Блог им. mitta

Лучшие компании ювелирной России

На рынке сегодня задают тон очень дешевые и очень дорогие украшения, говорит Валерий Радашевич, член Гильдии ювелиров России, эксперт ювелирного дома «Эстет». «Ювелирная отрасль – это индикатор состояния экономики: спрос на драгоценности растет лишь тогда, когда население страны чувствует уверенность в завтрашнем дне. Плохие ожидания не лучшим образом сказываются на ювелирном рынке. Ситуацию усугубляют и разговоры о новом кризисе, и та финансовая неразбериха, которую мы сейчас наблюдаем в Европе, и финансовая политика США. Особенно надо отметить, что кризис ударил в основном по мелкому и среднему бизнесу. Как по производителю, так и по потребителю. Потерялся тот самый средний класс, который только было народился до кризиса. Как следствие – произошло изменение в ассортименте продукции: он резко разделился на дешевые массовые изделия и дорогие украшения премиум-класса».
 
По итогам ежегодного исследования, проведенного РИА «РосЮвелирЭксперт» среди участников программы «Ювелирная Россия», был сформирован отраслевой рейтинг компаний, показавших самые высокие результаты и стабильную динамику роста бизнеса в 2012 году. В ТОП-10 вошли наиболее известные предприятия России: «Санис», «Камея», «Ювелиры Северной Столицы», «Алькор», «Кристалл», «Смоленские бриллианты», «Самородок», «Valtera», «Gold of Brasil» и «Аквамарин».
 
Санкт-Петербургский завод «САНИС» является инновационным лидером ювелирной отрасли.  Любая его коллекция или новое пополнение в ассортименте находят отклик среди покупателей, поскольку их выпуск всегда в первую очередь основывается на детальном анализе рынка и потребительских предпочтений. Например, в новой коллекции пустотелых браслетов из золота с фианитовыми вставками Bless гармонично сплелись современные модные тенденции и уникальные технические находки, стиль и доступная цена.
 
Коллекция ювелира «BROSCO» официально признана одной из лучших ювелирных линий в России. Новинкой 2013 года стала новая броская линия украшений из белого золота с традиционными прозрачными и новыми, цветными, фианитами.  Дизайн каждой коллекции выполнен с использованием собственных уникальных видов закрепок камней, которыми славится ювелирный завод.
 
Производитель изделий премиум – классаЮвелирный дом «ЭСТЕТ» в очередной раз на Церемонии награждения ведущих российских ювелирных производств получил почетный титул «Лидер российского ювелирного рынка – 2012». А его колье «Ариадна» удостоилось высшей оценки в номинации «Лучшие украшения России» на ювелирной выставке JUNWEX  в сентябре 2012 года. Коллекция «Ариадна» стала символом доступной роскоши на каждый день.
 
ЮЗ «Адамант» запустил на рынок новую категорию изделий – «Суперлегкие цепи», которые в 3 раза легче полновесных цепей и в полтора – пустотелых аналогов других производителей, нисколько при этом не уступающие им по качеству и красоте.
 
Сетевые ритейлеры — дешевые низкокачественные украшения!
 
В настоящее время в пятерке лидеров российского ювелирного ритейла по количеству торговых точек остаются «Адамас», «Алмаз-Холдинг», «МЮЗ», «Ювелирная сеть «585», «Наше золото», «Яшма Золото». Наибольшую устойчивость на рынке продолжают демонстрировать операторы, развивающие ювелирную розницу «от производителя» («Алмаз-Холдинг», «Адамас», «МЮЗ»).
 
Крупные розничные ювелирные сети федерального уровня продолжают укреплять свои позиции на наиболее перспективных с точки зрения сбыта рынках Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов. По оценке «Московского ювелирного завода» (МЮЗ), развивающего одноименную сеть магазинов, объем продаж самых крупных ювелирных сетей в России (их на рынке порядка 10-11) составил 30-35 млрд руб. При этом эти ритейлеры имеют 15-20% в доле ювелирного рынка, говорит коммерческий директор завода Илья Адамский.
 
Известная сибирская сеть «Наше золото» насчитывает 77 магазинов в разных регионах страны. В планах компании увеличить число салонов до 100 до конца 2013 года, до 120 – до 2014 года и до 150 – до конца  2015 года. Выручка сети в 2011 году составила более 1 млрд руб.
 
В условиях жесткой конкуренции более слабые операторы могут скоро начать выходить из бизнеса. Говорит Максим Вайнберг («Адамас»): «В апреле-мае и сентябре-октябре, когда идет провал в потреблении, федеральные или локальные игроки, имеющие не менее 20 магазинов, не снижают объем закупок. Обладая серьезным рекламным бюджетом, они могут оттянуть потребителя на себя. Несетевая розница в это время снижает закупки в несколько раз, с пяти-семи до одного килограмма в месяц. И эта динамика сохраняется из года в год».
 
Крупные же игроки готовы приобретать небольшие сети. «Адамас» заявил о готовности к сделкам по слиянию и поглощению и рассматривает сейчас несколько вариантов приобретения — как отдельных ювелирных магазинов, так и небольших сетей. Об этом в рамках саммита Retail Business Russia 2012  сообщил Максим Вайнберг, добавив, что сеть не намерена выходить в города с населением менее 100 000 человек.
 
В 2013 году «Адамас» планирует запустить порядка 30 собственных и франчайзинговых магазинов. Сейчас сеть объединяет около 200 ювелирных салонов по всей стране. 

  
К слову, компания является официальным поставщиком золотых наград для Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Она получила контракты на производство медалей и лицензионной ювелирной продукции с олимпийской символикой. Ювелир обещает изготовить «инновационные медали с интересным дизайном».

 
Хотя игроки ювелирного рынка утверждают, что на изготовлении медалей много не заработаешь, в компании считают, что возможность ассоциироваться с таким значимым событием крайне полезна для ее имиджа и будущих продаж.
 
Помимо этого, наделенный таким правом, «Адамас» собирается выпустить специальные коллекции, связанные с символикой Олимпиады. «Они уже разработаны», — сказал Максим Вайнберг. Украшения будут выпущены в самых разных ценовых категориях, для мужчин и для женщин. Он также отметил, что компания увеличит количество магазинов в Сочи до семи, а если будет необходимость – и больше.
★2

теги блога fasfsafsdfg

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн