<HELP> for explanation

Блог им. Sekator

TESLA Motors, капитализация 22 млрд. Купить или продать?

TESLA Motors, капитализация 22 млрд. Купить или продать?


 
 р/е уже под 300, конечно отличные машины и стремительное развитие, инвесторы делают ставку на будущее.

TESLA Motors, капитализация 22 млрд. Купить или продать?

12я компания по капитализации.


TESLA Motors, капитализация 22 млрд. Купить или продать?

Картинка для скептиков использования в холодном климате. Интересно, почему в Норвегии и Швеции есть диллеры, а нас даже в планах нет?
Есть специальные опции для холодного климата, готовят полноприводный SUV.

Капитализация 22 ярда!!!!
Среди акционеров все крупнейшие фонды и банки, даже конкуренты Мерседес-4%, Тойота-2,5%. В тоже время 25% у частных лиц, среди которых 23% у основателя Муска. Т.е. все разобрано фондами и конкурентами.  Простая технология, но получилась только у Теслы. В догонку пока никто не бежит.
Запас хода 450 км, до сотни 4,5 сек.

Если технологию клонируют особенно в Китае, нефтянка ИМХО должна сильно упасть на радость Газпрому)

Завидую ребятам создавшим и вложившимся в компанию. 

Прошу поделиться оценками до скольких могут тянуть и будут ли лопать этот пузырь.

Прорыва в автомобильных технологиях ждут давно. 100 лет для двигателя внутреннего сгорания слишком много.
 
источники: Bloomberg, finparty.ru/section/auto_moto/18470/, teslamotors.com

Описание и сравнение автомобиля здесь: ev-cars.ru/node/47

 

В швеции гибриды популярны очень. Так что климат не помеха.
avatar

ben

до скольки тянуть будут не знаю, но тейкпрофиты стоят на 202, а Model S в след понедельник прилетает в Москву ))
avatar

BpaH

Роман Некрасов, она не прилетела еще!!!
там жуть какая-то с самолетами
то она не лезет в грузовой отсек
то самолет не хочет лететь в Мск
итд )))

вроде как решили все вопросы и на след нед будет тут
avatar

BpaH

Забыл этого конкурента упомянуть www.yo-auto.ru/yo-mobile/pre-order/
avatar

Sekator

27 АВГУСТА О27 августа они закрытись по 167$, а сегодня уже 183. рено и киа уже курят
avatar

sniper

дальше Москвы и Питера тесла не уедет) расстояния не те у нас в стране, чтоб покупать это чудо с электромоторчиком.
avatar

ololosha

какой там расход в 10и бальных пробках? =)))
ololosha, Когда появились первые гибриды тоже у виска крутили.
90% населения Москвы и Питера дальше пригородов и не ездит никогда. Другое дело что без инфраструктуры жителям многоэтажек заряжаться негде. Но ведь речь о целесообразности инвестиции.
ох я бы шортанул его
avatar

SHCHUTUSHCHA

SHCHUTUSHCHA, с шестью усреднениями до 300? =)))
sniper, не может такая бяка дороже автоваза стоить
SHCHUTUSHCHA, вы не знаете историю кризиса тезнологических компаний 2000х годов?
Все кто пытались шортить идиотизм продажи сайта за милилард долларов быстро выходили из позиций.

А если ничего не мешает людям отдавать 1 миллиард за сайт, что мешает отдать 2?

Мне сейчас очень хчоется фейсбук шортить. У фейсбука есть регистрации — и только. Станет фейсбук немодным — что останется? А у компании датацентров на миллиард.
laverintos, да пусть шортит, зачем ты его отговариваешь :)
avatar

BpaH

Думаю — памп. Всего в три раза меньше Хонды — нонсенс! У Хонды в десятки раз раз больше технологий и больше возможностей их внедрить. Так что ждем возможности зашортить.
avatar

Americanec

Americanec, помните суперпроизводства кинескопов для телевизоров — очень крутые там технологии и куча патентов.
к Тесле много вопросов, но шортить не рекомендуется ни по 180, ни по 200 ни по 250. Гугл уже давно проектирует беспилотные машины и скорее всего делать это будут на базе Теслы, эти ребята друг друга знают и философия и видение у них примерно одинаковые — на 10 лет вперед. сделают допку специально для Гугла и процентов 30% фри флоута будет у них. может улететь и на 250 и на 300.
avatar

stepankapusta

Маловато для единственного (кроме соляров) — даже не дотком.
Ничего не прогнозирую, просто не обращаю внимание на то, куда халяву феда распихивают /;)
avatar

noЛЧИ

Sekator, есесна) Тут таких не может и возникнуть )
ааа, эту тачку придумал железный человек(Маск), так что там на долго!!!
avatar

SMA

SMA, тогда в этой тачке должен быть не литий-фиг-какой источник )))
SMA, и вы про Тони Старка чтоль?
noЛЧИ, нуда, Тони Старка лепили по подобию Маска! В общем Тони Старк это Маск, только приукрашенный)))
avatar

SMA

Очень большой потенциал у машины в России. Зарядка 24 часа. Представляете, кидаешь жене фразу
— Дорогая, я на заправку.
И сутки свободен.
avatar

IliaM

IliaM, это +4
Sekator, ага… только на промпредприятии при нынешней политике сдерживания сверхцен )))) дома дороже выдет заряжать + инфрастуктуру, чтобы зарядить в гараже ))))))
Проще в ТЕСЛУ ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН ПОСТАВИТЬ )))))))))
Sekator, аккумулятор у нее 85 кВт. Зарядку в нашей сети максимально получишь 3,5кВт/час. Вопрос- Как зарядить за 8 часов?
avatar

IliaM

IliaM, 220В за 1 час восполняет 50 км пути
Смотрите подробное описание ev-cars.ru/node/47

Про вред окружающей среде спросите живущих у любой оживленной трассы. Да и сами себя в пробке!
Газпром владеющий генерацией не будет вкладываться в гидру или атом.

Замена ламп накаливания на светодиоды и люминисцентные не привела к улучшению окружающей среды.
Sekator, ага я понял. С божьей помощью ты ее за 8 часов зарядишь в российских сетях. Они данные дают для американских сетей. Почувствуйте разницу.
Но в Тесле очень большие багажники. Можно дизель-генератор с собой возить и подзарядиться на обычной заправке. :))
avatar

IliaM

IliaM, ну скорее доп. баки (аккумуляторы от тепловоза поставить в багажник)))
Если дают данные для 220 Вольт то это Канада и Европа с Китаем. Поднимают напряжение инверторами.
Наоброт в холодном климате более эффективная зарядка тк меньше нагреваются аккумуляторы, а контроль температуры очень важен. В емкости батарей, зарядке и есть главное техническое преимущество Теслы, которое защищено патентами.
В 2014 выйдет более массовая модель Model E(2 раза дешевле Model S)+ внедорожник + пикап.Начались поставки в Европу.Строится сеть заправок в США, автоматизированная замена аккумулятора, планы по строительству заводов в Европе и Азии, планы по автопилоту, продажи через супермаркет.
Каждую неделю новые новости все толкают бумагу вверх. 7-8 ноября будет отчет.Если хочется сравнивать то можно с GOOG 2004-2005 г.
Растут и другии компании производящие электромобили
например китайский KNDI.
avatar

aster

1. Большая часть электричества в мире (~90%) и нашей стране вырабатывается ТЭС, т.е. сжигая газ, мазут, уголь.
2. КПД современного двигателя внутреннего сгорания не меньше чем кпд теплового цикла современной газо-турбинной установки. При этом есть еще потери на передачу и накопление электричества.
3. Электромобиль больше весит

1,2,3 -> Электромобиль загрязняет природу сильнее, чем обычный автомобиль. Почему он сейчас дешевле, х.з. (скорее всего такой тариф сейчас для населения), но при массовости дешевле он точно не будет (кстати для этого нужно удвоить выработку, а главное передачу электроэнергии, т.е. + огромные кап. затраты).

Производство аккумуляторов — очень грязная технология.

А Тесла, она может она и Тойоту обгонит, пузыри они такие.
avatar

Alex_coin

как грил один умный чел никогда не шортите культовые акции, а то получите как с порше )
лично я на теслу тока путы продаю.
А как там поживает прохоровский лихо трон Емобиль?
avatar

yomoto

У них каждая партия авто на 4 года вперед продана уже, индивидуальный подход к каждому клиенту(ты сам комплектуешь свой авто на стадии производства), +западные государства делают серьнзные налоговые поблажки экологически чистым авто, гарантия на батарейки от 15 лет до пожизненной и т.д. Шортите ребят, шортите!
aswathdamodaran.blogspot.ru/2013/09/valuation-of-week-1-tesla-test.html
Для любителей DCF — Демодаран оценивает компанию в 67 USD
Как говорится, если что-то не может продолжаться вечно, оно обязательно закончится…

Автомобили возможно хорошие, намерения создателей компании тоже, но присмотритесь на цифры финансовой отчетности (http://bit.ly/16pVW2A).

За 2012 год выручка компании составила $413 млн., операционные расходы $807 млн., операционный убыток $394 млн. То есть на каждом 1 долларе выручки компания теряля около 1 доллара! Производимый продукт может быть впечатляющим, но вряд ли такой бизнес можно назвать привлекательным для инвестора. (в 2013 дела пошли лучше, но компания все еще не заработала ни одного доллара прибыли!).

Остается только пожелать компании успехов и надеяться на то, что менеджмент компании сможет сделать этот бизнес таким же хорошим, как и производимые автомобили.
avatar

HDInvestments

HDInvestments, это же стартап, тут не смотрят на текущие показатели.
Например, покупаете квартиру на стадии котлована, у застройщика одни затраты. Если цена значительно ниже цены, когда дом будет построен, то через пару мес. все будет продано и никто не будет продавать пока дом не построят.
Sekator, бесспорно это стартап.

Причем стартап, созданный 1 июля 2003 года, который за 10 лет не принес ни одного доллара прибыли.

Если тут не смотрят на текущие показатели, то возможно только потому, что на них просто никто еще не акцентировал внимание. Как вы считаете?

Я не против инвестирования в стартапы, не поймите меня неправильно.
Я на всякий случай решил вставить недостающий кусочек картины, описывающий бизнес компании «вчера и сегодня», ведь о будущем этой компании я скорее всего знаю гораздо меньше вас или любого другого читателя sMart-Lab. По крайней мере мне так кажется ;)
HDInvestments, разве прибыль акционерам при IPO и последующем росте капитализации не достаточна?
Sekator, не достаточна для чего?

Если для долгосрочного инвестирования в компанию, то конечно не достаточна. В основе роста цены в долгосрочном периоде в будущем не может лежать рост цены в прошлом. Рост цены в долгосрочном периоде в будущем может быть следствием либо увеличения стоимости компании (за счет получения прибыли), либо недооцененностью компании в настоящий момент. О будущем я знаю довольно мало (по правде говоря, о будущем я не знаю ничего), но могу сказать однозначно, что если компания в следующие 10 лет так и не принесет акционерам ни одного доллара прибыли (от производства и продажи автомобилей, а не от роста цены акций), то в конечном счете вряд ли инвесторы окажутся счастливы.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP