Блог им. Logo

В России повысят пенсии похлеще, чем мы думали

     Прежний планируемый уровень повышения пенсий будет выкинут в помойку и претерпит изменения
В России повысят пенсии похлеще, чем мы думали

     Мало кто знает, но в России нынче платят пенсии по старости. Для женщин это возраст 60 лет, для мужчин 65. 
В России повысят пенсии похлеще, чем мы думали
     А мало кто знает, потому что в 2021 году средняя продолжительность мужчин была 65,5 лет. Т.е. если нынче продолжительность такая же, то после наступления пенсии, можно жить на всю катушку аж полгода. 
     Вот эту «всю катушку» рассчитал Росстат, по данным которого средняя пенсия в России на 1 января 2022 года составила 18084 рубля. Их можно потратить на что угодно.
     Федеральный прожиточный минимум пенсионера в 2022 году был равен 10882 рубля. 

     Но мы не живём прошлым, а смотрим в в будущее через бинокль со страхом в штанах. 
     За 2024 год Россия испытала на себе инфляцию 9,5%, что более чем в 2 раза выше потребности в 4%. Тем ни менее, страховые и военные пенсии вначале хотели повысить на 7,3% с 1 января 2025 года. А средний размер пенсии должен был составить 24к рублей. Хорошо хоть в месяц, а не год.
     Путин вступился за наших пенсионеров, приказав скорректировать индексацию до уровня инфляции. Благодаря этому, размер пенсий увеличится примерно на 500 рублей. Сам же размер страховой пенсии составит около 25к рублей. Но на то он и средний, а будет по-разному, так как в нашей палате несколько отделений. Нет, не наоборот.
     На 1 января 2025 года  минимальные пенсии были неслабо различны. Так, 39,8к рублей было в Чукотском автономном округе и 12,8к рублей в Пензенской, Саратовской и Белгородской областях.

     Потратить надбавку, как я говорил, можно на что угодно. Хоть на картофель. Но вначале график.

В России повысят пенсии похлеще, чем мы думали

     Я не знаю зачем впихнул график фьючерсов на картофель на Европейской бирже. Ведь у нас с вами есть глаза и поэтому сами можем посмотреть — а что же у нас?
     Мало того, что зима из Санкт-Петербурга предательски пропала и приходится топать в магазин по лужам, так и цены тоже приболели. Хрен с ним 2022 год. Там вопросов быть, вроде бы, не должно. Но куда дели картошку в этом, 2025 году? 

В России повысят пенсии похлеще, чем мы думали
     Этот график — динамика цен на картофель. По данным Росстата среднерыночная цена на картофель в декабре 2024 года была 49,04 рубля за килограмм. А вот январь 2025 года показывает уже 56,51. И это почти правда, если бы не одно НО. У меня в ближайшем магазине это земляное яблоко стоит под 100 рублей. Я заходил в народные магазины. Там по 60 с гнилушками и по 70-80 без оных.
     Обращаю внимание, что рост цен в этот раз произошёл не в мае, а в декабре и январе. У нас что, закончилась картошка? А что жарить с лучком прикажите? 
     Грубо говоря, в среднем, пенсионерам прибавили к пенсии 5 килограмм картофеля в месяц. о это половина беды. Пока им повысили до уровня инфляции за 2024 год, за неполный январь 2025 году инфляция скушала уже 1%. 
     Короче, согласно цифрам, пенсии повысили, а согласно ценникам — что-то другое.
★8
230 комментариев
Смысл в пенсии от государства, если можно за 10-15 лет создать портфель акций, который будет давать дивами 250-500к в месяц одними дивами?
Александр Шадрин, если эти дивы не отменят. А вообще да. Но пока с акциями однозначного ничего нет. Да и не все люди смогут собрать такой портфель. Ведь если смогут все, то и ценники в магазинах другие будут и т.д.
     Собственная пенсия — это не для всех. Только для меня и тебя. Ну и ещё некоторых других.
Виктор Петров, кто хочет — может.
Александр Шадрин, детей себе заведи и узнаешь, как нормальные люди живут, что хотят и что могут.
avatar
il_dottore, ты че, дети это же пассив, расход, прибыль не приносят, трейдеру они в обузу)
avatar
дети — цветы жизни:) денег приносят (по 17к на рыло до 17 лет) так что при правильном подходе все там в порядке.
avatar
Leso, ну так по честноку — только в деревне можно на эти деньги выжить, либо сильно надо увеличивать кол-во этих детей чтобы игрушки по наследству, вещи донашивать, малоимущий статус получить и то это все в сельской местности. В городе каждому оплати кружок-курс-секцию и удивишься на сколько хватает этих 17к. 
avatar
Константин Р, есть бесплатные кружки) понятно что если захотеть можно кучу денег потратить, а если захотеть можно и не тратить. а главное дети (если в целом повезет) это отличная инвестиция
avatar
Leso, а дети то у тебя есть и сколько? судя по рассуждениям если и есть живется им несладко. в городе нет ни кружков не медицины зачастую, либо нет приемлемого кач-ва — сходи посмотри прайсы на лечение зубов например, или анализы какие и прием к узким специалистам, до кружков ты не дойдешь — деньги уже кончились на этапе сдачи анализов. 
avatar
Константин Р, а как вы ловко сразу по рассуждениям все про меня и узнали. 
avatar
Leso, если докажешь, что ты нищеброд твой доход ниже прожиточного минимума?
avatar
КриптоУлитка, не понял вопроса, кто докажет, кому?
avatar

Leso, Только малоимущим семьям столько дают. Ты малоимущий?

Мне лично начисляют около 100р в месяц на маленького ребенка

avatar
Serge_trade, нет, я рублевый тысячер, мне даже 100 р не начисляют.
avatar
Александр Шадрин, 
бот, ласточка, а у тебя — сколько баллов пенсионных на сей день?
avatar
Иван Иваныч, без понятий
Александр Шадрин, по Росстату зарплату свыше 100 тыс. около 12% получают.
Где взять лишние рабочие места с такой зарплатой...
Удобно рассуждать, живя в Питере и Москве
avatar
Виктор Петров, согласен — собрать качественный портфель — это долгая и непростая работа...


Если просто покупать что попало и как попало, будет не дивидендный портфель, а недоразумение... 


Но это не значит что мало кто может, может любой кто не боится думать и анализировать…
Виктор Петров, пока первоначальное накопление капитала не закончится- жизнь не начнется.
avatar
Виктор Петров, сколько у тебя баллов пенсионных сейчас?
avatar
Иван Иваныч, не наблюдал. Нужно в госуслугах посмотреть будет
Виктор Петров, 
В талантах писателя ВАМ не откажешь..

вопрос к вам- как замутить петицию..." слезно просим установить в магазинах цены на картофель не выше биржевых 33 руб. за кг.

В принципе пенсии шикарные… хватит каждый день покупать по 12 кг. картофеля… если за коммуналку не платить...
avatar
AVIM, и долго ль продержатся рисованные цены? снимать пенку будут тогда с других товаров. Например с воздуха. 
Виктор Петров, спасибо, читать вас интересно, полезно и весело  
avatar
Виктор Петров, да, рыночег чуть ожил, и сразу нарисовался шурик с ценными советами)
а что такие нищебродские мечты? пятнадцать лет корежиться на хлебе и воде, чтобы получать дивами 500 тыр) да за пару лет можно поднять так, что на всю жизнь и потомкам на десять поколений хватит.
а что касается див, то 15 лет назад даже «див аристократ» типа лукойла больше 1-3% не платил, и никому в здравом уме не могло прийти делать ставку на дивы. по 10 и более процентов иногда выдавал второй третий эшелон, типа моэск.
а что здесь будет вообще, и с дивами в частности, через следующие 15 лет, никто не угадает. может вместо дивов акционерам будут выдавать 9 грамм свинца или осиновый кол. но точно не будут платить по 10 и больше процентов дивов, потому как это аномалия
avatar
Ян Карлович, бред какой-то. Про воду и хлеб и прочее. Нужно просто работать и создавать капитал, а не болтать.

Вы за пару лет то, себе сколотили капитал?
Александр Шадрин, да, еще в середине 90х.
а бред это просрать годы жизни за сколачиванием капитала, которые уже никогда не вернешь
avatar
Ян Карлович, почему просрать? Вы про меня же ничего не знаете?
Виктор Петров, скорее пенсии отменят.
Виктор Петров, да для всех, вообще изи надо только откладывать в такой портфель несколько лямов в год и обыгрывать индекс процентиков так на 10 каждый год.
Каждый лох сможет, если совсем лох, то не за 10, а за 15.
avatar
Александр Шадрин, я бы не зарекался относительно перспектив сохранения «пенсионного портфеля». Были в нашей истории периоды, когда все сбережения обнулялись.
avatar
Cash, отличная причина ничего не делать. Давайте постоянно вспоминать 1917, гражданскую войну, вторую мировую, распад ссср, лихие 90е, кризисы и т.д.

Кто хочет жить хорошо — делает.
Александр Шадрин, вот это правильно! Не стоит жить прошлым!
Александр Шадрин, Приветствую уважаемый!  Вы пожалуста не обобщайте и не утрируйте ситуацию. Люди которые могут сформировать такой портфель с дивами они про пенсию вообще не думают. Если говорить про большинство людей с средними зарплатами в районе 60к такой портфель сформировать конечно же не смогут в силу нехватки материальных средств! Вы пожалуйста по себе всех не судите. Жить хорошо хотят все, но в силу многих обстоятельств не все могут. А то все у нас были бы бизнесменами олигархами.))) Сформировать дивы 25-50к в месяц это еще реально! Хотеть и мочь это как говорят две большие разницы!
avatar
AndreyTimofeev, у меня не такая и большая ЗП была всё время. Люди просто так не мыслят, что так можно. Они, извините, чаще всего работают на унитаз.

Александр Шадрин, кстати, да...

 

Многие знакомые, которые зарабатывают в разы больше даже просто накоплений не имеют, не говоря уже об дивидендных портфелях...



Работают буквально на унитаз!

Александр Шадрин, может они работают, чтобы жить, а не откладывать.
Вот ты где был, что видел, с кем общался?
Окромя конференций Смартлаба?
Я объездил почти всю Европу.
На 500к в месяц объездил бы весь мир.
avatar
DrManhattan, много где. Да и на смартлаб я ходил два-три раза за 15 лет
Александр Шадрин, это радует.
Смартлаб — это собачка для битья.
Когда другие разбежались.
avatar
Александр Шадрин, скажу больше, зарплаты у вас никогда не было. Конверт это не зарплата.
avatar
Иван Иваныч, какой конверт? Работал на обычных работах, с зп и налогами, в офисе.

AndreyTimofeev, «Если говорить про большинство людей с средними зарплатами в районе 60к такой портфель сформировать конечно же не смогут в силу нехватки материальных средств!»

А что за магия с этими 60 тысячами зарплаты? ЧТо с ними не так...

 

Почему я с зарплатой в 30 тысяч, в 2024-м, 25 тысяч, в 2023-м и  22 тысячи, в 2022-м, таки сформировал себе неплохой дивидендный портфель, а тот, кто получает вдвое больше вдруг не может?


Не понимаю в чем тут загадка?!

Сергей Хорошавин, А с чего я вам должен верить, может вы любитель письками померяться? И даже если так, можете себе купить «орден Сутулова»! Речь идет о правилах, а не об исключениях! Стесняюсь спросить неплохой портфель это какой в вашем понимании?
avatar

AndreyTimofeev, неплохой портфель — это который в год приносит больше чем зарплата...

 

А верите вы мне или нет мне глубоко пофиг!


Это факт! И доказывать я ничего никому не собираюсь... 


Что же касается правил, то правило не обладать финансовой дисциплиной — так себе правило...


Не советую им пользоваться! Чревато!

Сергей Хорошавин, В таком случае, мне на ваше пофиг тож пофиг! Вы как тот Павиан который мерится своей писькой ради своего Эго!
avatar
AndreyTimofeev, на пофиг не работает другой пофиг, потомушта пофигу изначально на все пофиг, он самодостаточен... 
Сергей Хорошавин, Детский сад, штаны на лямках...
avatar
AndreyTimofeev, интересно, а что такого?
avatar

AndreyTimofeev, в «верю-не верю» вы первый играть начали... 

 

Непонятно правда зачем?

Сергей Хорошавин, уточни в чем заработок? Доллар/другая валюта или балабол?
avatar
Иван Иваныч, не с тобой беседу веду, так что пшел в ЧС!
AndreyTimofeev, вы ошибаетесь. Все возможно. Люди на алкашку и сигареты да даже на газировку тратят больше чем на инвестиции или накопления. Я захожу в магазин. Беру пару кг фруктов мяса. А мужик покупает две пачки сигарет бутылку водки и полуфабрикаты из говна. Его покупка дороже чем моя. А разница в пользе земля и небо. Я катаю на велике. Экономия в месяц 4.5т. А женщина ездит на маршрутке. Еще и дольше по времени. Я на прямки. И такие подсчеты постоянные
дадашов фархад, Уважаемый! Я в рынке с 2003 года! Прошел и Крым и рым! Знаю о чем говорю! И денег у меня на рынке норм!
avatar
AndreyTimofeev, а зачем вы здесь?
avatar
Иван Иваныч, С какой целью интересуетесь?
avatar

дадашов фархад, кстати, да...

 

Две пачки в день, при цене 150 руб за пачку это  109 500 руб в год!

Бутылка водки, то в 2025 это минимум 350 рублей или 127 750 руб в год...

 

То есть в сумме 237 250 руб в год, которые можно было бы инвестировать...

И эти люди говорят что у них денег на инвестиции!


Да они просто считать не умеют!

Сергей Хорошавин, в 2007 водка 70 р а сигареты 20р рост в 5 раз а акции ваше даже не удвоились…
avatar
вася васин, так слоилось, что у меня основа долгорочного порфеля — Лукойл… вот и почитаем...

В 2007 его цена была в предела от 1 963,98 до 2 434,44 руб (кстати в 2008 он падал до 783.47 руб — отличная цена для покупки!), а в 2022 от 3170,08 до 6 912,93...

Сейчас Лукойл порядка 7200 руб, так что он удвоился даже с 2022 по 2024...


А еще с 2007 по 2024 Лукойл заплатил сусммарно дивами 5338 рублей на акцию...


А если посчитать доход от реинвестирования дивидендов, будет еще интереснее...
 
Сергей Хорошавин, где-то посмеялся Тимофей, прочтя ваши мерялки «писками»
avatar
дадашов фархад, прям жил всю жизнь правильно, а потом померла теща. не заработаешь ты «миллионы», а только лишь, проживешь чуточку дольше.
avatar
AndreyTimofeev, а что мне утрировать? простой парень из Сибири, приехал в Питер, зарабатывал деньги, создавал капитал. Те кто хотят ныть — ноют, а кто хочет меняют жизнь. Едут в большой город, ищут выше ЗП. 

Хватит ныть!
Александр Шадрин, Вы видимо меня на слышите. Вы прошли определенный путь, заработали капитал. Не всем это удается. Вы можете это понять? И речь идет не про нытье!
avatar
AndreyTimofeev, я не вижу чего-то невозможного в этом.
Александр Шадрин, Александр! Вы почему такой упертый? Люди все разные! У кого то получается, у кого то нет! Вы это можете понять? А если вы такой успешный доверительным управлением занимаетесь?
avatar
AndreyTimofeev, зачем мне этот головняк?

Просто я хотел показать, что инвестиции работают, и любой обычный человек может также.
Александр Шадрин, Александр! Да я с вами согласен, что работают! Ежедневное дрочево путь к уменьшению депозита, а то и к обнулению! Только поймите, что у всех они (эти инвестиции) работают по разному!☝😉
avatar
Александр Шадрин, в чем? Писать о том, что у тебя много денег?
avatar
Александр Шадрин, парень, а кроме денег чего есть?
avatar
Иван Иваныч, это уже личное. Тебе не надо знать.
AndreyTimofeev, зачем обеспеченному человеку сообщать об этом всему свету?
avatar
Иван Иваныч, Согласен! Деньги любят тишину!☝😉
avatar
AndreyTimofeev, если согласен ставь плюсы
avatar
Иван Иваныч, я же с нуля начал в 2013. Я смог и все могут.
Александр Шадрин, Вы на 100% верите в акции РФ. Учитывая страновой риск, такой способ сбережения непредсказуем. Всё может быть хорошо, но есть немалая вероятность, что сбережения обнулятся или сильно усохнут. Можно отмахнуться от всего этого, конечно… Раньше спасала страновая диверсификация, теперь её нет.
avatar
Cash, как это нет страновой диверсификации? Кто мешает покупать недвижку в том же Тае или Дубае? Кто мешает покупать ам.фонду через IB или тот же Фридом? Кто мешает покупать крипту?
Маркиз Лафайет, недвижку в этих странах можно купить, но тогда все деньги на это и уйдут. Покупать через IB — там свои сложности с вводом-выводом средств. Сейчас есть риск новых санкций.
Крипта — это скорее не для сбережений на пенсию…
avatar
Маркиз Лафайет, 
маркиз- риэлтор- а ты сколько баллов накопил, пенсионных?
avatar
Маркиз Лафайет, риэлтор, остановись… Это сайт про акции. Твои успехи не здесь.
avatar
Cash, он бот, завлекающий народ на сайт. Ну, нужны истории успеха.
avatar
Александр Шадрин, это ты предлагаешь среднему жителю РФ лямов 40 скопить за 10-15 лет… сомнительно 
Владимир Каминский, ага
Александр Шадрин, Кремлевский мечтатель! 
avatar
AndreyTimofeev, это более чем реально. И я еще лет до 32 балду гонял.
Александр Шадрин, Ваш случай можно считать исключением, а не правилом. Первый брок счет открыл в 2003. Считаю себя больше инвестором. Но такие цифры мне даже и не снятся.))) Реальная цель 50000. 
avatar
AndreyTimofeev, что в портфеле?
avatar
Mancho, Акции -14 шт. С какой целью интересуетесь?
avatar

AndreyTimofeev, 50000 рублей дивами за год?

И это при инвестировании в течении аж более 30 лет?

Чет совсем скромно… Хотя наверное бывает и так...

Сергей Хорошавин, Вы нить разговора потеряли!☝😉 Разговор шел про пенсию, а соответственно выплата в месяц! Читайте внимательно! И 50000  в месяц еще надо постараться заработать дивов на рынке!
avatar
Владимир Каминский,  В нашем ублюдочном государстве когда меняются правила игры и кидают предпенсионеров на бабки это вряд ли возможно! Лично меня наше государство ограбило на 1680000!
avatar

Владимир Каминский, почему 40?

 

Сначала один нужно скопить, а дальше он уже сам начинает расти, если не мешать ему это делать...

Александр Шадрин, ---  от банков вам зачтется за агитацию
avatar
Александр Шадрин, смысл пенсий в том, что бы легально забирать часть доходов.
Александр Шадрин, а можно эти 10-15 лет молодости пожить от души, ездить на гуд машине, ездить в отпуска, купить гуд квартиру и жить сегодня)
Мультитрендовый, и быть вечным рабом, такое себе. Но люди так и делают.
Александр Шадрин, рабом чего?
Мультитрендовый, люди должны всегда ходить на работу, иначе умрут от голода. Разве это не рабство?
Александр Шадрин, люди должны есть, дышать, в туалет ходить, воду пить это тоже рабство?
Мультитрендовый, я же не против
Александр Шадрин, я к тому, что всегда зависим от чего то, и есть еще поговорки, типо дорого ложка к обеду или всему своё время) Кто работает на еду чтобы не умереть, это они работают за 20-30 тыс, им несколько жизней потребуется чтобы сколотить капитал достаточный для жизни…
Александр Шадрин, не так. Люди должны ходить на работу чтобы кто-то другой не работал.
avatar
Александр Шадрин, Если государство не заботиться о детях и стариках, у него нет будущего.
avatar
Александр Шадрин, если взять 12% в год дивы, чтобы проще считать по 1 % в месяц, то даже чтобы получать 250,000 в месяц нужно держать акций на 25млн
Кто сможет откладывать по 150,000 со своей зарплаты каждый месяц на протяжении 15лет ?
Я понимаю что сложный процент и за эти годы акции вырастут, но даже на сегодняшний момент единицы могут позволить откладывать 50,000 каждый месяц со своей ЗП в туманное будущее.
Формирование пенсии на рынке, возможно только если своим детям, когда им исполнится лет 20, дать начальный капитал в управление хотя бы 1млн рублей и объяснить как правильно управлять рисками, потому что никто им этого не объяснит)
avatar

qwerty, в этом и состоит психологическая засада — большинство просто не верят что смогут и соответственно — не могут...

 

А те кто верят, что могут, в итоге добиваются поставленной цели...

Александр Шадрин, примерно у половины населения IQ меньше сотни,  
можно за 10-15 лет создать портфель акций, который будет давать 
поэтому, нет, не можно…
avatar
Среднеброд, уровень IQ слабо коррелирует с успешностью на фонде, тут рулит больше трудолюбие и дисциплина…
Сергей Хорошавин, ну представьте себе чернорабочего или дворника, у которого «кроме водки — ничего»… Дамы среднего возраста, которые не могут справиться даже со своей диетой и верят в какую-то дичь. А с молодежью вы часто общаетесь? Какой там рынок, какая там дисциплина… IQ конечно не точная линейка, но косвенно о чем-то все равно говорит и IQ=100 это как раз середина графика для всей популяции людей, слева те кто глупее, справа те, кто умнее. Когда я из своей башни из слоновой кости научно-технической среды попадаю «в народ», то у меня шок настоящий случается. Люди часто вообще головой не пользуется… Так что правильно квалов сделали, на самом деле нужно наверно еще больше ужесточить требования…
avatar

Среднеброд, то что  многие головой не пользуются, это да часто встречал...

 

Причем многие думать не хотят категорически...


А насчет квалов хз, как по мне даже тех инструментов что доступны не квалам вполне хватает, я бы мог в прошлом году квала получить, но не стал… Тупо незачем...

Причем многие думать не хотят категорически...

Сергей Хорошавин, вот так и есть. Зачем думать, если трясти надо? Купить какой-нибудь «айфон в кредит», чтобы перед друзьями выпендриваться или вложить деньги хрен знает во что под 10000% годовых… Но проще всего деньги пропить и жить в кредит.
avatar
Среднеброд, да ладно под 10000% годовых, хрен знает во что не так давно было всего под 20% годовых...

Всякие кредитные кооперативы, некоторые из которых накрылись…
Александр Шадрин, я с вами соглашусь. Только понятие пенсии извращено в нашем обществе.
Пенсия это социальная выплата по нетрудоспособности. Должна быть единой по сумме по возрасту. Без взносов и отчислений. Пеесионный фонд должен быть уничтожен. Попутно сокращаться все сопутствующие организации. 
А накопительная пенсия должна быть частной. Оплачиваться добровольно. Страховаться государством. 
дадашов фархад, а не проще тогда сразу государственный фонд сделать для накопительной — частные по-любому разворуют… проверено временем…
Александр Шадрин, или отберут все и отменят ваши папиры, как уже не раз случалось в нашей уникальной стране. 
avatar
Александр Шадрин, слесарь из Урюпинска или сварщик из Мурома, доярка из Архангельской области или механизатор из Кировской, обязательно примут к сведению твои гениальные планы в обогащении после 30-40 лет работы. Не приходило в голову что ты циник? НЕ?
avatar
Valter Falcon, в целом это конечно так, но если бы свои 40 лет они инвестировали 10% дохода — то на выходе имели бы по 100 лямов. 
avatar
Константин Р, я понимаю, что это твой второй ник, но смысла опровергать твою глупость нет…
avatar
Valter Falcon, а первый какой? запишу, а то забыл)
avatar
Константин Р, герой дня Шадрин, ты забыл, что смысла объяснять здесь, что и как должен был кто то что то сделать нет, есть государство, которое получает бабло от гражданина всю его жизнь и сажает этого гражданина на голодную пайку на пенсии…
avatar
Valter Falcon, про несправедливость и кражу пенсионных накоплений я с тобой совершенно солидарен, люди как обслуга. Но что ты с этим сделаешь кроме нытья, я стараюсь делать то на что могу влиять и не думать о том на что повлиять нельзя. И Шадрин это не я, мы даже не знакомы. 
avatar
Константин Р, съездий в Урюпинск, Осташков, Калязин и тд, объясни этим жителям, что они нытики и отсталые люди в своей судьбе, потому что Шадрин умнее их, он просто разводит лохов и у него это получается…
avatar
Valter Falcon, Шадрин непричем, он не крал пенсии/зарплаты у людей, и к тому же он такой же плебей как и доярка с архангельска ну может зарплата побольше но шибко далеко не ушел от сварщика и строителя.  
avatar
Александр Шадрин, смысл в том, что можно из зарплаты забрать деньги у работодателя в виде налогов и потратить куда угодно. А когда подойдет время платить, взять с новых работников. Пирамида.
avatar
Александр Шадрин, никакого смысла в пенсиях нет, с этой программой можете избраться в госдуму, чтобы с высокой трибуны донести до общественности эту простую истину.
avatar
Александр Шадрин, за 10-15 лет создать портфель акций, который будет давать дивами 250-500к в месяц
За 10-15 лет можно накопить немного баксов и на пенсии арендовать яхту и феррари в Монако. В собственность приобретать нет смысла, а арендовать и хорошо проводить зиму в Монако вполне можно.








Александр Шадрин, особенно когда СБЕР вернется к привычным дивам 5%.
А он вернется, Набиуллина свое дело знает. 
Скока, скока надо для 500к?
Свободных 10 лямов.
Хотел я бы посмотреть на сделки того, кто из 100 тыр. за 10 лет сделает 100х.

avatar

DrManhattan, это больше от ключевой ставки зависеть будет, а не от размера дивов в рублях... 


Даже если СБЕР будет платить 50 рублей, а ставка будет 4%, всего то цена акций вырастет и усе!


И дивдоходность будет порядка 5%...

Сергей Хорошавин, кто же ее поднимет, эту бумажную цену?
Ужо не Греф ли?
При ставке 5% откуда триллионная прибыль возьмется?
От меньшей прибыли и меньше дивы в реальных рублях.
Это дерьма уже нахлебались в 10-е годы.  
avatar

DrManhattan, блин ну простая же вроде арифметика...

Но вы ее не поняли...

При большой ключевой ставке банки меньше зарабатываю, чем при низкой...

А как цена акции зависит от ключевой уже чисто по наблюдениям можно было понять!

Сколько стоил СБЕР при дивах в 16 рублей? И сколько сейчас при дивах больше 33… Неужто слабо сравнить?

 

А вообще без понимания, как это работает, на фондовом рынке делать нечего...

Сергей Хорошавин, можно и Газпром сравнить и Мечел.
Кто сколько стоил и почему.
OZON рос безо всяких дивов.
Все видно из-за КС.
Сравнить то можно.
Только кто будет годами старые соотношения держать?
Это же не отношение золота к серебру.
avatar
Александр Шадрин, 

avatar

Александр Шадрин, это какая стоимость портфеля должна быть с 3-6 млн дивов в год? 30-60 млн? За 10-15 лет? Со средней зп в стране 62 тыс.руб.?

И что за акции? Сколько у нас компаний, которые ежегодно платят дивы больше 10% в год и будут платить следующие 30 лет?

avatar
Александр Шадрин, т.к с инвестиций ты платишь ндфл + соцтрах+ пенсионник… то это крайне не выгодно… т.е это как купить актив и сразу в просадку — 50%... 

вообще все эти чудеса с дивами — короткий миг в 6-7 последних лет из 35... 

avatar
То существо, что у вас на аватарке, и до 50 не дотянет, так что не видать ему средней пенсии, как своих ушей и его сотоварищам, вернее собутыльникам.
avatar
Ludaemal, поверьте, он не в отчаянии 
Виктор Петров, конешн, на жилье-то экономить, чего уж лучче!
А на сэкономленное — акциев, акциев родимых! 
avatar
Ludaemal, у него просто длительный ремонт идет, да и бриться нет времени
avatar
У нас, в Башкирии, этим летом из- за проливных дождей картофель сгнил, в магазинах цена за кг 45-49 рублей, вполне приличный, но мы запасливые, с осени закупаемся.
avatar
Ludaemal, ростовская область, картофель 70 рублей за кг.
avatar
NargunTC,? Й! В Ростове дешевле… Позавчера в Магните меньше 40 за кг купил. На рынке, наверное ещё дешевле.
Ludaemal, в Сибири и на Алтае в 2024г. тоже низкая урожайность  картофеля была.
андрей молисов, 
есть предположение (только предположение, я не связан с /х), что это все результат использования отечественного семенного материала вместо зарубежного, которым пользовались раньше. 
avatar
Anatole, в том числе, но у нас и дожди заливали -картофель местами не взошел, а тот что выкопали плохого качества и гниёт 
Значит в этом году еще больше будут переводить на «безопасные счета»
avatar
Что касается картофеля из торговых сетей, он уже давно не тот, что раньше. Водянистый, безвкусный. Одним словом — ГМО.
Я часто хожу мимо мусорного контейнера ближайшего магазина очень крупной сети. 
Там постоянно выбрасывают коробки и мешки со всякой гнилью и тухлятиной, в которых роются пенсионерки и пара-другая местных алкашей лет 40-ка.
Мужиков старше просто нет. Уже мертвы.
И самое ужасное то, что стремительно, буквально на глазах, редеют ряды пенсионерок.
 
avatar
Translator, вкусный стоит от 130р за кг
avatar
Translator, ну это же только в европе так, у нас в РФ норм картофель, постоянно покупаю)
Translator, сменил бы маршрут, привыкнешь ведь! А скоро пенсия;)
avatar
Продам поставочный фьюч на 3 мешка картохи с поставкой в сентябре.
Цена 30000р.
Почему в магазинах продают мытую картошку и морковку, а мытую свеклу не продают?
avatar
myaucha, да есть вообще и такая! Глупость в том, что мытое в 4 раза дороже не мытого, а мыть всё равно надо!
Мультитрендовый, кстати, мытая морковь хуже хранится…
Сергей Хорошавин, ее обрабатывают антисептиком скорее всего.
avatar
Среднеброд, нет, она просто мытая, но из-за этого быстрее высыхает до дряблости…
Сергей Хорошавин, я хз, поскоблить ножом что ту, что ту надо, не вижу смысла в 5 раз больше платить )
Мультитрендовый, у нас разница всего в 2 раза в цене, но я беру немытую, она сочнее...

А вот ножом не пользуюсь, куда удобнее вот такой инструмент 





www.ozon.ru/product/ovoshchechistka-s-poperechnym-lezviem-taller-tr-65125-1682489538/
Сергей Хорошавин, по сочности кстати да… как то не было немытой, взял мытую, не впечатлился… а к ножу притензий вроде нет)
Мультитрендовый, с овощечисткой меньше мелкого мусора, в остальном без разницы, если не на морковь по корейски конечно делать…
Лучок кстати тоже подорожал. А жарить с картошкой предлагаю офисную Машку и Дашку сразу после отчётов.
avatar
А какие красивые сказки в 2018 году пели, про путешествия пенсионеров😂 имелись ввиду, наверное, путешествия во времени…
avatar
картоху по 100 кушать приятно, чувствуешь себя богатым , ато брокеры трейдеры , миллионеры чешут дорого., тут пенсия 21,5 и жрем с рыбкой омуль под коньячок , макароны не люблю
avatar
В сетях СПБ картофель «эконом» очень низкого качества ~45 руб./кг.
avatar



Вроде по 50р. Картофель.
Алина Есипова, Вы его в «живую» в магазинах видели?
avatar
Все больше постов на смарте про пенсии — плохой знак
avatar
reglament, хороший портфель, красивая жена — что ещё инвестору нужно?
Можно забыть о гос. пенсии — как о страшном сне «Чтоб ты жил на одну зарплату»




avatar
il_dottore, по картофелю по отечественному семенному материалу все не так плохо, если не считать каких-то спец. сортов. В прошлом году у нас в регионе не знали куда деть выращенное в своих семеноводческих хозяйствах. Но то, что в регионе а глубинке, где сам бог велел самим сажать, в магните продавался картофель из Египта!, а морковка из Израиля — это треш. Наблюдение делал ещё до СВО. Не знаю может ещё что-то поменялось. А вот по другим культурам — зависимость действительно высокая была по семенному материалу.
avatar
Snipe301, хе-хе 
Вы может подкрепить свои слова ссылкой на статистику по отечественному семенному материалу картофеля «все не так плохо»?
avatar
Dangerous Assumption, нет его:(
Dangerous Assumption, kp-ru.turbopages.org/turbo/kp.ru/s/daily/27485.5/4741582/ 86% обеспеченность. Импорт 14%. и то только потому, что завозить без проблем можно. Когда не будет этой возможности — можно долго ехать на имеющемся материале. Биотехнология по микроклонадьному размножению в наших руках есть. Будет спрос — будет ещё большая доля нашего материала.
avatar
Snipe301, спасибо за ссылку на интервью с непричастным к статистике лицу на страницах комсомольской правды;) я рад, что вы берете инфо из таких источников;)

avatar
Dangerous Assumption, ну дальше радио свобода слушайте. Я порадуюсь за Вас.
avatar
Dangerous Assumption, материал действительно есть и спец хозяйства именно по семенному картофелю. Просто трактора и раб сила отказались бесплатно работать — и подорожали раза в 3 так, так же в стоимость заложен кредит который если ты не ткачев 30%. 
avatar
Константин Р, слова, особенно в интернете, пусты. Достоверная статистика значима.

avatar
Snipe301, да как ты будешь «в глубинке сам сажать», если в магазине дешевле?! Поищи дурака-то;) нет, наш народ любит вырезывать по дереву, ходить по грибы-ягоды и сериалы! Рассуждают так, как будто деньги у них на крапиве растут…
avatar
il_dottore, сам сажаю. Хотя даже с малой механизацией это экономически не оправдано. Скорее дань традициям, т.к. всегда на своих овощах жили. И жалко, когда земля без дела стоит. Скорее хобби с приятным выхлопом. С наличием трактора все меняется. В нашем регионе интересно наблюдать, как поднимают залежи, простаивавшие все нулевые и десятые. В 90-е лён был на полях, сейчас овощные культуры в первую очередь растят. Работает филиал института картофелеводства и как минимум два семеноводческих хозяйства. Про пищевое направление молчу — сезонно завал местной продукции. А вот с хранением, да, проблемы есть.
avatar
Snipe301, 
сам сажаю.
аналогично, с малой механизацией дел на день
avatar
Константин Р, все равно и выполнить надо и полить, когда лето сухое. И от жука обработать. В сезон картофель на ярмарке 30 р./кг. Выходит на три нужных моей семье центнера нужно 9000 рублей, если закладывать на хранение. А в этих 9000 и труд и амортизация мотоблока и удобрения. В моем случае экономически минус выходит. Если объемы увеличивать, выхлоп повыше будет.
avatar
Snipe301, у нас 50р/кг в сезон, купить за 30 можно разве что у соседей в сезон если они продают излишки. Просто картофель малоэффективно, но вполне можно вырастить кабачки/тыквы/свеклу/горох/редис/томаты/лук/чеснок/зелень/разные ягоды и в сумме уже нормальная прибавка к пенсии, продукты экологичней да и для здоровъя полезно часок в огороде побегать, если только для себя и без переработок. 
avatar
Константин Р, в этом году 7 тыкв посадил случайно, вместо кабачков, хотя ни тех, ни тех столько не надо в реале. В конце сезона был треш. 40 штук вырастил. Из них десяток — больше ведра размером. По знакомым раздавать пришлось. Самому 3-4 штуки на год надо. Остаток в гараже доходит. Надо вынести. Картофель, хоть как-то дома идёт. А кабачки в сезон в печке под курочку-вполне. Да на жарёшку. А так лучку 6 вёдер, да морковки мешок. Готовишь дома зимой, и вспоминаешь о лете. Тут не про деньги ни разу. По мне — лучше еду растить, чем в баре бухать.
avatar
5 килограммОВ
avatar
Владимир, в сочетании с числительным, в счетной форме, возможно 5 килограмм или 5 килограммов, пять килограмм или пять килограммов. Без таких сочетаний используется только килограммов.

Ошибка пенсионного возраста, увеличение которого ещё не дошло до верхней границы. В прошлом году пенсионный возраст М/Ж 63/58, в 2026 году 64/59. 2025 год пропускается. И за 15 лет пенсионный возраст может заметно поменяться.
avatar
Алексей, только в устной форме допустимо 5 килограмм, в письменной следует -ОВ
Данные уточняю на грамота ру
Но это битвы грамманаци)
avatar
авиабилет на курорт в россии на
июнь, который я купил 15 января, вчера стоил уже на 17% (!) дороже
avatar
Просто оставлю это здесь rg.ru/2008/03/18/prognoz.html



avatar
Бад Фокс, 

avatar
Ашот Анваров, Это какой-то кремлеботский наркоман
avatar
Бад Фокс, сейчас вещает как " Всех Выше".
avatar
Бад Фокс, а че не так — немного в таймингах ошиблись, все причастные к сво так и получают+-. Там не говорилось в какой сфере эти рабочие места будут, увы.
avatar
Константин Р, Там написано в среднем. Откройте росстат и посмотрите какая ЗП в среднем по стране.
avatar
   На 1 января 2025 года  минимальные пенсии были неслабо различны. Так, 39,8к рублей было в Чукотском автономном округе и 12,8к рублей в Пензенской, Саратовской и Белгородской областях.

Так на Чукотке цены, а значит и прожиточный уровень  выше. Пенсия привязывается к среднему уровню цен.
Что вас тут удивило?
Хайпануть не получилось. Вау эффект не пшикнул.

Правда есть депутаты, у которых в Москве пенсия порядка 200 К.
avatar
sergik99, в «нормальных странах» тоже, если в некоторых городах пожарный или учительн, то пенсия 6-9к в месяц (правда, городишка потом закрывает пожарную часть на лопату и говорит звоните в соседний город если загоритесь). А если ты обычный чел то жирные 1.8к в месяц — а ты может быть во Флориде живёшь и у тебя только страховка дома 20к в год выходит :-)
avatar
пенсии заморозят, опосля вкладов, будете АНАЛ изировать далеча
avatar
Рассчитывать на пенсию позиция безответственного человека. Если вдруг будет то только как приятный бонус.
avatar
 и тут эта средняя, военный-чиновник 70к низ 13к, в среднем аж 24, а еще если балов не набрал — тебе минималка светит с 70 лет а не 65 для мужчин, учитывая моду нанимать на самозанятых без начисления баллов у многих будет беда вообще дожить до какой то пенсии. 
avatar
Чудес не бывает. Средняя зп 75к, отчисления 22%… это 16к!!! (дебет)
Но, все хотят пенсию от 30к)))) (кредит)
Запомните, в нашей стране пенсия солидарная! На одного пенсионера нужно как минимум 2-3 работающих человека.
avatar
22022022, при этом еще и дефицит в ПФР, треть примерно докидывается из других доходов.

В принципе, в других странах тоже, хочешь нормальную старость — или откладывай в какой фонд, или работай чиновником/судьёй, или там где профсоюз жирный (и высасывает деньги из города, обрекая его на долги).
avatar
На пенсию никогда не рассчитывал — ибо это нищета.
Хотел торговать акциями США, они мне казались более понятными что-ли (наверное там ММ так не рулит как на мамбе). Плюс аналитика по ним была отличная. За 2022-2023 стало что-то получаться, к середине 2023 доходность в долларах получалась примерно 1,5-1,8% в месяц. При обороте 40 тыс дол (столько успел загнать в депо) это 600-700 дол в месяц.
Последняя успешная покупка — Тесла по 212 дол в ноябре 2023г, которая недавно дошла до 480. А потом случился пи№@ц.
В мамбе была Транснефть, с которой получалось в 2022-2023, но и тут нас кинули налогом 40% и депо в минус.
Вот такая пенсия получается
avatar
Эдик, кто-то виноват, что ты дурак?
avatar
какой-то плач ярославны...:))

так слона не продадите.

как-будто из картохи шнапс гоните в проммасштабе.
Смысла жить после 60 нет
avatar
Стеран Разин, ты просто смысл не нашел — проблема сугубо твоя индивидуальная. 
avatar
Сажать картофЕль или собирать портфель, вот в чем вопрос?
Мне кажется постоянно ссылаются на статистику 60х годов.
Сейчас не так жестоко, хотя конечно и доживает до пенсии всё-таки поменьше мужиков, и живут не так долго, но всё-таки не в разы, не так чтобы 65 и всё, через год в землю.
(хотя если верить в это то вообще какой смысл ныть про маленькие пенсии? за 40 лет стажа накопить на год дожития не получится? :-) )

rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Demogr_ejegod_2023.pdf
avatar
Посоветовал бы перейти на доколумбовскую капусту, но с ней, подозреваю, ситуация похожа.
avatar
А мы картоху до сих пор сами сажаем, сотки три четыре, земля хорошая, урожай неплохой, на весь сезон на четыре семьи хватает, так, что картофельная инфляция меня не касается.
avatar
 Тимофей, Батькович… поделись
Сколько баллов пенсионных у тебя накоплено?
avatar
Путин вступился за наших пенсионеров, приказав скорректировать индексацию до уровня инфляции. Благодаря этому, размер пенсий увеличится примерно на 500 рублей. 

63 и 58 соответственно. 
Не будь средним и будешь жить не 65, а под 90.
avatar
Че то Шадрин А., в последнее время активизировался. Учитывая, что активность кратно вырастает по пятницам могу предположить, что ему начали продавать алкоголь в магазинах!
Денис Кобелев, как он молодо выглядит.
Хочу также.
Надеюсь, секрет не в Системе?
avatar
DrManhattan, секрет, как правило, в образе жизни, где отсутствуют риски и трудности!
Про картофель
В 2023 небывалый урожай; фермеры сдавали по 2.32 руб/кг и не могли сдать всё — вываливали кучи у дорог.
В 2024 — «возвращение к среднему».
avatar
Дело в том что был неурожай картофеля. Плюс в Курской области в приграничье не успели собрать урожай картофеля. Местные некоторые сейчас её копают. Летом в зависимости от погоды будет ясно какой будет урожай в этом году. С лучком можно жарить макароны🤗
avatar
Почему неурожай картофеля? Все просто. Бабушка жила одна с детьми, дед умер после войны. Есть было нечего, но спасал огород и скотина. Так вот эта хрупкая женщина с детишками собирали с огорода 700 вёдер картохи!!! Это около 6 тонн!!! Часть на еду себе, часть на корм скотине, а самую лучшую продавали заготконторе.
Вы понимаете, какие были масштабы частного подворья в СССР — вот он, настоящее фермерство и минипроизводство.
А что теперь? Из оставшейся деревни у половины мало мальски обработаны огороды. Бабушкин огород огромный, но засажена только 1/4 часть от прошлого и то в основном ягодами. Да пасека ещё.
В общем похерили малый советский бизнес эффективные менеджеры от минсельхоза. А всего то надо было объявлять в начале года хорошую цену на закуп сельхозпродукции у частников, как раньше, и они бы сдавали и себе припасали. Рыба гниёт с головы.
Во всём капиталистическом мире пенсия это личные отчисления в течении всей трудовой деятельности на личный пенсионный счёт, а минимальная пенсия от государства копеечная. И вот только у нас государство должно обеспечить ВСЕМ пенсию с возможностью отдыхать на Мальдивах, да.
avatar
fot1985, Сегодня работодатели платят страховые взносы в обязательную пенсионную систему по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника, не слышал?) ps:  и теперь открой депозитный калькулятор и посчитай, сколько бы ты мог откладывать и накопить к 65 годам, если бы у тебя 22% не отнимали.
avatar
Ринат, Теперь открой сколько пенсионеров СССР на сегодня нужно содержать за эти 22% и успокойся.
avatar

il_dottore, Пакистан, Египет, Сирия.

Цивилизованный салатный лист шел из Израиля и Нидерландов. Но апогеем была китайская морковь в Петербурге.

 

avatar
Sloikin, для меня апогеем были яблоки из Китая — процентов под 70% всей торговой массы…
avatar
il_dottore, да яблоки хоть денег стоили, а морковь тогда была копеечная, из Китая… Ну скажем так, якобы из Китая.
avatar
il_dottore, местами идём растет. Вопросов нет. Посевных площадей и пастбищ меньше, чем при советах было. Я про тенденцию середина нулевых- сейчас. Россия себя прокормит, не авокадо и бананами, конечно. Но в плане пищевой безопасности модно быть спокойными. Технологически бы ещё в ряде сфер поднатареть и вообще все отлично было бы.
avatar
il_dottore, чем закончилось не помню. Были планы в Луганск отправлять, но я вообще не представляю как там люди сейчас с/х занимаются. В поле выйти попахать, по мне — как в русскую рулетку сыграть.
avatar

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн