Блог им. prescott
На закрытом полигоне НИИ АвтоТехМехТранса в Мытищах группа советских инженеров под руководством академика Кузьмича Членова завершает работу над революционным проектом: ГВЗ-79 — Грузовой Вездеход Защитный, модель 1979.
Цель: создать внедорожник для всего и против всего. Чтобы и по тайге, и по колее, и по Красной площади — одинаково уверенно.
Корпус из бронезакалённой стали, сваренной электродом на водке
Прямоугольный, как характер советского человека
Минимум удобств — максимум суровости
Пассажиров сидит не меньше четырёх, желательно с кирками
Спидометр начинается от «Не твоя забота»
Военные говорят:
— Танк — хорошо, но этот ГВЗ едет даже там, где танк боится!
Министр обороны Брежнев лично пробует на полигоне. После теста говорит:
— Этот агрегат надо засекретить и сделать три штуки. Для меня, КГБ и гастронома №1.
Легенда гласит: в 1972 году один австрийский инженер Степан Пух (Steyr-Puch) на выставке в Лейпциге тайно сфотографировал ГВЗ-79, замаскированный под холодильник «Саратов».
Он показал фото коллегам из Mercedes-Benz. Те ахнули и сказали:
— Das ist fantastisch! Wir müssen das klauen! (Это фантастика! Надо срочно украсть.)
1974 год. Тайная встреча.
Советская делегация приезжает в Штутгарт с ящиком тушёнки и экспортной водкой «Столичная».
Немцы — с чертежами доработанного «гелика».
Советская сторона:
— Давайте так: вы делаете свою версию, но не ставите кондиционер, чтобы не выделываться.
Немцы согласились. Так появился Mercedes Gelandewagen — потомок ГВЗ, но в буржуйском исполнении.
В СССР осталось 3 прототипа. Один из них до сих пор ездит в Чечне, второй спрятан в подвале Госдумы, третий — на Луне.
Mercedes G-Class стал иконой стиля, но душа у него — советская.
А ты думал, почему он такой квадратный и суровый?
гелик тока с виду квадратный и суровый,
а в душе он розовая пусечка))
в них не то, што кувалдой подбить, даж пошприцевать нечего))
натуру совеццкую ни один ганс не сопрёт.
ромалы румыны пытались и то нифига не вышло))