Блог им. ArhYurez14

почему в России такая низкая финансовая грамотность населения?

Вернулся недавно из командировки, в которой успешло пропустил веселый четверг и пятницу на нашем ФР. А ездил на конференцию по повышению фин. грамотности в учебных заведениях в один из экономических университетов. Посмотрел на тамошних студентов старших курсов, вспомнил свое образование в ФИНЭКе, о том как и чему нас учили (у меня была кафедра ценных бумаг, ну да… материала давали прилично, теории много… но практики 0, никаких интересных заданий, исследований, преподы сами на бирже никогда не торговали и тд...) Из двух групп (это около 50 человек), только 3-е работают по направлению с ценными бумагами. А из остальных половина не знает, что такое облигации или векселя, я уж молчу о том, как  захеджить для преприятия валютный курс например, что поставит их в тупик. 

Но фиг с ним,  с валютным курсом… это уже более спецефические вещи… А вот хотя бы банковские продукты и их возможности знать надо каждому. Снимаю квартиру в Москве и недавно пообщался с хозяйкой по душам, так вот у нее кредит на хату в валюте, который она платит уже 8 лет и понятно она в шоке что так рубль просел и даже в отчаяние. Я ей сказал, что она может перекредитоваться в рубли и перестать трястись с каждого роста на 10 копеек доллара. На что она сказала: «А разве так можно сделать.» Я чуть не подавился печенькой в этот момент.

Почему нас не учат еще со школы простейшей экономике, что такое деньги, прибыль, сбережения и тд? Вы не замечали, что в различных рейтингах типа топ-50 самых богатых и молодых предпринимателей почти все учились в иностранных вузах и потом открывали свой бизнес.

Поэтому полез искать инфу про америкосовскую школу и вот что нашел (инетересует только экономические аспекты обучения если так можно выразиться, ясно что у них много своих тараканов в системе  образования): взято отсюда http://merefa.net/forum/topic200.html

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Текст с сылки ниже, самое интересное я выделил, читать все вовосе не надо:

 США, разумеется, как и любая другая — страна со своими особенностями. Однако, по каким-то странным для меня причинам и благодаря таким вот текстам в России сложилось совершенно фантастическое представление не только об американской системе образования, но и об американцах (отчасти, благодаря комику Задорнову, вероятно). Поэтому, я считаю полезным представить для заинтересованных товарищей свой личный опыт общения с американской школой. А некоторый опыт у меня имеется, так как моя младшая дочь посещает ее с как раз с первого класса, — то есть с шести лет, — миновав только «киндергарден». Киндергарден – это, в российском понимании, не совсем детский сад – скорее, два подготовительных класса, а старшая закончила Массачусетский технологический институт и «аспирантуру» в Гарварде, получив по дороге американскую Национальную премию по физике, которой награждают двух человек в год. Не говоря о том, что я сам сейчас сам выпускаю уже третьего Ph.D. студента (один – турок по происхождению, вернулся в Турцию и получил уже там национальную премию, типа Государственной за развитие того, что делал здесь). 

Но, сначала, о начальной и средней школе. Прежде всего: где? Если вы возьмете карту США и проведете прямую линию между Нью-Йорком и Вашингтоном и поставите на этой линии точку ровно посередине, то аккурат очутитесь там, где надо. В окрестности этой точки я и живу. Когда моя младшая приехала, а приехала она в начале августа 2000 г., по-английски она знала единственное слово: “Yessss!”, а в конце августа уже пошла в первый класс обычной, государственной «элементари скуул», где благополучно проучилась до пятого класса включительно. 

Ей повезло: в ее «потоке» — это три первых класса, — оказалась русская девочка, которая родилась уже в США, но могла как-то говорить по-русски. Разумеется, лни оказались в одном классе. 

Первое, что было сделано в плане обучения – к дочке был прикреплен специальный учитель, который ежедневно занимался с ней три часа языком. Это не был учитель (точнее учительница) из данной школы. Она обслуживала несколько школ региона и обеспечивала индивидуальные занятия таким вот «неграмотным» детям. Через месяц дочка начала говорить и нормально посещала обычные классы: математику, язык и т.д. 

Чему учили помимо прочего? – Достаточно жестким правилам поведения: например, не прикасаться друг к другу. Мощнейший упор на книгу. С первого дня учитывался объем внешкольного чтения. По итога четверти, тем кто больше всего прочитал, выдавался бесплатный талон для посещения Питта-Хат. Это, на самом деле – для Питты Хат такой способ привлечения клиентов. Ребенок идет с родителями и «на радостях», родители там оттягиваются «от души» — а за себя платят, разумеется. Это все недорого. Но Пицце Хат приятно и полезно. Но полезно и детям. Так как соревнование действительно имеет место быть. По итогам же года для главных «чтецов» вызывается лимузин и их опять-таки везут в Пиццу Хат. 

Поощрения. Доброе слово и кошке приятно. Поэтому в младшей школе стараются как-то отметить всех. Ну не всех, так добрую половину. Разумеется, главные грамоты – за успехи в учебе. Таких грамот немного и они двух категорий – для «круглых отличников» и для «хрошистов» Но дальше начинается: за улучшение оценок, за посещение без пропусков, за участие в школьном оркестре, за участие в школьном хоре, за… все и не упомнишь. 

Да, разумеется, в школе есть духовой оркестр, хор, школьное телевидение. Каждый день начинается с просмотра новостей, которые ведут дети постарше. Из лучших выбираются три диктора (анкора) – это ребята четвертого и пятого классов. 

Математика. В математике (я на круг беру), кроме арифметики, в начальной школе даются представления о вероятности – где-то в четвертом классе, учат строить графики и таблицы. Тут все – как везде. А вот примеры замечательные: например предлагаются для анализа три плана покупки товара. Надо выбрать наиболее выгодный. Или предлагается несколько стратегий инвестиций: положить деньги в банк на такой-то срок под такой-то процент, купить акции на таких-то условиях, вложить в дело… Что лучше? – И так далее. 

Сызмальства особе внимание уделяется талантливым детям. По итогам года проводится обще-штатское и общенациональное тестирование. Шкала 100%-ая. Талантливыми считаются дети, набравшие более 97% — то есть показавшие результат лучше, чем 97% школьников по стране. Обработка централизованная и результат приходит через пару месяцев после теста. Данные поступают в специальные центры, откуда «подозрительным на талантливость» детям предлагается за небольшую плату, порядка 50 долларов пройти дополнительный, более продвинутый тест. Здесь опять 100% шкала. «Окончательными талантами» становятся дети, набравшие более 90% — уже среди «подозрительных на талант». Сами тесты проходят в специальных центрах. Их немного. Ближайший от нас – находится на расстоянии около 50 миль в Балтиморе. 

Результат теста, используются двояко. Во-первых, они поступает в школу и с «талантами» начинают заниматься по особой продвинутой программе с особым учителем, плюс участвовать в так называемой «чэллендж програм», ориентированной на изобретательство и «самовыражение». 

«Челленж програм» — это своеобразная смесь КВН и, я бы сказал, кружка «Умелые руки». Ребята (напоминаю – это дети со 3-го по пятый классы) должны написать сценарий своего рода спектакля и сделать «изобретение» (моя делала во втором классе «самоубирающуюся кровать», к примеру – а потому же не помню – привык, что они что-то там делают). Потом идут местный (по каунти — району) региональный и национальный конкурсы. На национальный наши не прошли, так как получали только 3-4 места в штате. 

Что более важно, перед талантливым школьником открывается возможность участвовать правда уже за приличные деньги (1500-2000 за пару недель) в специальных летних школах по интересам. Для малообеспеченных есть возможность получить гранты. Вообще очень много интересного и очень стимулируют творчество. Моя, например, получила в четвертом классе грамоту губернатора за картину, которая теперь где-то в музее детского творчества. Грамота «без дураков» подписана губернатором и вице-губернатором. 

Говорят, американцы – индивидуалисты. Я бы так не сказал. Как раз умение работать в команде и взаимодействовать с людьми очень ценится. И воспитывают эти умения с начальной школы. Во все курсы включены коллективные задания, которые должны выполняться группой и оцениваются по результатам работы коллектива и каждый получает эту оценку. 

Очень много внимания уделяется навыкам работы с текстом и умению искать информации. Это постоянная работа в библиотеке и с интернетом. Прежде всего, это касается истории, «науки» и литературы, конечно. В четвертом классе, ребята должны были сделать, например, макеты поселений индейцев, каждый – какого-то племени. И надо было разыскать где это племя жило, чем занималось, как одевалось, какие тотемы и т.д. Аналогичные задания были и по естествознанию. Кстати, в естествознании много времени уделяется экологическим вопросам: дождевые леса, роль хищников, и т.д. 

Очевидно так же, что воспитывается интерес и толерантность к другим культурам. Так были «китайские дни», когда в школу надо было надевать «китайскую одежду» — точнее, надо было сделать какие- «китайские акценты», и кормили китайской едой – это уже по-настоящему. Был «спаниш дэй» — хотя в данной школе в силу местоположения ни афроамериканцев, ни испано-язычных практически не было – два три человека на всю школу, может быть. 

Общее впечатление: младшая школа нацелена на то, чтобы а) научить детей вести себя нормально в коллективе б) дать общие знания о мире и обществе в) научить самовыражению. Пожалуй так. 

Средняя школа. Сначала опять мы отправили дочь в государственную школу. По итогам начальной школы классы делятся на «онорс — honors» (продвинутые) и обычные. Школа большая – тысячи полторы человек. «продвинутых» классов по одному по каждому предмету. Какие-то дети посещают один-два класса – скажем по истории и математике. Кто-то все. 

Программа по математике в продвинутых классах практически идентична российской в том же классе. Это проверено, так как я использую российские хорошие учебники по математике, физике, химии. Но в американской школе дается гораздо больше связи математики с практикой – это строить всякие диаграммы по итогам экспериментов или, что еще чаще – социальных и экономических измерений, дается более детальная работа с вероятностями и так далее. История – очень неплохая. Древний мир, посещения выставки Тутанхамона, очень много, разумеется. По истории американской революции и очень патриотично. Многие дети читают очень много. Но бессистемно. Школа не очень направляет, но объем чтения учитывает. 

Оценки говорить друг другу запрещается. Это частное дело, а родители могут их отслеживать в интернете на «районном сайте» и только своего ребенка по запароленному входу. 

Правила поведения – жесткие. У одних наших дальних знакомых сын (7 класс) попал в дикую неприятность. Он притащил в школу игрушечный пистолет. В результате был суд – натуральный! – его исключили из школы и перевели в школу для трудных детей. А могли и посадить. Это, кстати, к вопросу о «свободе». Демократия абсолютно не подразумевает личной свободы в том виде, как ее понимают российские «демократы». Напротив, социальные правила – формальные и неформальные, — в США исключительно жесткие, неизмеримо жесче, чем в России и это давление есть постоянно. 

Да, забыл. Каждый школьный день начинается с клятвы верности флагу. В средней школе возникла проблема. Одна девочка-атеистка, что крайне редко- отказалась произносить слова “under the God”. Натурально, образовался скандал. Мать девочки вызвали в школу. На что она сказал, что подаст в суд. Теперь девочка клятву произносит, но эти слова не упоминает. Своей я объяснил – всяк по своему с ума сходит, имея в виду клятву, — не принимай слишком всерьез. Но инцидент показательный. Могу представить себе, как какую истерику закатила бы российская прогрессивная как паралич «интеллигенция», если бы утро в Российской школе начиналось бы с клятвы верности стране...

И продолжение от этого же чела:

 С этого года моя дочка пошла в частную школу. 

Прежде всего, почему мы приняли такое решение? –Государственная средняя школа была, с точки зрения образования, совсем неплоха. Дочка училась во всех «продвинутых классах» и жаловаться на учителей было грех. Впрочем, не без казусов. Когда заболела их учительница математики, ее подменила та, что ведет «обычные» классы. И тут произошел забавный инцидент. Они как раз проходили квадратные уравнения. Но как? – Учительница дала классу выражение для корней и н-ое количество примеров. Дочка задала вопрос: а откуда, собственно, это выражение появилось? — Ответ дочку потряс: «Вам этого знать не нужно. Я сама этого не знаю...». Надо сказать, что с тем преподавателям, что вел занятия обычно, таких казусов не случалось. Но не могу не заметить: при том, что объяснения в продвинутом классе всегда давались и программа, как я уже говорил, идентична программе того же класса советской (российской) школы, ощущение несколько иероглифического подхода к математике все равно у меня было и есть. Хотя тут я могу быть необъективен: у меня было, все-таки, в свое время второе место по математике Москве и я как-то ориентировался больше на олимпиадные задачи, а это все-таки совсем другой стиль задач. В США ничего подобного задачам «построить с помощью циркуля и линейки...» я не встречал в принципе. 

В частной же школе, о которой идет речь, ситуация несколько иная: там упор в математике делается как раз на развитие логики и доказательство теорем. При этом, дело поставлено с американской педантичностью: нужно точно сформулировать посылки, используемые аксиомы и показать основания, на которых делается вывод. В общем, выполнение заданий большей степени требует жесткой, фактически алгоритмической логики, чем это принято в российской школе. 

Впрочем, есть одна общая особенность американской «тренировки мышления», которой я в СССР и России не встречал: отвечать нужно точно на тот вопрос, который задан. Я имею в виду, что за «избыточный ответ» следует наказание: снижается оценка. И этому учат с первых классов. Так, если задан вопрос «Где родился Колумб?» — Нельзя ответить: «Колумб родился 29 октября 1451 году в Италии, в Генуе». Надо отвечать просто: «В Генуе». Все остальное будет вычеркнуто и рассматриваться как ошибка. 

У меня лично отношение к такому подходу двойственное. Я понимаю, что, во-первых, система тестирования требует однозначных ответов. Во-вторых, это приучает «не говорить лишнего», что важно для бизнеса и политики, даже для простой технологии продаж, но все-таки, есть тут что-то такое, что мне претить. Какое-то ограничение свободы на уровне мышления. Это сказывается уже позже, на студентах и аспирантах: у большинства из них, в «нормальной обстановке» достаточно зашоренное мышление. Чтобы они начали думать шире, надо «дать приказ»: думать «out of the box» — тогда что-то щелкает и начинают думать, причем вполне неплохо. Их этому учили. Но как бы отдельно. И потому нужен некий внешний толчок. Но это, разумеется, «в среднем». А в принципе, уровень инновационной активности высокий и начинают учить исследовать в школе... 

Вторая причина нашего решения – это «стиль». «Демократические» свободы – вроде свободы одежды, — которыми так восторгаются российские демократы, — это свобода для «низшего слоя». Разумеется, разделив в государственной школе детей на продвинутых, которые имеют перспективу поступить в колледж, и «обычных», которые пойдут потом работать в «Волмарт» провести разделение до конца и последовательно невозможно. 

Частные школы в США это разделение реализуют. Впрочем, по разным принципам. В США множество частных школ – религиозные и в большинстве своем отличаются от государственных только наличием религиозной тематики. Есть и «этнические» — еврейские, мексиканские или китайские – где учат соответствующему языку и культуре. Это фактор для тех, кто отдает своих детей в такие школы. 

Но есть «атеистические школы». Они исходно ориентируются на иное: их задача –подготовка «продвинутых взрослых». 

В этих школах, всякая внешняя «демократия» заканчивается. Прежде всего, в этих школах, в отличие от «школ для простаков», обязательна форма. В каждой школе она разная, но, в среднем, для девочек среднего и старшего возраста – это шотландские или ровные юбки, блузки, джемперы и блейзеры. Никаких браслетов, колец и косметики. Из «украшений» — только часы. Для мальчиков – короткая стрижка, форменные брюки, блейзеры с гербом школы на кармане, отглаженные стандартные рубашки и галстуки. Галстук можно снимать, если температура превышает примерно 25 С. 
Ну, никакой свободы Smile. Ибо, з Здесь готовят серьезных, ответственных людей. Они пойдут не в «Волмарт», а в «Вест Поинт», «Нэвал Акэдэми», университеты Лиги Плюща, в английский Оксфорд. «Дресс-код» станет для них и привычкой, и символом социальной группы, и выражением внутренней дисциплины. — Это еще одна особенность продвинутых американских школ: если предложить для них универсальный мотто, самым подходящее будет таким — «Труд, Дисциплина, Ответственность», — а вовсе не то, что российские «демократы» пытаются выдать за «личную свободу», навязывая России «ценности» Гарлема и притонов Амстердама. 

Кроме предметов, обычных для государственной школы, в частной школе учат латинскому французскому и испанскому языкам, а также программированию. При этом, классы почти в двое меньше: по уставу школы, не более 18 человек. В обычной же школе число детей в классе может достигать 35-40. 

Все это в совокупности и определило наш выбор и решение. 

Не скажу, что частная школа стоит колоссальных денег. Годовая оплата обходится в выбранной нами школе на круг где-то в 10-12 тысяч долларов. Однако, в отличие от религиозных частных школ, поступить в такую частную школу просто за деньги невозможно. Только в киндергарден – то есть в подготовительную школу, — прием осуществляется с минимальным экзаменом на развитость. Но потом происходит отсев. «Троешники» уходят, а ни их места приходят новенькие. В результате, каждый год число мест очень ограниченно. В этом году в восьмой класс приняли только четверых новых учеников. А всего в потоке два класса по 18 человек. 

Чтобы поступить в школу, дети-претенденты сдают экзамены по математике и языку, пишут эссе. Принимают только тех, кто получил достаточно высокий балл и в предыдушей школе не имел «троек» («С» — а американской системе. Это значит, что ребата справлялись с заданиями лучше, чем 80% ученико в среднем по стране). 

Но и это не все. Экзамены в школу проходят весной, когда занятия еще не закончены, и те, кто сдал экзамены, один день проводят на уроках. Этот день важен: отзывы о претендентах пишут учителя… и выясняется мнение класса. Русская девочка, которая как раз начинала с моей дочкой в «элементари скуул» экзамены сдала… но не прошла именно этот тест. Говорят, она в ненадлежащей форме ответила кому-то из учеников. Хватило. 

Проводятся собеседования и с родителями. 

А чему учат? = Про латынь я рассказывать не буду. Но с греческими и древнеримскими мифами знакомят. Задания на дом — учить по 20-40 слов в день. А по другим предметам, — в качестве примера, приведу первое задание, которое моя дочка получила в классе по биологии: « Представьте себе, что вам нужно исследовать влияние кофеина на блоху. Что и как вы будете измерять? Какие контролируемые переменные? Какова схема эксперимента и как будут представлены результаты». Задание открытое. Хотя у меня есть 1 (одна) работа по биофизике, которую представили к публикации И.М. Франк и Соколов, я не без интереса выяснил для себя, что хотя у блох нет, как таковой, кровеносной системы, у них есть трубчатое сердце с частотой сокращений от 60 до 200 ударов в минуту. Помимо прочего, дочка рассказывала, что в классе обсуждалось сколько кофеина надо и как вводить – начиная от того, что сначала ввести кофеин собаке и посадить блоху напиться до микрокапилляров, как измерять частоту сердечных сокращений. Сколько вводить? — Ребята сошлись на том, что привели дозу кофеина в одной таблетке Эксидрина (это лекарство от головной боли с кофеином) к массе человека, а затем пересчитали на массу блохи. Все это делалось со ссылками на литературу, найденную в Интернете и библиотеке. И эссе включало в общем довольно детальную схему эксперимента, обоснование того, какие и почему выбраны контролируемые параметры – типа пол, возраст, вид, масса и т.д. И все это – обсуждалось в классе на уроке. 

А в компьютерном классе они начали делать бизнес-проект развлекательного центра для детей типа «Диснейлэенда». И это отдельная история, так как включает все, начиная от концепции и планировке парка до оценки бизнеса – гостиниц, магазинов, и т.д. Но этот проект еще не закончен, он будет идти, кажется до конца года. Компьютерная сторона включает графику, создание базы данных по объектам и какие-то элементы «бухгалтерии».

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


У моей жены есть очень хорошая подруга, она пошла работать сразу после школы и училась на вечернем, и к моменту получения диплома у нас 24 летний специалист с опытом работы в 5 лет и понимающий, что надо иметь хорошие знания чтобы зарабатывать больше. И в свои 27 она уже возглавляет один из отделов в северстали и в подчинении около 20 чел. А жена пошла посути на работу только после универа, как и я. И к 27-28 годам появляется более менее нормальная трудовая с которой можно стартовать. Получается мы просрали по 5 лет, универ толком ничему не научил что нужно на работе (у нее красный диплом), все приходится учить самому заново, но то что нужно. Мы решили что наши дети пойдут пахать как можно раньше)))

Так же есть пример с американским другом, который в голдмане щас работает, еще совсем недавно бывший студен. Их еще в универе начинают отбирать компании, следят за их успехами, заманивают на работому именно к себе в компанию. Там четкая связь между уровнем знаний и работой, ты уже в универе знаешь где и за сколько будешь работать.

Очень хорошие материалы у Арсагеры есть на тему фин. грамотности, даже начали появляться какие-то передачки по телеку про различные фин. инструменты, но где наше гос-во, наш ЦБ и Министерсво образования. Почему они нихрена не делают и народ до сих пор ведется на ммм и на форексные кухни, а не занимается инвестированием и созданием своих накоплений через фондовый рынок. Единственное что я видел, это пару роликов перед фильмом в кино о том, что вредно бухать и о безопасном вождении.  Надо чтоб такие ролики появлялись не только о +12к рублей к пенсии, но и о возможностях фин. продуктов которых масса, а не только один депозит в сбере (судя по статистике других инструментов в стране нет). У меня есть выход на Мосфильм, ну и я общался о том, чтобы снять фильм(передачу) или даже реалити шоу на тему фин. грамотности, фондового рынка. Меня заверили, что они готовы профинансировать около 40% в проекте, но им нужен тот, кто купит конечный продукт. Почему бы ФСРФ(не успели правда уже), может крупным брокерам не скинуться или Минестерству какому нибудь и вместо дома2 показывать что нибудь полезное.

Вообщем понесло меня во все тяжкие… занимайтесь фин. образованием своих детей с раннего возраста, просвещайтесь сами и диверсифицируйте свои сбережения!!!!

Ну и картинка доу, кукл щас распределяет или накапливает????))))
почему в России такая низкая финансовая грамотность населения?
★17
25 комментариев
Вспомнил еще пост был тут, о том как воспитывают девочку в семье у которых гостиница, тоже очень интересно на мой взгляд
государству не нужно слишком умное население
avatar
broker555, Мне почему-то тоже так кажется… всех заняли вопросом выживания, поэтому другие проблемы отпадают, какое тут нахер финансовое образование, поесть бы чего, пора на обед кстати
А задание с блохой или чем там, мне просто мозг взорвало
ну так вы же заметили — чел написал о ЧАСТНОЙ американской школе. ТАм может быть и вполне неплохо, вопрос только что там учится мизерный процент от населения. Не все готовы возить ребенка черти-куда, да еще и платить по 15 штук в год (сравнимо со средней ЗП работника какого-нибудь валмарта, если снять с него налоги). А вот остальных — и учат как на продавцов валмарта
avatar
megatrader, да у нас даже в универе нет этих вещей, которые там делают школьники. Их учат со школы зарабатывать деньги, присваивают им нужные навыки, а у нас тупо дают материал с которым надо ознакомится. За 2 года кафедры ценных бумаг, мы ни разу не составили инвест портфель, не проводили никаких исследований и тд, нас один раз отвели на питерскую биржу где показали стакан рубль\доллар на мониторе
Архангельский Юрий, не считаю задачей школы учить зарабатывать деньги. В школе должны давать общие знания.
avatar
А работа общественного транспорта или почты Вас устраивает?!

Так, чего же вы начали с нашей парикмахерской?!

)))

Старый анекдот.
avatar
PhD Seven_17, Убийца российского дипломата в Абхазии скрылся на троллейбусе. Если киллер планирует свое отступление на троллейбусе, то все в порядке с нашим общественным транспортом.
Архангельский Юрий, Кстати, можно Лужкова привлечь к уголовной ответственности. Он 10 троллейбусов подарил городу Сухуми)))))
avatar
Silent Hamster, ))) Вы еще тот юморист
Спокойно. Качественно. Умно. Плюсанул. Хотел бы читать подобное еще.
avatar
А здоровье останется у ребёнка, после частной школы?
avatar
«Труд, Дисциплина, Ответственность», — а вовсе не то, что российские «демократы» пытаются выдать за «личную свободу», навязывая России «ценности» Гарлема и притонов Амстердама.
avatar
А может там кукл добавляет Дау Джонза закупает, никаких признаков еще разворота нет
avatar
Andrej07, вот я и говорю, смотришь на график и получается что он все время накапливает
Архангельский Юрий, если читали книгу «Вышел хеджер из тумана», то так оно и есть.
avatar
Молодец, спасибо. Сейчас сыну покажу-пусть знает, как учиться нужно.
avatar
puncher, вот пусть посмотрит как в самой богатой стране — Норвегии учатся
avatar
megatrader, фильм — тупая заказуха,

т. н. «познавательное ТВ» — проект едра, других рекомендаций этому говну не нужно.
avatar
puncher, я к своим детям очень жестко буду относится в плане обучения, к 25 годам это должен быть специалист в своей области со стажем и образованием. Потом спасибо скажет в 35
Арсагера — ФА, Да график про посты в которых рассказывали про накопление и распределение куклом позы. Вот пусть мне гуры и расскажут глядя на этот график об этом, потому что получается что кукл все время накапливает)))
Меня тут забанили ненадолго, так что сори, не мог ответить.
Сумбурно получилось и ошибок куча, но финансы касаются всех, и богатых и бедных, и умных и тупых, надо не только уметь зарабатывать, но и грамотно распоряжаться тем что заработал!!!
Тоже задались этим вопросом. Взяли на пилотный проект школьников 10-11 классов одной из школ в городе. Рассказываем о финансовой грамотности и финансовом планировании. Понимания у детей очень и очень слабое, но интересуются, втягиваются. Будем развивать проект дальше.

теги блога Архангельский Юрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн