Блог им. fondbull

Инфляция помогла Х5 сохранить лицо

Операционная отчетность Х5 за 1-й квартал 2013 года свидетельствует о том, что ритейлер пока продолжает сдавать позиции. Рост выручки торговой сети оказался выше, чем в аналогичном периоде прошлого года, однако основные причины для этого носили макроэкономический характер, а не относились непосредственно к достижениям компании.
 
Число торговых площадей в отчетном периоде выросло на 0,9% по сравнению с уровнем на начало 2013-го, а в сопоставлении год к году показатель повысился на 12,4%. Это несколько ниже, чем в 2012 году. Компания открыла 66 новых магазинов, и по этому показателю явно обогнала Дикси и О’Кей. Вместе с тем темпы запуска новых магазинов у Магнита, разумеется, оказались выше: 2,7% против 1,7% у Х5. Также стоит отметить, что в 1-м квартале 2012 года компания открыла 137 новых магазинов.

Однако, несмотря на то, что расширение торговых площадей оказалось ниже, чем в прошлом году, рост выручки с января по март достиг 8,1% против 4,4% в том же периоде 2012-го. Это связано, прежде всего, с более высокой инфляцией в 2013 году: по итогам марта она составила 7,1%, а год назад этот показатель равнялся 3,6%. Таким образом, в 1-м квартале 2013 года Х5 продемонстрировала те же темпы роста
выручки, что и по итогам 2012 года.

Стоит отдельно упомянуть, что выручка на квадратный метр в целом снизилась на 4% и составила 63,4 тыс. руб. без учета интернет-продаж. При этом наибольшее снижение выручки на кв. м произошло в «мягких» дискаунтерах, которые являются основным форматом ритейлера и по итогам 1-го квартала сформировали 64,7% всего показателя. Эти же магазины показывают наибольшее снижение LFL-трафика: -3,3%.

Инфляция помогла Х5 сохранить лицо
Источник: данные компании, расчеты и инфографика Инвесткафе.

Компании также удалось несколько улучшить ситуацию с LFL-показателями. Средний чек LFL, благодаря инфляции, увеличился на 2,5% против 0,7% годом ранее. Отток покупателей сократился с -4,6% в 1-м квартале 2012 года до -2,1% в том же периоде текущего, что является позитивным моментом, однако этого явно недостаточно для преодоления кризисных тенденций. 

Напомню, что по итогам 2012 года Х5 показала рост выручки на 8,1%. Скорректированная на обесценение активов EBITDA упала на 0,6%, долговая нагрузка выросла с 3,13х до 3,15х. По моему мнению, компания сможет в 2013 году поддержать увеличение выручки на уровне 8-8,5%, в том числе благодаря открытию новых магазинов и росту цен. Подтверждением этого служат и результаты за 1-й квартал. 

Инвесторы негативно восприняли отчетность ритейлера: в начале торгов 12 апреля на Лондонской бирже GDR Х5 просели на 1,64%. Однако стоит отметить, что основные европейские площадки в этот день открылись падением. Справедливая цена по GDR Х5 составляет $27,4.

теги блога Инвесткафе

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн