магазины. Сегодня только в Microsoft заинтересованы в развитии этой оси и, если у них, со всеми их ресурсами и возможностями, не получилось  выпустить удачный новый продукт на рынок, то что уже говорить про остальных. Они обречены на провал.
…у каждого рынка есть свое «кладбище» неудачных продуктов и торговых марок. И места на этом кладбище никогда не кончаются.



http://keddr.com/2013/09/kto-sleduyushhiy/


 

Сименс, Моторола, Нокия, Блекбери, эпл следующий и будем лет через 5 все с андроидами ходить.
avatar

SHCHUTUSHCHA

SHCHUTUSHCHA, будут только цельнодеревянные телефоны марки — «Bell Telephone Company» )

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP