<HELP> for explanation

Блог им. inetmakers

Нефтепереработка в Европе становится все менее выгодной, компании покидают Европу

Учитывая непрерывное снижение прибыльности европейских НПЗ, многие американские фирмы стремятся продать свои европейские активы. Murphy Oil Corporation (NYSE: MUR) является одной из таких фирм и хочет продать свои сбытовые активы в Великобритании. Ее Милфорд-Хейвен НПЗ, которое имеет мощность 130 000 баррелей в сутки, может быть превращен в терминал хранения нефти после продажи.
пPhillips 66 (NYSE: PSX) планирует продать свой ирландский нефтезавод мощностью 71 000 баррелей. При этом покупатели зачастую не хотят платить справедливую цену за эти заводы, поскольку они часто превращаются в хранилища, а переработка нефти полностью прекращается.
Несоответствие в прибыльности нефтепереработки по всему миру огромное. В среднем, нефтеперерабатывающие заводы на Ближнем Востоке зарабатывают на 61 процентов больше прибыли, чем НПЗ в Европе в 2013 году, при этом нефтеперерабатывающие заводы в США зарабатывают на 19 % больше, чем НПЗ в Европе.
Тенденцию маржи в нефтепереработке можно увидеть на графике ниже.

Рисунок 1: Маржа НПЗ по регионам мира 2003-2013 (Источник: Bloomberg)
Refinery Margins
(Для тех кто не знает, что такое маржа поясняем, что так называемый удельный маржинальный доход – это разница между ценой и переменными издержками, т.е. в данном случае это разница в цене барреля бензина и переменных затрат на баррель (стоимость нефти+зарплата рабочих+возможно электроэнергия  и т.д.) Фактически это наценка которую удается сделать в данном случае нефтезаводам)
Аналитический материал с графиками полностью
Мы перевели этот материал для демонстрации идей, которые лежат в основе любой деятельности на рынка. Эти идеи это доходность и инновации.
Обратите внимание, снижение спроса на бензин в Европе, вместе с тем, что существуют избыточные нефтеперерабатывающие мощности приводит к тому, что доходность операций снижается, компании получают все меньше прибыли и предпочитают избавляться от ненужных уже им активов.
Но почему происходит снижение потребления в Европе? Возможные причины очевидно в том, что развитый европейский рынок уже не требует такого количества бензина как раньше, автомобили стали более экономичными, да и невооруженным глазом видно снижение использования автомобилей в Европе (все пересаживаются на велосипеды и иной транспорт). С другой стороны огромными темпами растет потребление в Азии, скорее всего в России, так что говорить о снижении потребления нефти я бы не стал. Более того, если Китай и Индия продолжат рост, никакое снижение потребления в Европе и сланцы не компенсируют возможный рост цен.
Так что текущая доходность – фактор очевидно важный, для объяснения краткосрочных рыночных изменений, но более долгосрочные изменения обуславливаются инновациями, которые бы и хотелось увидеть в момент зарождения.
Что у нас? Есть инновации в энергетике?
 


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP