<HELP> for explanation

Инфа для размышления. Россия через 5 лет - что будет?

Вообще говоря, есть все условия, чтобы опасаться за российский рынок в долгосрочной перспекиве. Возможно, что мы не увидим максимумы РТС в течение более 5 лет.

А в нынешней структуре индекса РТС — возможно НИКОГДА РТС НЕ ОБНОВИТ СВОИ МАКСИМУМЫ. Что может быть? Либо индекс РТС будет со временем заменен на другой индекс (ибо в текущих условиях само название РТС уже атавизм, а вместе в названием скорее всего изменится и структура).

Либо индекс РТС обновит свои исторические максимумы, когда его структура будет изменена ( в частности, индекс покинет Газпром). Исторический хай по капитализации российскому рынку, как мне кажется, особенно в реальных ценах, будет перебить тяжело даже в течение десятилетия

В основе моей не такой уж и смелой гипотезы ряд допущений:
  • акции Газпрома будут только падать
  • мировой энергетический баланс будет смещаться не в пользу России
  • долгосрочных нефтяных шоков не произойдет (в такое ведь теоретически тоже может быть)

Вот несколько цифр:
добыча нефти США 2012: +12% — до 9,11 млн барр в сутки
добыча Саудовской Аравии 2012: +5,9% — до 9,57 млн барр в сутки
добыча нефти Россия 2012: +1,2% — до 10,73 млн барр в сутки

прогнозы МЭА:
добыча нефти США в 2018 может составить 11,9 млн барр в сутки
импорт нефти США в 2018 может составить 0 (а значит недоимпортированная в США нефть пойдет в другие регионы, предложение увеличится)

К 2018 рынок газа станет намного более эффективным. США будут экспортировать газ в Европу.

Единственный фактор, к-й можно противопоставить — это если будет продолжать бодро расти  спрос на нефть со стороны Азии и Китая в частности.

----------------------------------------------

Данная инфа не является прогнозом. Это информация для размышления, а также инфа, которая на данный момент заставляет автора усомниться в возможности формирования долгосрочных бычьих трендов на российском рынке акций.

Добыча нефти в США:

Инфа для размышления. Россия через 5 лет - что будет?


ИМХО: Россия в глазах заруб. инвесторов — «бензоколонка» и ее персонал.  Если вы ожидаете или наблюдаете глоб. изменения энергорынка, то вы просто  будете на всякий случай обходить ЭТО стороной.
 

На мой скромный взгляд, исторический хай по индексу РТС не будет переписан НИКОГДА…
avatar

Gugenot

Gugenot, дружище, мы про это даже и не мечтаем — 1500 покажем в этом году — и на том спасибо
да скорее бы уже в дно стукнули. а то топтание на месте никого из больших не привлекает.
через 5 лет Газпром по 1000 рублей за акцию будет
avatar

SHCHUTUSHCHA

SHCHUTUSHCHA, ага. и доллар по 500р штука
Тимофей Мартынов, через 5 лет я планирую выкупить все акции Газпрома с биржи
SHCHUTUSHCHA, усредняться будешь? )
searcher769, я его планирую не сейчас начать покупать, пусть хотя бы дойдет до 90 рублей.
Тимофей Мартынов, это всегда в тему )))
SHCHUTUSHCHA, видится мне, что больше шансов, что его вообще как компании не будет, чем увидим 1000 за акцию…
avatar

good

good, если компании не будет, я организую предприятие и назову его газпром с уставным капиталом в 1000 рублей и выпущу 1 акцию.
SHCHUTUSHCHA, о. Отличная идея.

Как в анекдоте про олигарха:
— Нанял двух учёных. Один строит лестницу на Луну, а другой изобретает новый синтетический наркотик.
— И чё?
— Ну, думаю, второй быстрее до луны доберётся.
на мой взгляд, слишком наш рынок манипулятивный, ну а это никогда не привлечёт новых денег, а те кто здесь уже был из нерезов, вряд ли вернётся сюда когда нибудь.
Алексей, Тут не только в манипуляциях дело.

Взять ту же энергетику. Нагнали инвесторов в неё, а потом взяли и правила поменяли.

Ну, и где теперь энергетика? Так дела не делаются.
Сармин Алексей (escoman), а это конечно шедевр афёры.
Сармин Алексей (escoman), в нашей стране это не исключение, а правило. Сейчас точно также делают с пенсионными принципами. Российский чиновник автократичен и бесконтролен — в этом, на мой взгляд, главная беда.
Сармин Алексей (escoman), Так это наши прохиндеи типа Прохорова(ТГК4) скулят про правила игры… У Э-он и Enel в тех же условиях всё далеко не так плохо -котировки почти на хаях и дивы ребята платят своим акционерам.
avatar

alt

Да добыча нефти будет только падать у нас до 18го года, как раз по проценту в год.
Спред между WTI и Brent уже скорее всего в следующем году может иссякнуть.
Возможно, что metal and mining имеет перспективы.
А так все далеко не радужно. Но, возможно, это и станет переломным моментом, когда все осознают что без инноваций и развития тяжело жить
avatar

r1msy

r1msy, тяжело жить пока воруют по 50% и более целевых средств на нецелевые расходы.
Алексей (rwsmart), когда-нибудь и им станет тяжко.
avatar

r1msy

Алексей (rwsmart), Думаю, не ошибусь, если скажу, что больше половины бюджета страны просто разворовывается ежегодно. Коррупция в России — это неиссякаемая ЧЁРНАЯ ДЫРА. При таком положении бюджет страны всегда будет дырявый.
Что уж там говорить, если высшие кремлёвские чины переводят бабло за кордон, в офшоры. Вместо того, чтобы вкладывать деньги в свою страну.
avatar

ABL

ABL, если посмотреть на паршивые дороги и грузовики добываемых алмазов, то разворовывается 95%
Palmonk, а может и 99%
r1msy, я не вижу оснований полагать в текущих условиях что metal and mining является привлекательным
Тимофей Мартынов, по крайней мере добыча будет в среднем на 4-5% увеличиваться CAGR, по углям, руде и стали. Не утверждаю, что так и будет, просто если нефтянка совсем сдувается, то на второе наше преимущество это добыча:)
avatar

r1msy

По поводу рынка, да что про него говорить, деньги не идут из-за границы, толку то.
Интерес к России ослаб
avatar

r1msy

Алексей Вы имеете ввиду манипулируется законами или ММ. Если вы про кукла то нерезы и побагаче будут наших местных куклов и если у пендосов станет скучно, то и к нам ломануться
avatar

gq55

gq55, я имею ввиду манипуляции на рынке, ага да вы ещё скажите, что нерезы смогут контролировать наш рынок))вы местных куклов наших не знаете.
А ммвб обновит?
avatar

sander

фьч РТС надобы заменить фьч на ММВБ, а то доуя у нас индексов
avatar

gq55

gq55, ну-ну… Кто его торговать будет? Волатильность в разы меньше, так как валютной составляющей не будет.
Алексей. Я не знаю, а кто их знает. Я думаю они и друг друга то не знают
avatar

gq55

gq55, это вечный разговор.Просто к примеру приходит нерез, он знает только Газпром к примеру(с его затратами и то что он стал геополитическим)он особо не нужен, сбер, лукойл не так и дёшевы, втб(опять развели всех с приватизацией, загнали на пять копее, те кто мог купить по 0,41 с удовольствием проплатили, теперь на 4 пробивать пойдём скорее всего)
Роснефть(без комментариев).новые деньги не придут на наш растущий рынок, они придут когда мы будем дёшевы.
Входить в нелеквид, так там и 200 т.р хватит чтоб дёрнуть бумагу, смысла нет.
Если сейчас смотреть на наш рынок и то что амеры и немцы высоко и потеряли реальность, это факт и когда то это икнётся, а мы я не думаю что будем рости на падающих амерах и т.дТогда как вывод только оди, если мы выростаем, то лучше попробовать шорт или вообще не лезть.
Все правильно. У России при Путине — нет никаких перспектив.
avatar

Theorist

Theorist, я бы поправил — «уже нет». Все возможное — уже сделано, и теперь только в минус.
Theorist, Не то что при Путине, нужно более жёстче ему действовать, а то под носов воруют, нужны посадки и сильные, чтоб отбило охоту воровать.
Алексей, «Жёще ему действовать»- против своих ставленников и подельников типа Тимченко Ротенберги Собянин...???
Все доят свой маленький гун-вор!))
Алексей, ага, царь-то хороший, холопы плохие. Да и народец — так себе :)
упадем до 100 вырастим до 600 за 3 года — уже долгосрочный бычий тренд
з.ы.пора рост начинать пессимизм зашкалил
avatar

CVS

Мне кажется, максимум по РТС мы уже не увидим. Как мне кажется это связано с отсутствием перспектив для Российского рынка дл иностраными инвесторами. Нет интересных и песпективных компаний и понятных правил игры на рынках. На внутреннего инвестора я тоже не стал-бы расчитывать, наблюдается падение реальных располагаемых доходов населения.
кто-нибудь может дать ссылку с приблизительным расчетом себестоимости сланцевой газа/нефти?
avatar

stervets

конечно обновит максимум.
вопрос — во времени.
инфляцию и рост денежных агрегатов никто не отменял.
avatar

VpnS

Вот то что Газпром исключить из индекса, это правда было бы правильно, как инвестиционная бумага, она истратила свою привлекательность, а вес ещё имеет.
Алексей, давай в индексе оставим 5 ТГКшек и будем их гонять на 100% в год, показывая всему миру нашу привлекательность.
avatar

VpnS

Вот интересно, а какая реальная цена на нефть стоит в экспортных контрактах, заключенных нашими нефтяными компаниями?
Игнатенков Юрий, Роснефть во время кризиса (когда нефть стоила 35$) помню заключала контракты с Китаем с поставками по 60$ — во всяком случае тогда так озвучивалось. А как это соотносится с биржевой ценой — х.з.
DemSPb, Может быть, вот только то. что у нас озвучивает, и что происходит на самом деле оченьт большая разница. У нас тоже после выступления Путина цены на бензин снизили, а наднях снова цена повысилась.
Игнатенков Юрий, я не помню ни одной уступки со стороны власти, которая бы не компенсировалась потом(или сразу же) чем-то вдвое, а то и втрое большим.
Структура индекса вряд ли претерпит существенные изменения без изменения в структуре экономики, поэтому сложно рассчитывать на обновление хаев по РТС или ММВБ. Оно может произойти, если поменяется отношение к страновому риску или сам страновой риск, но тут уж не угадаешь, что произойдет быстрее, это или контакт с инопланетянами:)
avatar

MikeVD

вернёмся в 90-е.индекс ртс отменят потому что лдпр запретит доллар.будем торговать индекс ммвб.
avatar

егорка

у меня совершенно другое видение. рынок может быть значительно выше если будет ниже инфляция и процентные ставки. турки тоже торговались долго с P/e 5-6 и див доходностью в 5-10% в 2004-2008 годах, когда ставки были аж до 18% годовых по гос бумагам. ставки упали, посмотрите где сейчас турецкий рынок. там конечно если такие прелести как растущее молодое население и такие любимые потребительские истории. но если инфляция упадет в России до 3-4% и ставки до 5-6%, то рынок вырастет очень сильно. а всего лишь нужно ограничить рост тарифов для начала.
avatar

comrade

посмотрите на Магнит. уже 40% рост с начала года. на рынке растет все очень избирательно. где рост и хорошее корпоративное управление — там рост. просто таких компаний в России очень мало.
avatar

comrade

В ближайшие 5 лет не обновим хай по РТС, а затем еще 6 лет можем не обновить.
avatar

ben

Через 5 лет будет революция.
avatar

TT

а вот я наоборот считаю, что именно в среднесрочной/долгосрочной перспективе индекс РТС будет расти, наш индекс он сырьевой, и спрос на сырьё с каждым годом будет только увеличиваться и увеличиваться, из-за постоянно растущего населения земли, плюс всякие войны будут толкать наш сырьевой придаток ещё выше. А деньги будут печатать и печатать, т.е. будет инфляция с каждым годом увеличиваться, как это происходило последние столетия. так что РТС ещё покажет хаи, но конечно не в этом году, а в перспективе 5-10-20 лет.
будущее индексов Московской биржи здесь:
rts.micex.ru/s648
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2WZpyE6wb30
avatar

Jonah

демура в 2009 доллар пророчил по 50р. ))))
avatar

SPAYS

да что же такое то!
опять после небольшого отката сразу падение на годы увидели!

все будет и рост и падение еще и много раз за 5 лет.
Я думаю, в лонг пора заходить, но лучше в конце 3 кв.в октябре середине, а рост продолжится до конца 2 oго кв. на 1750-1850
avatar

Baurkz

а я не понял — ПОЧЕМУ НИКТО НЕ ГОВОРИТ О ПРОВАЛЕ ЮЖНОГО ГАЗОПРОВОДА? это ж такой удар по рашке что пипец!
спасибо за топик Тимофей!!!
когда слышишь такие слова, что у российского рынка мало перспектив, Газпром будет только падать и прочее — это верный признак, что рынок будет расти и очень сильно.

Акции — это реальные активы, а деньги вещь виртуальная, и индексы выражение реальных активов в деньгах — РТС или ММВБ через 10 лет может быть и 12000 пунктов…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP