Блог им. svyatoslavf

Тольятти vs Детройт

Итак, господа, добрый  вечер всем и каждому! На рынке полный штиль, поэтому решил общественность смарт -лаба познакомить с автомобильной столицей России, в котором  сам имею честь проживать в данный момент времени. Как известно, город наш, это город химиков и автомобилестроителей. 3 крупных химзавода, это супер круто! Хотелось бы взглянуть в глаза тем архитекторам, кто планировал всё это экологическое безобразие в одном городе.Если 2 из крупных хоть как то дышат,  то пердприятие «Фосфор» уже дышит ядовитыми парами, потому как практически не работает… теперь в наследство нам и нашим детям останется  химкомбинат " Фосфор".И уже лет 5, если мне не изменяет память, власти города пытаются изыскать средства для утилизации отходов химэлемента фосфора, который по словам очевидцев, лежит под открытым небом и выделяет все эти испарения в окружающую среду. Ну ничего, что с каждым годом раковых больных увеличивается всё больше и больше… Это при чём официальная статистика… Так что вот такой БРЕДЛАМ, как любил поговаривать мой комроты, когда ещё в начале далёких  90-х служил в армии…
Но поверьте, даже это не самое главное в нашем славном городе Тольятти, и даже не имя малоизвестного в Италии коммуниста Пальмиро Тольятти, в честь которго назван город. а главное в нашем городе это великий ОАО АвтоВАЗ..
А вот с этой строки ни капли иронии, потому что, то, что вы, уважаемые смартлабовцы считаете «ТАЗИКАМИ», выпускается на нашем автогиганте, и это по идее должно быть гордостью России. Почему спросите вы? Что тут такого? а вот что:
1) Огромное количество инженеров работает на ВАЗе, это кладезь огромного опыта и для карьерного роста выпускника любого техвуза Росии… А ведь инженеры это научный потенциал всей страны..
2)Более чем 75000 -ое количество персонала задействованных непосредственно на авто гиганте… это 10% от населения Тольятти...
3)более 1 000 000 рабочих мест по всей России, ресурсы которых используются для обеспечения бесперебойной работы главного конвеера АвтоВАЗа ..
4) 20% рынка продаж на нашем отечественном рынке  легковых автомобилей и 45% всех легковых автомобилей  зарегистрированных в России..
5)2% налоговых  поступлений в РФ..

Не будем говорить про то что менеджмент ворует… везде воруют не только у нас… Не будем говорить, что плохие дороги, хотя в целом ситуация лучше чем в Самаре и многих других городах России… о крминале 90-х… а чем хуже Казань, Екатеринбург, Москва и Санкт -Петербург  в этом плане… везде убивали..
Конечно как и любой горожанин этого города я обеспокоен будущим… Недавно по телевидению показали Детройт… впечатление хреновое, есмли честно… Неужели нашим детям уготована  эта же участь… Не хочу… не могу смириться с этим… потому что вижу, что город наш прекрасен… и автомобили наши самые лучшие по отношению цена качество...
Тольятти расположен в государственном заповеднике Самарская Лука… Места красивые… есть и горы, и великая русская река Волга… Традиционные фестивали Рок над Волгой, Грушинсикй фестиваль, Захаровский слёт, Жигулёвская кругосветка пользуются большой популярностью… Всё это могло бы стать действительно одним из центров туризма в Россиии..( Слава богу таких мест в России великое множество)..
Для чего этот пост??? Да что то навеяло сегодня… Хочется крикнуть, да что то не кричится, хочется вздохнуть полной грудью, да что то плохо дышится… когда смотрю на эти фотки...
Косомольский район-набережная.
Тольятти vs Детройт

Стадион Торпедо -Автозаводский район

http://s001.radikal.ru/i196/1001/e5/8a312f2a98b0.jpg

Вазовская высотка-тут живут мененджеры ВАЗа.
Тольятти vs Детройт

6 квартал
Тольятти vs Детройт

Преображенсий собор
Тольятти vs Детройт
 
как видите, жизнь кипит… Тольятти живёт вопреки всему.Что с ним будет с приходом РЕНО -НИССАН ???  не верю я этим иностранцам, НЕ верю!
Неужели, иностранцы придут и уйдут, как в своё время в Детройте?
Что стало с Детройтом… картинки ниже… удручающее зрелище..

Тольятти vs Детройт


Тольятти vs Детройт

Тольятти vs Детройт

Тольятти vs Детройт

Тольятти vs Детройт

Лично я не хочу этого!.. Не хочу!
★3
22 комментария
Не всё же мы «фишки.нэт» сделаем
avatar
В Тольятти хоть автоваз есть, в России есть города, которые не производят ничего серьёзного.
avatar
SHCHUTUSHCHA, я думаю в каждом городе, в каждой российской деревушке есть чем гордиться и чему радоваться…
avatar
svyatoslavf, я в своем городе кроме кучи торговых центров никакого производства не наблюдаю.
avatar
SHCHUTUSHCHA, приборостроительный завод, электромеханический завод, кондитерская фабрика Акконд, был тракторный завод… правда был… есть там и ещё мелкие заводики… а Букет Чувашии, а спиртзавод… сам родом с Цивильского района, но в 17 лет уехал из отчего дома в Тольятти..))
avatar
svyatoslavf, в электронике производят отнюдь не смартфоны, и работают там в том числе и выпускники моей специальности. Акконд да есть конфетки вкусные, тракторный завод уже не тот. В России же наверно в каждом более менее крупном городе есть свой спиртзавод и пивоварня, поскольку данная продукция везде пользуется спросом.
avatar
Медвед же вроде озвучивал программу что население сгоняется в 20 миллионников а остальные города оставляются на подножном корму и самозагибаются. Тольятти миллионник?
avatar
Святослав, я живу в дзержинске — это «столица российской химии». таких мин замедленного ядовитого действия, как ваш фосфор — у нас over 9000… дохозяйничались… ладно, речь не об этом… я был два года назад в тольятти на выставке запчастей и автокомпонентов… хороший город… хорошие люди… был на экскурсии на главном конвейере (через «Й», кстати) «калины» — впечатление самое сильное… это современное производство мирового уровня!
НО
вопрос №1: почему автоваз делает такое дерьмо?
теперь социальный аспект… парадоксально, но факт: как бы хреново ни работал автоваз (200 млн прибыли за 2012 год — меньше, чем з/плата директоров), — это лучше, чем если он не будет работать никак совсем… легко могу предположить, что рено со своими жесткими нормативами оставит без работы и обеспечения процентов 15-20 компаний-поставщиков и людей вообще… и это безусловно скажется положительно на прибыли… но усугубит социальную напряженность…
ОТСЮДА
вопрос №2: так дело в автовазе или в целом в ситуации в стране?
ответы:
1. продукция автоваза «славится» низким качеством потому, что делают её люди… эти люди не видят преспектив для своей карьеры, не чувствуют уверенности в завтрашнем дне… процветает коррупция идущая с самого верха менеджмента завода…
2. продукция даже такого большого и уникального предприятия — увы — подчиняется законам действующим формально или неформально на территории страны… формальные законы все знают… кто не знает — откроет справочник и почитает… неформально же национальный производитель никак не защищен: ни законодательно, ни экономически, ни административно… имею опыт работы на руководящих должностях в производстве и знаю, о чем говорю… смена собственника или состава собственников — не благо и не зло… хуже не станет, поймите… уже плохо… проблема в том — что не станет лучше)))
avatar
VladimiR, согласен с вами… всё то о чём написали присутствует на ВАЗе… конечно хреновое качество наших машин, но это досталось в наследство от СССР… а реконструировать его в 90-е было практически невозможно… приходилось выплывать что бы удержать завод на плаву… почти уверен что такое разгильдяйство, какое было в 90-х и начала 2000 -ых в отношении уникальных и крупных производств не только на ВАЗе, но и в целом по России… но в то же время, такие крупные производства это прежде всего научный стратегический потенциал страны… ведь здесь и лаборатории, и крупные институты, которые работают по заказу того же автоваза… в принципе потому и написал в блоге, что немного наболело… потому и не хочется участи детройта… потому что не будет собственных, повторяю, собстввенных, российских производств по производству автомобилей, самолётов, поездов, не будет и будущего у всей России… так и будем сырьевым придатком…
avatar
VladimiR,
Кстати как там по рейтингу, правда что ДЗЕРЖИНСК входит в 10-ку самых загрязненных городов МИРА, и соответственно № 1 в России?
avatar
Arhilamer, 3-е место в мире(((
avatar
svyatoslavf
На правах родившегося в ТОЛЬЯТТИ, но проживающего в САМАРЕ скажу:
1. Если ты затронул экологию, то это бичь всей нашей страны. И если говорить о Самарской области, то впервую очередь надо акцентировать внимание на ЧАПАЕВСКЕ. Что только там не зарыто… А если поехать в НОВОКУЙБЫШЕВСК там тебе местные скажу какой у них плохой воздух из-за Нефтеперерабатывающего завода. Попахивает газом. Правда сколько раз лично бывал в НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ не отличал воздух от Самарского.
2. По поводу раковых больных, скажу что не даром с Самаре для области построили один из крупнейших Онкологических центров. Видимо понимали…
3. Помниться что в 90-е братва из МОСКВЫ ехала в ТОЛЬЯТТИ с целью захвата и управления АВТОВАЗОМ, так в итоге и не доехала, порастреливали по дороге.
4. «и автомобили наши самые лучшие по отношению цена качество...» — не согласен. В общем понимании русского народа машины АВТОВАЗА — гавно. Щас автор начнет спорить, скажу, что на мой взгляд лучще взять б/у ХУНДАЙ или КИТАЙСКОЕ, нежели новую продукцию АВТОВАЗА. Правда стоит признать что с деталями АВТОВАЗА проблем нет и это одно из главных преимуществ.

svyatoslavf нынче не те времена чтобы гордиться дешевизной ВАЗА, про качество умолчю. У народа деньги есть чтобы покупать более качественные машины.
АВТОВАЗУ нужны инвестиции, чтобы повысить качество продукции. Нашлось РЕНО и отлично. Пускай вкладывают.
avatar
Arhilamer, не знаю у какого народа есть деньги… почти 50% иномарок покупается в кредит… про экологию тех городов наслышан, жаль конечно… у меня нет ответа на этот извечный вопрос что делать… а про гавно вы зря… обычные машины и не плохие и не лучшие… яндекс в помощь и почитайте как там любят нашу… я не говорю вазовскую… я говорю, нашу, российскую Ладу..)))
avatar
svyatoslavf,
По моей информации даже 70% машин в кредит, лизинг.
«Про гавно» — я сказал из общего понимания россиян. Я стороник что ВАЗУ нужно технологии, тока они могут дать более качественные машины. А технологии могут дать только зарубежные инвесторы.
Да именно обычные машины, как в СССР при социализме, серые, малокомфортные. В чем проблема? В отсутствии качественного типового ряда: малобюджетные, средние, топовые.
Ладно тему машин закрываю, ибо пост больше подходит красоте Тольятти и экологии.
avatar
живу в райцентре население 45 тыс из двух десятков предприятий осталась пара работающих на 20 проц мощности остальные предприятия как в детройте -развалины.-
avatar
egorka26, egorka26, судя по фото комунисты нефтедолларами с толком распорядились.стадионы микрорайоны в зелени.после путена мост на остров останется и железка до красной поляны.
avatar
тольятти — унылый город.
нет исторического центра, коробок понастроили с своё время.
никаких фишек, архитектуры.
так что волноваться не стоит.

кстати, по поводу Детройта.
Напомню, там до сих пор здесь по-прежнему расположена штаб-квартира General Motors, в пригородах Детройта — Дирборне находится штаб-квартира Ford Motor Company, а в Оберн-Хиллс — Chrysler.
avatar
VpnS, исторический центр был затоплен при стройке Жигулёвской ГЭС… а волноваться всегда есть о чём… потому что люди здесь живут, а не стая диких собак…
avatar
svyatoslavf, можно немножко разбавить тему юмором?
говорят, на директора «автоваза» хотели завести уголовное дело…
… но и оно не завелось)))
avatar
svyatoslavf, да я сам с Волги.
из Ульска, правда не там сейчас
avatar
У Тольятти нет перспектив развития, автоваз раздали, денег больше не будет, т к за все вклады в автоваз в свое время можно было три Детройта отстроить со всей инфраструктурой, Моногород — печалька!

теги блога svyatoslavf

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн