Блог им. jion

Топ-менеджеры исключили Россию из БРИК

    • 13 сентября 2013, 13:55
    • |
    • Jion
      Smart-lab премиум
  • Еще
Опрос 156 руководителей крупнейших транснациональных компаний, проведенный Boston Consulting Group, показал, что мечта врагов России, фактически, сбылась. Страна отстает по популярности не только от других стран БРИК, но и от Юго-Восточной Азии
 
Москва. 13 сентября. FINMARKET.RU — Boston Consulting Group опросила 156 руководителей различных транснациональных корпораций, чтобы понять их отношение к развивающимся рынкам. В выборке представлены практически все отрасли, в основном эти компании, которые были созданы в развитых странах — США, Канаде, Западной Европе, Японии и других. Для экспертов было важно понять, что привлекает компании в этих странах, а также что нужно делать, чтобы быть успешным на этих рынках.
Несмотря на замедление экономики развивающихся стран и мрачные прогнозы по Индии и Китаю, именно страны БРИК в первую очередь интересуют бизнесменов. Главным развивающимся рынком стал Китай. Россия в рейтинге оказалась на пятом месте, от других стран БРИК ее оттеснила Юго-Восточная Азия. Всего Россией интересуются 42% опрошенных, для 12% она стала приоритетным направлением.

Крупным корпорациям нравятся развивающиеся рынки
    • Доля развивающихся стран в доходах компаний, участвовавших в опросах, составляет порядка 28%. Пока это ниже, чем вклад развивающихся рынков в мировой ВВП — в 2012 года их доля составила 38%.
    • Развивающиеся рынки стали для ТНК единственным способом поддержать рост прибыли.
    • Daimler, например, увеличил долю Азии и других развивающихся стран в своих дохода до 30%. Еще 10 лет назад она была меньше 10%. В компании уверены, что будущий рост прибыли будет полностью зависеть от развивающихся рынков.
    • 78% опрошенных ожидают, что их доля на развивающихся рынках вырастет, но при этом лишь 13% уверены, что смогут взять вверх над местными компаниями.
    • 73% респондентов заявляют, что местные компании являются их главными конкурентами. 
ТНК пока не добились успеха на развивающихся рынках
 
Топ-менеджеры исключили Россию из БРИК
  
Местные конкуренты сильнее 
Топ-менеджеры исключили Россию из БРИК
БРИК привлекают ТНК
    • 83% респондентов заявили, что Китай является одним из основных приоритетов для их компаний. 57% опрошенных назвали Китай своим главным приоритетом.
    • Второе место по привлекательности поделили между собой Бразилия и Индия: для 57% это один из важных рынков, а для 19% — это основной приоритет.
    • На четвертом месте в этом рейтинге оказались страны Юго-Восточной Азии с 46%.
    • Россия оказалась на пятом месте, она отстала по своей привлекательности от других стран БРИК. Всего страной интересуются 42% опрошенных глав компаний, а для 12% она стала главным приоритетным направлением. 
Россия на пятом месте по популярности среди развивающихся стран 
Топ-менеджеры исключили Россию из БРИК 
ТНК так и не смогли выработать успешную стратегию в развивающихся странах
 
Глав компаний попросили оценить важность 13 факторов при работе в развивающихся странах. Среди них планы по росту экономики, инвестиции, поддержка местных лидеров и так далее. Затем руководители оценили успехи своих компаний по этим параметрам.
Оказалось, что для компаний в целом важен весь набор целей в развивающихся странах. При этом важно, чтобы компания выстраивала стратегию, подходящую для данного рынка, например, неплохо было бы привлекать местные рабочие кадры и использовать специфичные знания о рынках.
    • Основная проблема ТНК в развивающихся странах — это привлечение талантливых местных работников.Также проблемными остаются такие области, как появление местных сильных лидеров, локализированные бизнес-модели, цели по росту и реализация планов.
    • Финансовые результаты филиалов в развивающихся странах оказались менее важны, чем цели, планы, приверженность руководства организации и другие характеристики.
    • Например, 60% от своей годовой прибыли в $2,6 млрд американская корпорация Tupperware Brands получает от развивающихся рынков. Индонезия сейчас стала главным рынком для компании, сместив Германию. Глава компании Рик Гоингс проводит 70% своего времени в пути. Он уверен, что менеджерам компаний нужно менять свой менталитет: невозможно добиться успеха, рассматривая свой родной рынок как основной, а все остальные как иностранные. Всегда нужно помнить о том, что 90% населения земли и миллиард человек, которые стали новым средним классом, живут в развивающихся странах.
    • У немецкой Siemens есть своя стратегия развития компании в развивающихся странах: наблюдательный совет узнает о стране от регионального менеджмента, затем члены совета проводят по два дня в стране, встречаясь с клиентами, чиновниками и другими партнерами. На этой основе в компании принимаются решения об инвестициях.
    • Компании часто заставляют своих руководителей переезжать в развивающиеся страны.
    • Однако местных менеджеров компаниям все равно найти сложно, ведь нужен человек с необходимой квалификацией, культурой, возможностями и другими параметрами, которые могли бы обеспечить двузначные темпы роста продаж в регионе. Местным компаниям куда проще найти таких людей, чем ТНК.
    • Многие компании пытаются создать систему тренинга и привлечения местных кадров, но это редко получается. Местные жители воспринимают ТНК как ступень в карьере. Часто построить карьеру в иностранной компании невозможно: для иностранцев там существует ряд ограничений.
    • Работая в развивающихся странах нужно понимать местные рынки: недостаточно просто взять товар, продающейся на развитых рынках, и представить его в развивающейся стране. Нужно понимать требования местных клиентов и соответственно изменять товар.
    • Starbucks пытается найти компромисс между стандартным набором услуг, которые ожидают клиенты по всему миру, и особенностями местной кухни.
 
 

 
7 комментариев
«мечта врагов России, фактически, сбылась.»

Проклятый Госдеп. Сделал нашу страну инвестиционно не привлекательной.
avatar
Заголовки достой бульварной прессы. Менеджеры исключили России. Пятилетняя девочка родила марсианина… СмартЛаб желтее. Такое даже Газета не допускает в интернет издание.
avatar
Помню в 90х иностранцы работавшие у нас такую гадость говорили про Россию, а сами только и наращивали инвестции.
avatar
Sekator, явный сигнал для покупок смарт-мани…
экономика — от лукавого. У нас свой танковый биатлон, а ваши правила игры навязвайте другим «ослам». Мы ни от кого не отстаем, мы восстанавливаем морской флот и уже сейчас можем показать «Кузькину Мать» любому передовому государству.
avatar
Алена Иванова, что смешно, так это уровень дилетанства при обсуждении серьезных тем.

Танковый биатлон — это возможность разным частям проводить совместные учения. В одной части служащие притераются друг к другу. И учения становятся не приближенными к боевым. Если участвуют команды из разных частей, то отношения будут уже другими при учениях. Это практикуется и США, и ЮК и Германией.

Или например про надувные танки. Германия во вторую войну строила муляжи танков чтобы дизориентировать противника. В наше время если ракета за пол миллиона долларов упаден на надувной танк, стоимостью в 1 тысячу долларов — это победа. В войне побеждает не тот, у кого круче танки и самолеты, а у кого экономика сильнее и способна выдержать войну. Ассиметричные ответы — старые военные хитрости.

Но если они идут от нашего российского командования — это сразу глупость и ересь.
avatar
Евгений,
экономика говорите? А при подходе немцев к Москве кто-то думал об экономике? Дети работали, все кто ходить мог — работали. Это и была наша «экономика».
Мне очень нравится позиция Путина — ему все равно, что о нем думают. Я не согласна с ним по многим вопросам, но если говорить про страну, которую разорвут на части если дать слабину — он молодец. А эти топ менеджеры, которые из одного кризиса в другой перекатывают, потребители генномодифицированной продукции и резиновых женщин, нам не пример.
avatar

теги блога Jion

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн